От Марка 9 глава

От Марка, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 И сказал Иисус:
«Правду вам говорю, что некоторые из стоящих здесь ещё до своей смерти увидят Царство Божье, приходящее в силе».
2 Шесть дней спустя Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна и повёл их одних на высокую гору. И преобразился Он перед ними.
3 Его одеяние стало таким ослепительно белым, что никакая прачка на земле не могла бы так отбелить.
4 Тут явились Илия и Моисей и стали беседовать с Иисусом.
5 Пётр заговорил, обращаясь к Иисусу:
«Учитель! Хорошо, что мы здесь, давай поставим три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии».
6 Пётр не знал, что сказать, так как он и двое других учеников были сильно перепуганы.
7 Тогда явилось облако и накрыло их своей тенью, а из облака раздался голос:
«Это Сын мой возлюбленный. Повинуйтесь Ему!»
8 И тут же, посмотрев вокруг, они больше никого рядом с собой не увидели, кроме Иисуса.
9 Когда они спускались с горы, Он велел им никому не рассказывать о том, что они видели, пока Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых.
10 Ученики сохранили это событие в тайне, но между собой обсуждали, что значит «воскреснуть из мёртвых».
11 Они спросили Иисуса:
«Почему законоучители говорят, что сначала должен прийти Илия?»
12 Иисус им ответил:
«Да, сначала действительно должен прийти Илия, чтобы привести всё в порядок. Но почему в Писаниях сказано о Сыне Человеческом, что Он многое должен выстрадать и быть отвергнут с презрением?
13 Я должен вам сказать, что Илия уже приходил, но они жестоко с ним обошлись, сделав с ним всё, что они хотели. Так и было сказано о нём в Писаниях».
14 Когда они вернулись к остальным ученикам, то увидели вокруг них большую толпу и законоучителей, спорящих с ними.
15 Тотчас же, увидев Иисуса, весь народ изумился и побежал, чтобы приветствовать Его.
16 Иисус спросил их:
«О чём вы с ними спорите?»
17 Человек из толпы ответил Ему:
«Учитель! Я привёл к Тебе моего сына. Он одержим духом, который делает его неспособным говорить.
18 Когда этот дух набрасывается на моего сына и кидает его на землю, на губах у него появляется пена, он скрежещет зубами и впадает в оцепенение. Я просил Твоих учеников изгнать духа, но они не смогли».
19 Тогда Иисус обратился к ним с такими словами:
«Неверное поколение! Как долго Я должен быть с вами? Как долго Я должен терпеть вас? Приведите его ко Мне».
20 Мальчика привели к Нему. Когда дух увидел Иисуса, то сразу же поверг ребёнка в приступ эпилепсии, и тот, упав на землю, бился в судорогах и испускал пену изо рта.
21 Тогда Иисус спросил его отца:
«Как давно это с ним?»
Тот ответил:
«С детства.
22 Много раз дух бросал его в огонь и в воду, чтобы погубить. Но, если Ты сможешь что-нибудь сделать, сжалься над нами и помоги нам».
23 Иисус ответил ему:
«Почему спрашиваешь Меня: „Если сможешь? Всё возможно для того, кто верует”».
24 Отец мальчика сразу вскрикнул и сказал:
«Воистину я верую! Помоги мне, чтобы вера моя ещё более укрепилась!»
25 Когда Иисус увидел, что к ним приближается толпа народа, Он сказал нечистому духу:
«Я повелеваю тебе, дух, который делает мальчика глухим и мешает ему говорить: выйди и никогда больше не входи в него!»
26 Тогда дух, вскрикнув и повергнув мальчика в сильные судороги, вышел из него. Мальчик лежал как мёртвый, так что большинство людей подумало:
«Он умер».
27 Но Иисус взял его за руку и помог ему подняться.
28 После того как Иисус вошёл в дом, ученики спросили Его наедине:
«Почему мы не смогли изгнать духа?»
29 Иисус ответил им:
«Этот дух не может быть изгнан иначе как молитвой [и постом]».
30 Выйдя оттуда, Иисус и Его ученики пошли через Галилею. Иисус не хотел, чтобы кто-либо знал об этом,
31 потому что Он хотел быть наедине со Своими учениками и учить их. Иисус говорил им:
«Сын Человеческий будет отдан в руки людей, которые убьют Его, но через три дня Он воскреснет».
32 Но они не поняли эти слова, а спросить побоялись.
33 Иисус и Его ученики пришли в Капернаум. Когда они зашли в дом, Он спросил их:
«О чём вы рассуждали дорогой?»
34 Но они молчали, потому что по дороге обсуждали между собой, кто из них превосходит всех в величии.
35 Тогда Иисус сел и, призвав двенадцать апостолов, сказал им:
«Если кто-нибудь хочет быть первым, то он должен быть последним из всех и слугой всем».
36 Взяв ребёнка, Он поставил его перед ними и, обняв, обратился к ученикам:
37 «Кто принимает одного из этих маленьких детей во имя Моё, тот принимает Меня. И кто принимает Меня, тот принимает и Пославшего Меня».
38 Иоанн сказал Иисусу:
«Учитель! Мы видели человека, изгоняющего бесов Твоим именем, и попытались остановить его, потому что он не один из нас».
39 Но Иисус ответил:
«Не останавливайте его, потому что никто, творящий чудо Моим именем, в ближайшее время не сможет говорить обо Мне плохо.
40 Так как кто не против нас, тот за нас.
41 Итак, кто даст вам напиться воды, потому что вы — ученики Христа, тот, правду вам говорю, обязательно получит свою награду».
42 «Тому же, кто побудит кого из этих малых, верящих в Меня, согрешить, лучше было бы, если бы ему повесили на шею жёрнов и утопили в море.
43 И если рука твоя побуждает тебя согрешить, то отсеки её. Лучше тебе войти в жизнь увечным, чем иметь две руки и отправиться в ад, в огонь неугасимый,
44 [где червь неумолимо точит их и огонь никогда не угасает].
45 И если твоя нога побуждает тебя согрешить, отсеки её. Лучше тебе войти в жизнь хромым, чем иметь две ноги и быть ввергнутым в ад,
46 [где червь неумолимо точит их и огонь никогда не угасает].
47 И если твой глаз побуждает тебя согрешить, вырви его. Лучше тебе войти в Царство Божье с одним глазом, чем иметь два глаза и быть ввергнутым в ад,
48 где червь неумолимо точит их и огонь никогда не угасает.
49 Каждый из них будет просолен огнём [и каждая жертва будет посолена солью].
50 Соль хороша, но, если она становится безвкусной, кто же её снова сделает солёной? Имейте в себе соль и живите в мире между собой».

Новой Женевской Библии

9:1 Царствие Божие, пришедшее в силе. См. ком. к 4:11; 4:13. Поскольку Царство Божие «внутрь вас есть» (Лк 17:21), то и силу его ученики почувствуют в себе после сошествия на них Духа Святого (см. Деян, гл. 2).

9:2 по прошествии дней шести. Согласно Исх 24:16, именно «шесть дней» требуется для подготовки к принятию откровения и лицезрению славы богоявления. Параллель между гл. 24 книги Исход и преображением очевидна, особенно если учесть тот факт, что в параллельном тексте Евангелия от Луки (Лк 9:31) использовано греческое слово «эксодос» — «исход».

Петра, Иакова и Иоанна. Эти трое ближайших учеников Иисуса представляют всех двенадцать апостолов, так же как в другом случае их мог представлять один Петр (8:29; Мф 16:18; Деян 2:14).

на гору высокую. И Моисею (на Синае), и Илии (на Хориве) дано было лицезреть явления Бога на высоких горах (Исх, гл. 24; 3Цар, гл. 19).

преобразился. Букв.: «изменил вид» (греч.: «метеморфозэ»). Павел употребляет этот же глагол при описании преображающего действия Духа в верующем (Рим 12:2; 2Кор 3:18). См. статью «Откровение славы: преображение Иисуса».

9:4 Илия с Моисеем. Преображение связывает ветхий завет с новым, непосредственно соединяя Моисея и Илию, представителей череды древних пророков, с Иисусом и Его апостолами, последними Божиими посланниками, возвестившими, что искупление совершилось.

9:5 сделаем три кущи. Петр, вероятно, желал бесконечно продлить это славное событие и тем самым избежать предсказанных Иисусом (8:31−33) страданий.

9:7 Сей есть Сын Мой возлюбленный. Это прозвучавшее с небес заявление представляет собой высшую точку Божиего откровения о личности Иисуса.

Его слушайте. Это повеление Божие является приказом и не допускает возражений и оговорок.

9:10 спрашивая друг друга, что значит: воскреснуть из мертвых. См. ком. к 4:11. Евреи ожидали общего воскресения мертвых в конце истории, но не индивидуального воскресения в ее середине — отсюда и недоумение учеников.

9:12 Илия должен придти прежде. Иисус учит, что в образе Илии были предвосхищены служение и судьба Крестителя (ср. Ин 1:21).

9:13 поступили с ним. Как Илия пострадал от рук Ахава и Иезавели (3Цар 19:9, 10), так и Иоанн Креститель потерпел от Ирода и Иродиады.

9:19 о, род неверный! Раздражение, проявленное Иисусом в связи с недостатком у учеников веры, и Его разочарование при виде общего скептицизма и бессилия, когда Он сошел с горы Преображения, напоминают о том, как Моисей, сойдя с горы Синай, обнаружил в израильском стане неверие и неверность (Исх, гл. 32).

9:25 См. статью «Демоны».

9:28 наедине. См. 4:10; ком. к 8:32.

9:31 учил Своих учеников. Обучение двенадцати апостолов являлось для Иисуса первоочередным делом. На этот раз Он повторял то, чему уже учил (8:31), потому что хотел особо подчеркнуть эту истину, чувствуя, что урок усвоен учениками недостаточно.

9:34 кто больше. См. ком. к 4:11. Этот пример свидетельствует, как далеки были ученики от истинного понимания слов, дел и самой миссии Иисуса.

9:35 призвал двенадцать. Снова двенадцать учеников выделены особо (3:14), и их руководящее положение открыто признано.

кто хочет быть первым. Эти слова прямо адресованы двенадцати апостолам. Иисус не отменяет систему руководства и иерархию, а показывает, каким образом руководители должны осуществлять свои функции (т.е. быть «из всех последним и всем слугою»). Этот принцип основан на личном примере Самого Иисуса, Который «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (10:45).

9:36 дитя. Ср. Мф 18:4. Иисус говорит здесь о рождении свыше; возрожденный человек поначалу является «духовным младенцем», многого не понимающим. Иисус призывает не отвергать таких людей, как и Сам Он не отверг Своих учеников, «принявших» Его, но не понимавших. Ср. Рим 14:1: «немощных в вере принимайте без споров о мнениях». На примере ребенка Иисус показывает, что Бог наделил всех людей равными достоинствами. И о слабейшем из рода человеческого следует заботиться так же, как и о величайшем его представителе (см. ком. к 9:35).

9:38 не ходит за нами. Вероятно, данное выражение не означает, что этот человек не был последователем Иисуса (он изгонял бесов именем Иисуса и хорошо говорил о Нем, ст. 39), скорее, он не принадлежал к числу двенадцати и потому не получал официального поручения совершать подобную работу (6:7). Иисус не отвергает инициативу этого человека, а, напротив, утверждает, что следует с благодарностью признавать всех тех, кто поддерживает Его дело, и относиться к ним доброжелательно.

9:41 кто напоит вас чашею воды во имя Мое. Все акты милосердия, заботы и исцеления, совершаемые во имя Иисуса, т.е. с пониманием значения Его личности, Его дела и цели Его служения, заслуживают признания как свидетельства истинной принадлежности к числу Его учеников.

9:42 кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня. Слово «малых» может относиться либо к детям (ст. 36), либо к неизвестному верующему, упомянутому в ст. 39.

9:43 отсеки ее. Это следует воспринимать как гиперболу (см. также ст. 45:47). См. статью «Ад».

9:49 огнем осолится... солью осолится. В Ветхом Завете для очищения от грехов требовалось принесение жертвы всесожжения (см. Быт 8:20; Исх 20:24; Исх 29:18, 42). В таком контексте слово «огонь» подразумевает очищение. Слово «соль», подразумевая чистоту (личную святость и сохранение в чистоте и неискаженности учения Христа), приобретает то же значение, что и «огонь».

9:50 Имейте в себе соль. См. ком. к ст. 49. Помимо уже истолкованного значения, слово «соль» связано с понятием сохранения. Применительно к понятию «тайны Царства Божия», соль может символизировать именно сохранение этих тайн от искажения (ср. «не давайте святыни псам», Мф 7:6). Тогда и слова: «...ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите?», приобретают глубокий смысл. Следует особо отметить, что, говоря о тайне, Иисус имел в виду не сокрытие истин, а напротив, раскрытие их людям, но такое раскрытие, которое бы ни на йоту не повреждало и не искажало самой истины (как теми, кто будет излагать учение Христа, так и теми, кто будет воспринимать его).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.