2-е Тимофею 4 глава

Второе послание Тимофею
Русского Библейского Центра → Толкования Августина

Русского Библейского Центра

1 Прошу тебя перед Богом и Христом Иисусом, Его явлением, Его Царством и Его грядущим судом над живыми и мертвыми:
2 Возвещай Слово. Не унимайся ни в урочное, ни в неурочное время. Делай упор на главное, укоряй, разубеждай терпеливо. Учи доказательно.
3 Будет время, когда здравое учение посчитают невыносимым и будут из соображений удобства приглашать толпы учителей, не раздражающих слух.
4 От истины слух отвратят и увлекутся выдумками.
5 А ты на жизнь смотри здраво. Страдания принимай как должное. Совершай труд евангелиста, иди путем своего служения.
6 Пролился я жертвенным возлиянием. Пришло время моего отшествия.
7 Состязался я честным состязанием, с дистанции не сошел, выполнил все требования.
8 Теперь готовится мне венец праведности. Им наградит меня в Свой День Господь, праведный Судья. И не только меня, но и всех, кто любит думать о Его возвращении.
9 Постарайся прийти ко мне поскорей.
10 Демас увлекся нынешним веком, оставил меня, ушел в Фессалонику. Криск — в Галатию, Тит — в Далматию.
11 Один Лука со мной. Возьми с собой Марка, пусть придет: он в служении хороший мне помощник.
12 Тихика я отправил в Эфес.
13 Когда пойдешь, прихвати накидку, которую я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно пергамент.
14 Мне много навредил Александр медник. Да воздаст ему Господь по его делам!
15 Опасайся его и ты. Он никак не хотел терпеть наших слов.
16 На первом слушании никто меня не поддержал, все отказались. Да не зачтется им!
17 За меня вступился Господь, дал мне силу. Ему нужно, чтобы через меня сработало евангелие, дошло до всех язычников и избежал я пасти льва.
18 Господь избавит меня от злых мучений, сохранит для Своего Небесного Царства. Ему слава во веки веков! Аминь.
19 Передавай привет Приске и Аквиле и дому Онисифора.
20 Эраст остался в Коринфе. Трофим был болен, когда я уходил из Милета.
21 Постарайся прийти до зимы. Тебе передают привет Эвбул, Пуд, Лин, Клавдия и все братья.
22 С духом твоим да будет Господь! Благодать да будет с вами!

Толкования Августина

Стих 2

Я знаю, что написано: При многословии не миновать греха (19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен. Притч 10:19). Так буду же я только проповедовать Тебя и прославлять Тебя! И не только я избегу греха, но и обрету благую награду, независимо от того, сколь много я так буду говорить. Ибо человек, благословленный Тобою, не стал бы предписывать греха своему истинному сыну в вере: Проповедуй слово, настой вовремя и не вовремя. Неужели же мы, Господи, должны утверждать, что не говорил многого тот, кто не только во время, но и не во время возвещал слово Твое? Но при этом не было слишком много слов, потому что говорилось только необходимое.

О Троице 15.28 Cl.0329, SL 50A.15.28.24

Стих 6

Павел говорит, что отдается на заклание, а не что умирает; не то чтобы тот, кого отдают на заклание, не умирал, но не всякий, кто умирает, отдается на заклание. Следовательно, быть отданным на заклание значит умереть ради Бога. Ведь глагол этот взят из сферы жертвоприношения1. Все, что приносится в жертву, погибает ради Бога.

Проповеди Сl. 0284, 299.PL 38.1368.37.

Примечания

  • 1 — Августин использует выражение immolarise (приноситься в жертву, становиться жертвой). — Прим. ред.

Стих 7

Что же, рассмотрим сами заслуги апостола Павла, за которые, по его словам, праведный Судия должен воздать ему венец, и узнаем, его ли самого по себе это заслуги, то есть сам ли он приобрел их себе, или же это — дары Божии. Вот что он говорит: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил. И прежде всего, не было бы вовсе всех этих добрых дел, если бы не предшествовали им добрые помышления. Теперь посмотрите, что говорит он об этих самых помышлениях. Вот как сказал он, когда писал к коринфянам: Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя самих, но способность наша от Бога (5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. 2Кор 3:5). Теперь будем разбирать все по отдельности: Я, — говорит апостол, — подвизался подвигом добрым. Спрошу я: какой силой подвизался он, той, которая была у него от самого себя, или той, которая дана была свыше? Но ведь не может быть, чтобы столь великий Учитель не знал закона Бога, говорящего во Второзаконии: Да не скажет кто в сердце своем: «Моя крепость и мощь руки моей создали для меня эту великую силу», но да помнишь Господа Бога твоего, ибо Он дает тебе крепость, чтобы создать силу (17 и чтобы ты не сказал в сердце твоем: "моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие", 18 но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим. Втор 8:17−18). А какую пользу имеет добрый подвиг, если не следует за ним победы? И кто дает победу, если не Тот, о Ком сам апостол говорит: Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом (57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! 1Кор 15:57)? О том же он говорит и в другом месте, когда вспоминает свидетельство из псалма: Ибо за Тебя умерщвляют нас весь день, считают нас за овец, обреченных на заклание (23 Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Пс 43:23), и тут же продолжает: Но во всем этом мы одерживаем победу силою Возлюбившего нас (36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. 37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Рим 8:36−37) — итак, не своей силой, но силой Возлюбившего нас. Далее говорит [апостол]: Течение совершил, но ведь это говорит тот, кто в другом месте сказал: Итак, [это зависит] не от желающего и не от старающегося, но от Бога милующего16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Рим 9:16. Это изречение никоим образом не может быть обращено так, чтобы [можно было] сказать: « [Это зависит] не от милующего Бога, но от желающего и старающегося человека»: ибо всякий, кто отважится сказать подобное, ясно покажет, что он противоречит апостолу.

Наконец, [апостол] говорит: Веру сохранил, но тот говорит это, кто в другом месте сказал: Я получил милость [от Господа], чтобы быть верующим (25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. 1Кор 7:25). Ведь не говорит он: «Я получил милость, поскольку сделался верующим», но: Чтобы быть верующим. Так показывает он, что невозможно и саму веру иметь иначе, как от милующего Бога, поскольку и она есть дар Божий. Этому он вполне ясно учит, говоря: Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, но дар Божий (8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: Еф 2:8). Ведь они могли сказать: «Мы потому получили благодать, что уверовали», как бы приписывая себе веру, а Богу — благодать. Вот почему апостол, сказав: Через веру, добавляет: и это не от вас, но дар Божий. Далее, чтобы не сказали они, что удостоились такого дара из-за своих дел, он тотчас продолжает: Не от дел, чтобы не стал кто превозноситься (9 не от дел, чтобы никто не хвалился. Еф 2:9).. [Так говорит он] не потому, что отрицает добрые дела (ведь он же учит, что Бог каждому воздаст по делам его, 6 Который воздаст каждому по делам его: Рим 2:6), но поскольку дела проистекают от веры, а не вера от дел, так что от Того у нас дела праведности, от Кого и сама вера, о которой сказано: Праведный верою жив будет4 Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет. Авв 2:4; 17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. Рим 1:17; 38 Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Евр 10:38.

Источник: О благодати и свободном решении



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.