1-е Петра 3 глава

Первое послание Петра
Русского Библейского Центра → Синода́льный перево́д

 
 

Также и жены, повинуйтесь мужьям, чтобы в случае их непослушания Слову поведение жен наставило бы их и без слов —
 
Та́кже и вы, жёны, повину́йтесь свои́м мужья́м, что́бы те из них, кото́рые не покоря́ются сло́ву, житие́м жён свои́х без сло́ва приобрета́емы бы́ли,

Простым указанием на вашу чистую, смиренную жизнь.
 
когда́ уви́дят ва́ше чи́стое, богобоя́зненное житие́.

Пусть вашим украшением будет не наружная прелесть ладной прически, золотых вещиц, броских нарядов,
 
Да бу́дет украше́нием ва́шим не вне́шнее плете́ние во́лос, не золоты́е убо́ры и́ли наря́дность в оде́жде,

А самая суть сокровенного сердца, вечная красота кроткого, молчаливого духа: это драгоценно перед Богом.
 
но сокрове́нный се́рдца челове́к в нетле́нной красоте́ кро́ткого и молчали́вого ду́ха, что драгоце́нно пред Бо́гом.

Святые жены уповали на Бога, их украшением было повиновение мужьям.
 
Так не́когда и святы́е жёны, упова́вшие на Бо́га, украша́ли себя́, повину́ясь свои́м мужья́м.

Сарра была во всем послушна Аврааму, называла его господином. Вам, ее дочерям, к лицу лишь делать добро. И не изводите себя никакими страхами.
 
Так Са́рра повинова́лась Авраа́му, называ́я его́ господи́ном. Вы — де́ти её, е́сли де́лаете добро́ и не смуща́етесь ни от како́го стра́ха.

Также и мужья, будьте участливы к женам. Рядом с вами они, как вы знаете, более хрупкий сосуд. Они — ваши сонаследницы бесценного дара жизни. Берегите их достоинство, и не затруднятся ваши молитвы.
 
Та́кже и вы, мужья́, обраща́йтесь благоразу́мно с жёнами, как с не́мощнейшим сосу́дом, ока́зывая им честь, как сонасле́дницам благода́тной жи́зни, дабы́ не́ бы́ло вам препя́тствия в моли́твах.

Наконец, братья, относитесь друг к другу с пониманием и сочувствием, с любовью, жалостью, тихостью.
 
Наконе́ц бу́дьте все единомы́сленны, сострада́тельны, братолюби́вы, милосе́рдны, дружелю́бны, смиренному́дры;

Не отвечайте злом на зло, бранью на брань. Наоборот, благословляйте. Вы с тем и призваны, чтобы продолжалось благословение.
 
не воздава́йте злом за зло и́ли руга́тельством за руга́тельство; напро́тив, благословля́йте, зна́я, что вы к тому́ при́званы, что́бы насле́довать благослове́ние.

«Кто из любви к жизни хочет обзавестись надеждой на лучшие дни, пусть прикусит злой язык и запретит устам своим лукавить.
 
И́бо, кто лю́бит жизнь и хо́чет ви́деть до́брые дни, тот уде́рживай язы́к свой от зла и уста́ свои́ от лука́вых рече́й;

Да отрешится он от зла и да творит он добро! И хорошо бы ему ладить со всеми, добиваться мира.
 
уклоня́йся от зла и де́лай добро́; ищи́ ми́ра и стреми́сь к нему́,

Око Господне поощряет праведников, ухо Его склоняется к их воплю. Господь неприветлив к тем, кто погряз во зле».
 
потому́ что о́чи Го́спода обращены́ к пра́ведным и у́ши Его́ к моли́тве их, но лицо́ Госпо́дне про́тив де́лающих зло, (что́бы истреби́ть их с земли́).

Кто сделает вам зло, если от вас будет исходить одно только добро?
 
И кто сде́лает вам зло, е́сли вы бу́дете ревни́телями до́брого?

А доведись вам пострадать за правду — это вам благословение. Страхи людские отметайте. Ничего не бойтесь.
 
Но е́сли и страда́ете за пра́вду, то вы блаже́нны; а стра́ха их не бо́йтесь и не смуща́йтесь.

Всеми силами сердца берегите святость Христа Господа. С кем бы вы ни заговорили о вашем уповании, всегда держите наготове
 
Го́спода Бо́га святи́те в сердца́х ва́ших; бу́дьте всегда́ гото́вы вся́кому, тре́бующему у вас отчёта в ва́шем упова́нии, дать отве́т с кро́тостью и благогове́нием.

Кроткое, приветливое слово. С доброй совестью не расставайтесь, и наговора на вас устыдятся те, кто порочит вашу чистую жизнь по Христу.
 
Име́йте до́брую со́весть, дабы́ тем, за что злосло́вят вас, как злоде́ев, бы́ли посты́жены порица́ющие ва́ше до́брое житие́ во Христе́.

Лучше пострадать за добрые дела, если будет на то Божья воля, чем за содеянное зло.
 
И́бо, е́сли уго́дно во́ле Бо́жией, лу́чше пострада́ть за до́брые дела́, не́жели за злы́е;

Раз навсегда пострадал за грехи Христос, Праведник за неправедных, чтобы привести вас к Богу. Он смерти был предан во плоти, но ожил в духе.
 
потому́ что и Христо́с, что́бы привести́ нас к Бо́гу, одна́жды пострада́л за грехи́ на́ши, пра́ведник за непра́ведных, быв умерщвлён по пло́ти, но ожи́в ду́хом,

Он и в заточении, придя туда как дух, проповедовал духам,
 
кото́рым Он и находя́щимся в темни́це ду́хам, сойдя́, пропове́дал,

Некогда непокорным вопреки терпению и ожиданию Божьему нескончаемому. Это было во времена приготовления Ноева ковчега. В ковчеге тогда спаслось водой ни много ни мало восемь душ.
 
не́когда непоко́рным ожида́вшему их Бо́жию долготерпе́нию, во дни Но́я, во вре́мя строе́ния ковче́га, в кото́ром немно́гие, то́ есть во́семь душ, спасли́сь от воды́.

Так и нас ныне созвучное с этим образом крещение — не омовение нечистой плоти, а Божье приготовление к доброй совести — спасает воскресением Иисуса Христа.
 
Так и нас ны́не подо́бное се́му о́бразу креще́ние, не пло́тской нечистоты́ омы́тие, но обеща́ние Бо́гу до́брой со́вести, спаса́ет воскресе́нием Иису́са Христа́,

Взойдя на небо, Он пребывает по правую руку Бога, и Ему покорились и ангелы, и власти, и господства.
 
Кото́рый, восше́д на не́бо, пребыва́ет одесну́ю Бо́га и Кото́рому покори́лись А́нгелы и Вла́сти и Си́лы.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.