1-е Петра 2 глава

Первое послание Петра
Русского Библейского Центра → Синода́льный перево́д

 
 

Откажитесь от всякой злобы, всякого плутовства, притворства, зависти, всяких наветов.
 
Ита́к, отложи́в вся́кую зло́бу и вся́кое кова́рство, и лицеме́рие, и за́висть, и вся́кое злосло́вие,

У вас, новорожденных младенцев, должно быть одно желание: тяга к духовному парному молоку. От него будет вам рост и ближе спасение.
 
как новорождённые младе́нцы, возлюби́те чи́стое слове́сное молоко́, дабы́ от него́ возрасти́ вам во спасе́ние;

Вы по себе знаете, что Господь добр.
 
и́бо вы вкуси́ли, что благ Госпо́дь.

Вы, приходящие к Нему, камню живому, людьми отвергнутому, но Богом избранному, выше всего ценимому,
 
Приступа́я к Нему́, ка́мню живо́му, челове́ками отве́рженному, но Бо́гом и́збранному, драгоце́нному,

Сами, как живые камни, слагаетесь в дом духовный, священство святое и через Иисуса Христа приносите дары духовные, угодные Богу.
 
и са́ми, как живы́е ка́мни, устроя́йте из себя́ дом духо́вный, свяще́нство свято́е, что́бы приноси́ть духо́вные же́ртвы, благоприя́тные Бо́гу Иису́сом Христо́м.

Сказано в Писании: «На Сионе кладу камень краеугольный, избранный, драгоценный. Тому, кто верит в Него, не будет посрамления».
 
И́бо ска́зано в Писа́нии: «вот, Я полага́ю в Сио́не ка́мень краеуго́льный, и́збранный, драгоце́нный; и ве́рующий в Него́ не постыди́тся».

Для вас, верующих, Он — драгоценность, а для тех, кто не верит, это «Камень, который отвергли строители, стал во главу угла»
 
Ита́к, Он для вас, ве́рующих, драгоце́нность, а для неве́рующих — ка́мень, кото́рый отве́ргли строи́тели, но кото́рый сде́лался главо́ю угла́, ка́мень претыка́ния и ка́мень собла́зна,

И «камень преткновения, камень-спотыка». Спотыкаются, потому что глухи к Слову. От этого их безысходность.
 
о кото́рый они́ претыка́ются, не покоря́ясь сло́ву, на что они́ и оста́влены.

Но вы — избранное племя, царственное священство, Божье достояние, святой народ, способный возвестить о великих деяниях Того, кто призвал вас из тьмы к бесподобному Своему свету, —
 
Но вы — род и́збранный, ца́рственное свяще́нство, наро́д свято́й, лю́ди, взя́тые в уде́л, дабы́ возвеща́ть соверше́нства Призва́вшего вас из тьмы в чу́дный Свой свет;

Некогда и не народ даже, а сегодня народ Божий. Некогда оставленный без помилования, а сегодня помилованный.
 
не́когда не наро́д, а ны́не наро́д Бо́жий; не́когда непоми́лованные, а ны́не поми́лованы.

Дорогие мои странники и пришельцы! Моя к вам великая просьба: отрешитесь от низменных интересов, коверкающих душу.
 
Возлю́бленные! прошу́ вас, как прише́льцев и стра́нников, удаля́ться от пло́тских по́хотей, восстаю́щих на ду́шу,

Живите среди язычников пристойно, чтобы те, кто выставляет вас сейчас в дурном свете, увидели наконец ваши добрые дела и прославили Бога в День посещения.
 
и провожда́ть доброде́тельную жизнь ме́жду язы́чниками, дабы́ они́ за то, за что злосло́вят вас, как злоде́ев, уви́дя до́брые дела́ ва́ши, просла́вили Бо́га в день посеще́ния.

Ради Господа оказывайте повиновение всякому полномочию, учрежденному среди людей: государю ли как державному владыке,
 
Ита́к, бу́дьте поко́рны вся́кому челове́ческому нача́льству, для Го́спода: царю́ ли, как верхо́вной вла́сти,

Или губернаторам, которым он препоручает наказание преступников и поощрение добрых людей.
 
прави́телям ли, как от него́ посыла́емым для наказа́ния престу́пников и для поощре́ния де́лающих добро́, —

Воля Божья. Ей же угодно, чтобы добрые дела заставили умолкнуть невежество бездарей.
 
и́бо такова́ есть во́ля Бо́жия, что́бы мы, де́лая добро́, загражда́ли уста́ неве́жеству безу́мных люде́й, —

Вы свободны, но не делайте свободу прикрытием зла. Вы — рабы Божьи.
 
как свобо́дные, не как употребля́ющие свобо́ду для прикры́тия зла, но как рабы́ Бо́жии.

Всех привечайте. Любите братство. Бога бойтесь. Отдавайте почести государю.
 
Всех почита́йте, бра́тство люби́те, Бо́га бо́йтесь, царя́ чти́те.

Рабы, не без страха повинуйтесь своим господам, и не только добрым и сердобольным, но и гневливым.
 
Слу́ги, со вся́ким стра́хом повину́йтесь господа́м, не то́лько до́брым и кро́тким, но и суро́вым.

Есть угождение Богу в несправедливом страдании, которое терпит человек по причине помышлений о Боге.
 
И́бо то уго́дно Бо́гу, е́сли кто, помышля́я о Бо́ге, перено́сит ско́рби, страда́я несправедли́во.

Что за новость терпеть побои за содеянное зло? Но если терпите страдания за добрые дела, это угодно Богу.
 
И́бо что за похвала́, е́сли вы те́рпите, когда́ вас бьют за просту́пки? Но е́сли, де́лая добро́ и страда́я, те́рпите, э́то уго́дно Бо́гу.

А к этому вы и призваны. Христос Своим за вас страданием оставил вам пример, чтобы вы шли по Его стопам.
 
И́бо вы к тому́ при́званы, потому́ что и Христо́с пострада́л за нас, оста́вив нам приме́р, дабы́ мы шли по следа́м Его́.

«В Его жизни не было греха и в устах — обмана».
 
Он не сде́лал никако́го греха́, и не́ бы́ло ле́сти в уста́х Его́.

Когда глумились над Ним, Он не отвечал тем же. Страдая, не угрожал. Он просто доверился Праведному Судье.
 
Бу́дучи злосло́вим, Он не злосло́вил взаи́мно; страда́я, не угрожа́л, но предава́л то Судии́ Пра́ведному.

Он Сам в Своем теле принес на крест наши грехи, чтобы мы, умерев для греха, жили для правды. Вы исцелились Его ранами.
 
Он грехи́ на́ши Сам вознёс те́лом Свои́м на дре́во, дабы́ мы, изба́вившись от грехо́в, жи́ли для пра́вды: ра́нами Его́ вы исцели́лись.

Вы, как овцы, разбрелись было по сторонам, но вернулись сегодня к Пастырю и Обороне ваших душ.
 
И́бо вы бы́ли, как о́вцы блужда́ющие (не име́я па́стыря), но возврати́лись ны́не к Па́стырю и Блюсти́телю душ ва́ших.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.