Осия 12 глава

Книга пророка Осии
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 Ефрем пасёт ветер и гоняется за восточным ветром, каждый день умножает ложь и разорение; заключают они союз с Ассуром, и в Египет отвозится елей.
2 Но и с Иудою у Господа суд, и Он посетит Иакова по путям его, воздаст ему по делам его.
3 Ещё во чреве матери запинал он брата своего, а возмужав — боролся с Богом.
4 Он боролся с Ангелом — и превозмог; плакал и умолял Его; в Вефиле Он нашёл нас и там говорил с нами.
5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий — имя Его.
6 Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда.
7 Хананеянин с неверными весами в руке любит обижать;
8 и Ефрем говорит: «однако я разбогател; накопил себе имущества, хотя во всех моих трудах не найдут ничего незаконного, что было бы грехом».
9 А Я, Господь Бог твой от самой земли Египетской, опять поселю тебя в кущах, как во дни праздника.
10 Я говорил к пророкам, и умножал видения, и через пророков употреблял притчи.
11 Если Галаад сделался Авеном, то они стали суетны, в Галгалах заколали в жертву тельцов, и жертвенники их стояли как груды камней на межах поля.
12 Убежал Иаков на поля Сирийские, и служил Израиль за жену, и за жену стерёг овец.
13 Через пророка вывел Господь Израиля из Египта, и через пророка Он охранял его.
14 Сильно раздражил Ефрем Господа, и за то кровь его оставит на нём, и поношение его обратит Господь на него.

Комментарии МакДональда

12:1−2 Ефрем пасет ветер — чтобы выжить, ему приходится заключать союзы с Ассирией и Египтом. У Бога большие претензии и к Иуде. Он накажет Иакова (Иудею), пусть его грех и не так ужасен, как Ефрема.

12:3 Здесь упоминается патриарх Иаков. Хотя некоторые библейские тексты выставляют его в неприглядном свете, в данном случае он поставлен в пример как человек, который обращался к Богу и побеждал.

12:4−6 Ангел (ст. 4) отождествляется с Богом Саваофом и Господом (ст. 5). Это тот же Ангел (или Ангел Господень), который явился Агари (Быт 16:7−11), Аврааму (Быт 18:1−33; Быт 22:11, 15−16) и Иакову (Быт 31:11−13; Быт 48:16; см. также Исх 3:2, 6−15 и Чис 22:22−35). Евангельские христиане в большинстве своем верят, что речь идет о втором Лице Троицы до Его воплощения.

Бог увещевает Ефрема подражать Иакову, который больше полагался на Божью силу, чем на свою (см. Быт 32:28).

12:7−8 Но Ефрем — хитрый хананей; этот самонадеянный хвастун и обманщик считает себя неуязвимым.

12:9 Бог напоминает народу: всем, что у него есть, он обязан Тому, Кто вывел его из Египта. Если бы только Израиль был послушным! — Он поселил бы его в кущах, как в дни праздника (кущей).

12:10−12 Иегова неоднократно говорил к пророкам (для народа), но безрезультатно. Галаад и Галгал — две области северного царства, разделенные Иорданом — придут в полное запустение по причине идолопоклонства. При этом упоминается, что их предок, Иаков, бежал в Сирию, где был скромным пастухом — стерег овец в Месопотамии.

12:13 Бог по Своей великой милости рукою Моисея (пророка) вывел потомков Иакова из Египта, где они были рабами.

12:14 Но Ефрему все равно. Своим идолопоклонством он раздражил Господа, поэтому кровь его будет на нем самом. Бог вернет время «египетского позора» и поношение его обратит. на него.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.