Библия » НБК Новый Библейский Комментарий

1 Коринфянам 12 1 Коринфянам 12 глава

12:1−13 Есть только один Святой Дух

Не только вкушение вечери Господней происходило неподобающим образом, нарекания Павла вызывало и служение, которое несли члены церкви. Хотя коринфяне написали Павлу письмо, в котором просили его апостольского наставления по поводу духовных даров, нет оснований отделять эти проблемы в гл. 11 от обсуждаемых в гл. 12−14. При ближайшем рассмотрении оказывается, что христианские собрания носили достаточно беспорядочный характер. Каким бы путем не восстанавливал читатель перечень проблем, разрешить которые коринфяне хотели с помощью Павла (и это напоминает составление мозаики или восстановление телефонного разговора по ответам, которые слышат на одной стороне провода), он должен обратиться к выводам Павла в его заключительных наставлениях в 14:39, 40. Апостол использует этот метод и в других посланиях (ср.: 11:33; 15:58). Коринфяне должны иметь дары пророчества, не чуждаться говорить на иных языках, вести себя в церкви надлежащим образом. Эти проблемы, по-видимому, связаны первоначально с приоритетностью пророчества и использованием дара языков в христианских собраниях. Это должно совершаться таким образом, чтобы отражать характер Бога, во имя Которого и собирались христиане.

Ст. 1 Коринфяне спрашивали Павла о дарах духовных, однако в греч. тексте не совсем ясно, идет ли речь о дарах, или о «духовных людях». Начало обсуждения позволяет полагать, что коринфяне обращались к Павлу с вопросом о том, как людям, обладающим Духом, осуществлять свое служение в церковном собрании. Павел прежде всего стремится просветить их по этому вопросу.

Ст. 2 Он напоминает им, что, еще являясь язычниками, они ходили к безгласным идолам, находясь под их влиянием. Отвергнув общее откровение Бога в своей жизни, они пришли к язычеству и постепенно опустились до совершения соответствующих обрядов поклонения истуканам (Рим 1:21−23). Безгласный идол, или истукан, — это понятие используется и ветхозаветными авторами, когда они указывают израильтянам на неразумность их действий и тщетность поклонения истуканам (Авв 2:18, 19).

Ст. 3 Язычники верили, что божества способны воздействовать через одни объекты, процессы или явления на другие в таких сферах, как спортивные соревнования, дела сердечные, бизнес и политика. В языческом поклонении это совершалось путем проклятий, произносимых в адрес противостоящих сил. Иногда эти проклятия записывались на свинцовых пластинках, хранившихся в святилище и других местах. Подобного рода табличка с проклятиями была найдена в храме Деметры в Коринфе, на ней было написано: «Гермес подземного мира [дарует] проклятие, анафему». Фраза анафема Иисусу может быть переведена так: «Иисус [есть] анафема» или «Иисус [дарует] анафему», или «анафема Иисуса». Ср.: 16:22 — «анафема» (да будет отлучен). Использовали ли коринфские христиане имя Иисуса при произнесении проклятия на своих оппонентов, как язычники использовали своих богов? Говорит ли Павел о том, что никто не может произносить Духом Божьим проклятия на других, используя «анафему Иисуса», чтобы нанести им урон? Только те, кто ведом Духом, могут утверждать, что Иисус есть Господь. Это означает, что христиане должны использовать свои дары для благословения и на пользу другим (ср.: ст. 7).

Павел продолжает обсуждать тот факт, что различные дары исходят из одного источника — от Бога, Который даровал их во благо (4−11).

Ст. 4−6 От того же Духа, Господа и Бога исходят самые разнообразные дары, служения и деятельность (церковь должна четко следовать терминологии, которую использует Павел).

Ст. 7 Каждому человеку дано проявление Духа на пользу. «Благополучие» (польза) других в мирской жизни было объектом благодеяний, и Павел здесь подчеркивает, что каждый со своими дарами дан во благо и на пользу другим. В общественной жизни Коринфа представители высших кругов общества выставляли на всеобщее обозрение свои дары и способности, веря, что именно эти дары позволили им достигнуть высокого положения и социальной значимости. Это ложное представление о дарах, по-видимому, все еще сохраняется в ряде случаев среди обращенных и в их служении.

Ст. 8−10 Павел перечисляет разные дары, служения и действия Духа: мудрость, знание, веру, дары исцеления, различение духов, разные языки (ср.: 13:1) и истолкование языков.

Ст. 11 Все это происходит от одного Духа, Который наделяет этими дарами по Своему усмотрению каждого (ср.: 4:7б).

Ст. 12 Аналогично тому, как различные дары исходят от Духа (4−11), так и Христос, т. е. Тело Христово, — одно, а в нем много членов.

Ст. 13 Крещение Духом происходит в одно Тело, что не допускает ни расовых, ни национальных или социальных различий. Источник их духовной жизни — в Духе (ср.: источник народа Божьего в Ветхом Завете, 10:4).

12:14−31 Единое тело верующих

Невозможно заявлять о независимости верующих, ибо все они — члены единого организма, тела, поскольку поодиночке никто не будет счастлив, имея тот или иной дар, полученный от Духа (15−20), а потому нельзя утверждать, что они не нуждаются в служении других (21−26). Все христиане составляют единый организм, и каждого Бог наделил различными дарами.

Ст. 15−21 Неудовлетворенность тем, как функционирует тот или иной орган общего тела, не означает, что он перестает быть его членом. Если бы всему организму был присущ только один дар, как бы он мог функционировать? Бог гармонично соединил все части организма в единое целое. Если бы все составляли одну часть, то не было бы целого тела. Истина в том, что разных органов много, но все они — в едином теле. Обладающие даром восприятия и мышления неотделимы от тех, кто обладает практическими дарами.

Ст. 22−24 Слабые и невидные части тела заслуживают особого отношения и тщания по сравнению с другими органами, не требующими специального внимания. Бог воссоединил отдельные органы в единое тело и предусмотрел дополнительную заботу о тех его членах, которые не выглядят благообразными.

Ст. 25 Суть заключается в том, что замысел Божий предполагает отсутствие разделения, но равноправие всех составляющих элементов, равную заботу обо всех (ср.: 1:10; 3:3; 11:18).

Ст. 27 Коринфяне составляют Тело Христово, и каждый из них является его составной частью. Но некоторые почитают себя выше остальных, тем самым принижая их. Они предпринимают попытки, нередко успешные, отстранить тех, кого считают ниже себя, от активного служения в собрании. Точно так же, как некоторые коринфяне не сумели осознать свою принадлежность к общему организму в 11:29, и здесь они осуществляют свое служение, отрицательно действуя на других членов церкви. Они проявляют дух разделения и высокомерия по отношению к другим — ситуация, характерная для мирских людей.

Ст. 28−30 И дары, и распределение приоритетов в церкви — все в руках Божьих: апостольский дар, служение пророков, учительский дар, чудотворение, исцеление, помощь нуждающимся, управленческий дар и дары языков (28), а также их толкование (30). Вполне очевидно, что не все имеют хотя бы один из перечисленных даров.

Ст. 31 Коринфяне должны ревновать о дарах больших. Каких же именно? Речь идет, в первую очередь, о дарах пророческом и учительском, как они и перечислены в порядке важности в ст. 27. Это подтверждается и 14:1, 39.

Путь еще превосходнейший — произнеся эти слова, Павел желает направить их поиски даров без проявления эгоизма и в совместном служении.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Новый Библейский Комментарий на 1 послание Коринфянам, 12 глава. Новый Библейский Комментарий.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

1 Коринфянам 12 глава в переводах:
1 Коринфянам 12 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.