1 Я говорю правду, как и следует христианину, я не лгу и свидетель мне моя совесть, руководимая Духом Святым.
2 Велика моя печаль, и боль в сердце беспрестанна!
3 Лучше бы мне самому быть проклятым и отлученным от Христа ради братьев — моих соплеменников!
4 Они израильтяне: их сделал Бог Своими сынами, им явил Свою славу, с ними заключал договоры, им дал Закон, у них и богослужения, у них и обещания от Бога,
5 у них и праотцы, и среди них родился Христос, который превыше всех, благословенный вовеки Бог! Аминь.
6 Но это не значит, что Бог не исполнил Своего обещания. Не все израильтяне — истинный Израиль.
7 И не все потомки Авраама — его дети. Ведь Бог сказал: "Твоими потомками будут зваться те, кто родится от Исаака" ,
8 то есть не те дети, что родились от плотского союза, — дети Божьи, а потомками будут считаться те, чье рождение было обещано Богом.
9 Вот это обещание: "Я снова приду в такое-то время, и у Сарры будет сын" .
10 Но это не все. Так было и с Ревеккой, когда она зачала близнецов от нашего праотца Исаака.
11 Дети еще не родились и ничего не успели сделать ни хорошего, ни дурного, но Бог сказал ей, что "старший будет слугой у младшего" , чтобы показать тем самым, что выбор Его свободен
12 и зависит не от заслуг человека, а только от призыва Бога.
13 Как говорится в Писании: "Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел".
14 Что же из этого следует? Что Бог несправедлив? — Ни в коем случае!
15 Моисею Бог сказал: "К кому захочу проявить милосердие, к тому проявлю. Кого захочу пожалеть, того пожалею".
16 Итак, все зависит не от желания человека и не от его усилий, а от милости Бога.
17 В Писании Бог говорит фараону: "Я для того возвысил тебя, чтобы через тебя явить Мою силу и Имя Мое сделать известным по всей земле".
18 Итак, Бог, к кому захочет, будет милостив, а кого захочет, ожесточит.
19 Ты меня спросишь: "Как Он может в таком случае кого-нибудь винить? Разве кто в силах противиться Его воле?"
20 Но кто ты, человек, чтобы спорить с Богом? Разве скажет горшок горшечнику: "Зачем ты меня таким сделал?"
21 Что, разве горшечник не вправе из одной и той же глины сделать и дорогой сосуд, и простой горшок?
22 А если Бог, желая показать Свой гнев и проявить Свое могущество, долго терпел "сосуды гнева", которые обречены на уничтожение,
23 для того именно, чтобы явить все безмерное величие Своей славы по отношению к "сосудам милости", предназначенным для славы? И эти "сосуды милости" — мы.
24 Нас Он призвал — и не только из евреев, но и из язычников,
25 как об этом Он говорит в книге Осии: "Я назову народ, который был не Мой, Моим и нелюбимую — любимой.
26 И в том самом месте, где Я сказал им: "Вы не Мой народ", — теперь их назовут сынами Живого Бога".
27 А Исайя восклицает об Израиле: "Даже если число израильтян будет как песок морской, все равно спасен будет лишь остаток.
28 Свой приговор, решительный и скорый, исполнит над землей этой Господь".
29 Как предсказал Исайя: "Если бы Господь Саваоф не оставил нам нескольких потомков, мы стали бы как Содом и уподобились Гоморре".
30 Итак, что из этого следует? Что язычники, не добивавшиеся оправдания, получили оправдание, оправдание через веру,
31 в то время как Израиль, добивавшийся оправдания через Закон, этого не достиг.
32 Почему? Потому что он полагался не на веру, а на дела. И так он споткнулся о "камень преткновения",
33 как написано: "Вот Я кладу на Сионе камень — и о него споткнутся, скалу — из-за нее упадут. Но тот, кто верит в Него, не будет посрамлен".
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Письмо христианам в Риме, 9 глава. Радостная весть.
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.