20 «Имеются в виду «времена отрады», в которые, благодаря явлению Мессии, наступят в Его Царстве блаженный покой и дни отрады для Божьего народа» (Генрих Мейер).
20 Тут обращение направлено к еврейскому народу, как к таковому, а не к отдельным представителям его, как в первой проповеди Петра (Деян 2:38−39). Там Петр призывал тех, чьих сердец коснулось проповеданное слово, спасти себя из среды непокорного народа, а тут он обращается к народу в целом и обещает, что наградой за всенародное покаяние явится избавление всего народа: «и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа», чтобы положить начало тому времени, которое предсказывали пророки (см. Деян 2:14, примеч.). Но официальным ответом был арест апостолов и запрещение проповедовать — во исполнение слов из Евангелии от Лк 19:14.
21 Греч. апокатастасеос — восстановление; оно встречается только здесь и в Деян 1:6; причем тут передается как «совершение всего». Значение «всего» ограничено последующими словами: «что говорил Бог устами всех Своих пророков от века». Пророки говорили о возвращении Израилю его земли — и в этом смысле о «восстановлении» его (см. «Израиль», Быт 12:2−3; Рим 11:26; также «Палестинский завет», Втор 30:1−9, примеч.); а также о восстановлении теократического правления под властью Сына Давидова (см. «Давидов завет», 2Цар 7:8−17, примеч.; «Царство», Быт 1:26−28; Зах 12:8, примеч.). Никакого предсказания об обращении и «восстановлении» умерших во грехах не найти ии у пророков, ни где-либо в Библии. См. Откр 20:11−15.
Комментарии Скоуфилда на Деяния апостолов, 3 глава. Комментарии Скоуфилда.