Библия » Библия говорит сегодня

От Луки 4 глава

3. Дьявол (4:1-13)

И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий... Иисус сказал ему в ответ: написано... (4:3,4).

«Немедленно», как любил говорить Марк (Мк 1:12), следует история об искушении Иисуса; и нетрудно понять почему, если вспомнить, что гл 3 показывает нам Иисуса Сыном Божьим, то есть совершенным Человеком. Эти тринадцать стихов призваны показать нам практическое значение совершенной человеческой природы Иисуса.

1) Искушения

Ранее мы уже упомянули, насколько важно было для Луки показать говорящего Бога. Но этот Бог использует иногда неожиданных глашатаев. Искуситель в гл 4 оказывается еще более неожиданным, чем генеалогия в гл 3. И тем не менее в словах дьявола – истина, и, говоря это, он заставляет Иисуса открыть ее глубины, касающиеся нашей темы.

Дьявол затрагивает тему гл 3 и делает ее основой своего вызова. «Так значит Ты Сын Божий? Очень хорошо. Если это правда, докажи». У Иисуса есть три способа доказать дьяволу, что Он Тот Самый, о Ком говорили «голоса у реки» и генеалогическое древо. Конечно же, Сын Божий вправе удовлетворять Свои потребности. Ему нужна пища; Он в силах сотворить ее – пусть же сделает это (4:3). Конечно же, Он вправе получить власть над всеми народами и стать Царем царей. И так как мир находится в руках сатаны, то именно от него Иисус может получить его – при одном хитром условии: Он должен признать сатану Своим господом (4:5-7). Конечно же, Он вправе получить защиту от всех опасностей; Его Отец пообещал Ему это, так пусть же испытает это обещание (4:9-11).

Поэтому вопросы, ответов на которые мы ожидаем от Иисуса, представляют собой трехступенчатое испытание того, истинно ли Он Сын Божий, как утверждает.

2) Ответы

Нам следует извлечь урок из того, что каждый раз, когда дьявол искушает Иисуса, Он обращается к Писанию. Но чтобы увидеть, что здесь в действительности происходит, необходимо более пристально всмотреться в ситуацию. Иисус цитирует Писание, это правда; но дьявол также делает это (4:10,11). Здесь нам важно задать себе вопрос, какое именно Писание цитирует здесь Иисус и почему. Когда мы ответим на этот вопрос, мы обнаружим, что ответ проливает свет на смысл этого эпизода и, в связи с этим, на то, что произошло до этого.

Каждый ответ Иисуса дьяволу -это ответ из Книги Второзаконие (Втор 8:3; 6:13; 6:16). Слово «второзаконие» означает «второй закон»; эта книга – повторное утверждение закона Божьего, полученного через Моисея. Господь дал этот закон, чтобы человек соблюдал его. В действительности Иисус отвечает следующее: «Ты утверждаешь, что насыщение Моего тела может стоять выше Моего повиновения Богу. Но Господь сказал, что не хлебом одним будет жить человек, – человек, – поэтому Я этого не сделаю. Ты предлагаешь Мне всеобщую власть, если Я преклонюсь пред тобой. Но Господь повелел человеку не почитать никого, кроме Него; поэтому Я не преклонюсь пред тобой. Ты предлагаешь Мне проверить его обещание. Но Он повелел человеку не проверять его таким образом; поэтому Яне сделаю этого».

Что Он делает? Он намеренно уничижается, лишая Себя власти и славы («Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?»; Мф 26:53), и ставит Себя в позицию человека, живущего под властью закона Божьего. «Сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным...» (Флп 2:7,8) [ясно, что Лука понимал смысл «уничижения», kenosis, в Флп 2:7. Существует мнение, что «уничижение» повлияло на учение Иисуса таким образом, что Он мог ошибаться. Это суждение основано на предположении, что если ты действительно человек, то ошибки неизбежны. Но такое предположение еще следует доказать. Портрет «истинного Человека», нарисованный Лукой, свидетельствует о другом: грешный человек ошибается, безгрешный – нет; Его знания действительно могут быть частичными, но то, что Он знает, «г это абсолютная истина.]. То есть Он возвращается к началу, назад к праведности: Он – новый Адам. В Эдеме родоначальник человеческой расы столкнулся с искусителем, ослушался слова Божьего и сместил все человечество с правильного пути. Теперь же пришел новый Адам, и Он один противостоит искусителю в пустыне. Разница между ними в том, что Он победит. Он будет полностью покорным Человеком, Человеком, изначально задуманным Господом, Человеком всецело праведным, Человеком, никогда не теряющим связи с Господом. Он победит сатану Своим непреклонным повиновением воле Господа, повиновением, которого Он будет неизменно придерживаться, как сообщается нам далее в Послании к Филиппийцам, «даже до смерти, и смерти крестной». Неудивительно, что Мил тон, описав «первое ослушание человека» в «Потерянном раю», выбирает историю об искушении Иисуса в качестве сюжета для книги «Возвращенный рай».

Конечное, это не решающее столкновение, где будет одержана победа. Этому еще предстоит случиться. Страсти Иисуса, три последующих года, – это то самое «время», в ожидании которого отступает сатана (4:13), чтобы взять свое, когда придет его «время и власть тьмы» (22:53). Тогда-то и наступит момент, когда он окажется низверженным в самый, казалось бы, момент триумфа. Но данное противостояние в пустыне – это первый случай в истории, когда сын Адамов успешно противостоял сатане. Для него это зловещее предзнаменование. Для человечества – это возможность начала нового пути, неожиданно вспыхнувшая на горизонте.

4. Народ в доме (4:14-30)

И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын ?(4:22).

Возвращение в Галилею, о котором пишет Лука, вероятно, происходило по прошествии значительного времени после искушения в пустыне (см.: Ин 2:12,13,23; 3:22-24; 4:1-3,45; Мф 4:12; Мк 1:14). Лука пропускает множество событий из раннего периода служения Иисуса, которые описываются у Иоанна, и переходит сразу к случаю в синагоге в Назарете, проясняющему смысл сказанного до этого о Сыне Божьем.

Иисус «пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу» (4:16). Он начинал приобретать славу проповедника (4:15), поэтому вполне естественно, что Его попросили читать Священное Писание и что затем Он сел, чтобы произнести краткую проповедь по этому поводу (4:20).

Вряд ли Его знакомые и родственники действительно одобряли то, о чем Он говорил, когда провозглашал великолепные и проникновенные истины, которые в Ветхом Завете вложены в уста избранного Раба Божьего (Ис 61:1,2). В Ветхом Завете говорилось и о том, что в тот момент, когда они услышат эти слова, сбудется предсказанное – Он будет тем самым Рабом. Революционная природа этого отрывка рассматривалась нами и ранее [См. коммент. к 1:57-80. Как я уже упоминал там и упомяну еще раз в коммент. о «нищих» (7:1-10,11-17,36-50), не следует воспринимать «революционные» и «освободительные» высказывания Иисуса как политические декларации. Утверждать, что они оправдывают попытки использовать силу с целью замены одной системы правления на другую, – значит обнаружить свое полное непонимание их.]; но Лука сосредоточивает свое внимание не на этом, а на том, что сказал Иисус в ответ на реакцию слушателей. Конечно, они находились под сильным впечатлением, как видно из первой части 4:22. Но, насколько они были далеки от истинного понимания Его слов, становится ясно из заключительных слов ст. 22. Они так хорошо знали Его, этого «славного малого!» И мы можем представить, как они, подталкивая друг друга локтем, восхищенно улыбались и говорили: «не Иосифов ли это сын ?»

Ответом будет: нет, нет и еще миллион раз нет! Как сказали «голоса у реки», как показало генеалогическое древо, как признал сам дьявол, это – Сын Божий. А что для Него означает быть не сыном Иосифа, но Сыном Бога – новым Адамом, основателем нового человечества, – Он объясняет незамедлительно.

Они воспринимают Его только как своего односельчанина. До них доходили слухи о Его делах в Капернауме, расположенном в двенадцати милях от них, но для них было важным, чтобы Он совершил чудо здесь, в Назарете (4:23). Теперь послушайте, говорит Иисус: Я пришел с Благой вестью о спасении не только для Назарета, но для всей Галилеи и для всего Израиля. И – несмотря на то что вы возмутитесь – если Израиль окажется таким же слепым и недалеким, как вы, то он упустит эту весть, тогда как весь остальной мир ее получит. Ваша история является предупреждением, что язычники могут быть благословенны, а евреи отвергнуты (4:25-27).

Другими словами, спасение предназначено не только для сынов Авраама и жителей Назарета; оно-для каждого сына Адамова, ибо Иисус пришел спасти не только евреев, но все человечество. Как уже отмечалось в этом Евангелии и будет еще не раз отмечено, Он – Спаситель мира.

Когда они поняли смысл этого послания, их восхищение перешло в ярость. Здесь Лука вставляет в рассказ то, что Иоанн выразил следующим образом: «Пришел к своим, и свои Его не приняли». И как указывает Друри, «Его народ не хочет познать Его до конца» [Drury, р. 57; Ин 1:11; Деян 28:23-28. В Деян 22:21,22 Лука еще яснее, чем Друри, проводит параллель между тем, что чувствовал Иисус в это время! и тем, что чувствовали апостолы после этого: «И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам. До этого слова слушали его;« за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить].

Мы должны быть благодарны Луке за это послание. Поскольку сказано: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин 1:12). Это означает, что совершенная праведность нового Человека может передаться любому человеку (каким бы грешным он ни был), который примет ее в покаянии и вере. Вам не нужно быть евреем, не нужно принадлежать к тому же роду, или той же культуре, или даже к тому же времени, что и Иисус; вам не нужно быть религиозным, или умным, или влиятельным. Тот простой факт, что вы всего лишь грешный человек, означает, что Иисус придет, дабы спасти вас и сделать сыном Божьим.

Поэтому каждый из нас может открыть перед Ним все свои грехи и знать, что Он был подвергнут тем же искушениям и вышел победителем, Он Тот, «Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр 4:15). Своею праведностью Он искупит каждый мой грех. И Бог будет смотреть на эту праведность, а не на мой грех, Он будет смотреть на меня «только как на пребывающего в Нем» – в Иисусе. Когда совершенное послушание Сына Божьего, второго Адама, я приму как свое собственное, Бог скажет мне: «Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение».

И поэтому, что бы эта весть для меня ни значила, кем бы я ни был, она достаточно хороша, чтобы я передал ее своему ближнему, кем бы он ни был.

4:31-5:39 «Слово Его было со властию»

Начальные главы Евангелия от Луки отличает изображение центральной фигуры, разворачивающееся по нарастающей, и рассказ о том, как Бог говорил. Внимание Луки сосредоточено на Человеке и послании. С одной стороны, этот Человек – сын Марии, настоящий человек, которого, тем не менее, сопровождают чудесные предзнаменования, гласящие о его Божественности (гл. I и 2). С другой стороны, Он представляется Сыном Божьим, но таким образом, что этот титул, как кажется, еше более подчеркивает совершенство Его человеческой природы (гл 3 и 4). Послание – это Благая весть от Господа, переданная через Гавриила (1:19), через рождественского ангеле (2:10) и через Иоанна (3:18), это «слово», которое через некоторое время будет передано поколению Луки и Феофила (1:2).

Здесь, в гл 4, начинается описание трехлетнего периода, когда Иисус проповедует, наставляет, исцеляет и воспитывает апостолов. Этот период известен как служение Иисуса, и, когда он начинается, Человек и послание переплетаются воедино. Иисус из Назарета объявляет: «И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» (4:43) [Это. отмечаем мы. Благая весть Царства Божьего. Некоторые считают тему «царства» первостепенной для Луки. Однако здесь он впервые обращается к ней, но не развивает ее дальше].

Лука не оставляет нас в неведении о том, что происходит, когда Иисус начинает Свое служение: «Народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие» (5:1). Сейчас модно в некоторых кругах, как я уже отмечал выше, приуменьшать значение проповеди в церкви. Утверждается, что Благая весть не так действенна в слове, как в деле. Однако мы не должны забывать, что в самом начале служения Иисуса послание Бога передается именно через слово: один говорит, другой слушает. Давайте же посмотрим, что происходит, когда слово – послание – провозглашается его верховным толкователем.

1. Слово власти (4:31-5:28)

Лука приводит нам ряд историй, несомненно, взятых у Марка, которые иллюстрируют сказанное Богом через ветхозаветные пророчества: «Слово Мое, которое исходит из уст Моих... исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис 55:11). Иными словами, когда Сын Божий говорит, дела свершаются. Здесь приводятся многочисленные реакции, разнообразные, как цвета радуги,-от яркого красного до бледно-фиолетового; и сегодня мир реагирует на слово Иисуса в соответствии с той или иной реакцией, изображенной в Евангелии Луки. Сосредоточившись на этом, мы наблюдаем за словом в действии.

1) Музыка для людского уха

И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам (4:37).

Так было во время Его первого проповеднического путешествия, еще до того, которое Лука описывает в 4:14,15,23, и так будет продолжаться (5:15). Люди должны были хотя бы слышать об Иисусе, даже если Он никогда не обращался к ним. Даже сообщение о Нем тех, кто сам не видел Его, лучше, чем ничего. В любом случае, они больше не будут пребывать во тьме язычества.

Это в некотором роде вызов церквам западного мира, где большинство людей, так или иначе, слышали о Нем. Народная религия, пришедшая к нам от прошлых поколений, более христианских, чем наше, – это не более чем суеверие. Образ Христа, получаемый сегодня нами через средства массовой информации, бывает далек от истины, но церкви могут хотя бы попытаться исправить такое знание, донося до людей, что Иисус, о Котором они слышат, в любом случае остается истинным Христом Нового Завета, То, как живут верующие, как проповедуют и почитают Господа, должно по возможности полнее воплощать Его слово.

В таких условиях просто слышать что-то о Христе будет совсем недостаточно, чтобы вполне постичь суть Его послания. Никто не должен оставаться удовлетворенным. Люди, чье знание об Иисусе основывается всего лишь на слухах, или предположениях, или на том, что мы читаем о жизни церкви, заслуживают того, чтобы познакомить их с Его словом более основательно.

2) Власть над умами людей

...И учил их в дни субботние. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властию (4:31,32).

Следует отметить, что до того, как Иисус начал творить чудеса в Капернауме, Он уже успел поразить людей своей проповедью. Первое, что происходит, когда они сами видятто, о чем только слышали, – они замирают в изумлении. Иисус заставляет их думать.

По общему признанию, не так уж много проповедников, умеющих заставить народ задуматься над своим посланием. Один профессор богословия, проповедующий в деревенской церкви, посреди проповеди неожиданно воскликнул: «Но, может быть, некоторые из вас заподозрят, что я придерживаюсь ереси моно-физитов!» Но они не заподозрили. Однако мы не должны вдаваться и в другую крайность-думать, что правильно преподнесенную Благую весть сможет понять даже ребенок. Иисус никогда не оскорблял своих слушателей таким образом. Он, конечно же, принимал во внимание все недостатки людей и никогда не ломал надломленной трости и льна курящегося не гасил (Ис 42:3). И тем не менее Он ожидал от Своих слушателей полнейшего внимания к Своим Словам.

Однажды услышав и осознав это слово, мы будем и далее открывать его в действии.

3) Исцеление человеческого тела

Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом... Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему. <...>...Теща же Симонова была одержима сильною горячкою... Подошед к ней, Он запретил горячке; и оставила ее (4:33,35,38,39).

В Древнем мире самые опасные заболевания из-за полного неведения о них назывались одержимостью демоном; на самом деле это, вероятно, были эпилепсия и подобные ей заболевания. Во всяком случае, таким было более позднее представление. Сегодня, когда в мире широко распространены оккультные науки, Иисуса сочли бы человеком, отвергающим все прежние представления. Возможно, люди тех библейских времен были правы, когда говорили о двух различных и одинаково реальных бедствиях – болезнях и бесах (4:40,41).

Иисус, пришедший, «чтобы разрушить дела дьявола» (1Ин 3:8), имел дело и с тем, и с другим, так как это было (одно прямо, другое косвенно) злом сатаны, и Он осуждал и то, и другое. Как всегда Его слово возымело силу. Конечно же, прочитав этот рассказ о Его исцеляющем служении, мы захотим задать вопрос, исцеляет ли Он и сегодня?

Моя личная точка зрения (и это не более того), что на протяжении всей этой главы Лука показывает нам Иисуса, изрекающего слова власти, а в отдельных случаях – исцеляющего человеческие болезни; таковым Он остается и по сей день. «Твое прикосновение все еще обладает древней силою; ни одно Твое слово не может остаться бесплодным». Но методы Его особые, и они не так просты, как полагают некоторые Его пациенты.

Поэтому я бы различал два метода исцеления: чудесное и медицинское, но то, что лежит гораздо глубже. Там, где Иисуса еще не знают как Целителя, Он творит немедленно; такие исцеления как бы демонстрируют Его возможности и создают Ему репутацию в тех кругах, где Он еще неизвестен. Я не вижу причин, почему сегодня в некоторых обстоятельствах Иисус не может исцелять ради такой цели. Но там, где Его уже знают, Он может сказать Своему верующему пациенту: «Конечно же, Я мог бы дать тебе немедленное облегчение, но Я предпочитаю использовать эту возможность, чтобы сделать нечто более перспективное, такое, что принесет тебе больше пользы в дальнейшем. Этот процесс может показаться тебе слишком медленным и болезненным, и ты можешь не понять того, что Я делаю, потому что Я лечу болезни, о которых ты и не подозреваешь». После этого Он займется нуждами человека как личности, а не только его видимыми потребностями. Его целью может быть утешение духа, укрепление мужества, дарование прозрения и другие блага, более важные, чем те, для которых мы Его призывали. В действительности всего этого можно так и не испытать в жизни, а только в последний час, когда «исцелит болящего и восставит... Господь», то есть когда наша смертная природа обретет бессмертие (Иак 5:15; 1Кор 15:53). Ибо, я думаю, не случайно каждый из двух глаголов, использованных в Иак 5:15, имеет двойное значение, что делает их применимыми как для этой жизни, так и для следующей. Слово sozo означает «исцелять» или «спасать»; слово egeird – «восстанавливаться после болезни» или «восставать из мертвых». «Молитва веры» обязательно так или иначе даст этот результат. Но мы должны верить не в то, что Иисус вылечит нас каким-то определенным образом (то есть так, как мы Его просим), но в Самого Иисуса-Целителя, Который Сам выберет время и способ лечения. И тогда, даже сегодня, Его слово «со властию» поразит окружающих (4:36) и заставит искать Его (4:40).

4) Воздействие на обстоятельства

... Сказал Симону: отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали; но по слову Твоему закину сеть. Сделавши это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась (5:4-6).

Религия – это проклятие, когда мы впускаем Господа в свою жизнь только через одну дверь, в то время как все остальные двери с надписью «мирское» плотно закрыты от Него. Такую религию Иисус осуждает.

Когда Иисус использует лодку Симона в качестве места для проповеди, ее владелец не возражает против этого. Но когда она снова становится всего лишь рыбацкой лодкой, принадлежащей Симону, Иисус не диктует ему, как ее использовать. Рыболовство- это дело Симона. И так во всем: люди будут слушать Иисуса, размышлять о том, что Он говорит, и даже просить Его помочь, когда им плохо. Но для Него сделать то, что Он делал в тех четырех случаях, вмешаться в их работу, в их дом и отдых – это совсем другое дело. Иисус-плотник, ставший проповедником, говорит Симону-рыбаку, как рыбачить! Мы можем догадаться, что ответит Симон (5:5), и представить выражение его лица. Вполне возможно, что в голове у него в этот момент мелькнула какая-нибудь еврейская пословица вроде нашей о яйцах и курице. И все же слово власти показывает, что Иисус гораздо больше знает о работе Симона, чем сам Симон. И результат оказывается весьма существенным (5:6,7).

Многие из нас сказали бы, что в таком случае слово Иисуса приходит к ним в дом в буквальном смысле, так как оно вторгается в их личную жизнь, вместо того чтобы оставаться там, где ему следует быть, – в воскресной проповеди священника. Мысль Иисуса, что они должны ежедневно благодарить Отца за дар солнца и дождя, пищи и одежды, жизни и дыхания (Мф 5:45; 6:31; Деян 14:17; 17:25), за Его господство над всеми живыми созданиями (Флп 2:10; Кол 1:18), за освящение Его Святым Духом каждой крупицы нашего бытия (1Фес 5:23; 1Пет 1:2), была чем-то абсолютно новым и необычным, и, возможно, именно тогда Благая весть вошла в сердца людей. И для нас, тех, для кого все это уже давно не ново и неудивительно, эта мысль может быть столь же необходимой и убедительной.

5) Исправление человеческих отношений

...Пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него (5:12,13).

Нетрудно понять, почему Лука продолжает свой рассказ историей об исцелении прокаженного. Ибо это не просто еще одно исцеление. Основное внимание здесь фокусируется не на исцелении, а на болезни, называемой в Библии проказой1. Прокаженный был не просто больным, он был изгоем. Он не только потерял здоровье; он также потерял семью, друзей, дом, средства для существования. Люди не хотели, да им и запрещалось, общаться с ним. Поэтому мы можем представить, с каким трепетом замер этот человек, когда Иисус «простер руку, прикоснулся к нему». Ибо для него это было в буквальном смысле первым за многие годы контактом с живым человеком; и это означало для него также возвращение к семье, друзьям, к обществу, от которого болезнь оторвала его. Это было для него восстановлением всех разрушенных отношений с людьми.

И это тоже подвластно слову Иисуса, и нам не нужно ходить далеко, чтобы увидеть тому подтверждение в нашем измученном мире. Мы не только видим, как восстает «народ на народ, и царство на царство» (21:10), но как происходит борьба и раскол между расами, религиозными конфессиями, социальными классами, начальством и подчиненными, мужем и женой, молодыми и старыми. Даже внутри христианской общины чаще стало встречаться отчуждение между братьями. А одно из величайших слов Благой вести – это «примирение»; и когда мы примиряемся с Господом, мы примиряемся друг с другом. Церковь, члены которой больше не бегут друг от друга, как от прокаженных, но воссоединяются в братстве и любви, – это самое мощное свидетельство силы живого Бога (Ин 13:35; 1Ин 4:8,12). Неудивительно, что в этом месте Лука отмечает: «Тем более распространялась молва о Нем, и великое множество народа стекалось к Нему» (5:15).

6) Спасение души человеческой

... Принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен... И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои (5:18,20).

Еще одно исцеление? Нет; как и в случае с проказой, здесь нечто большее, чем просто исцеление. Шестой эпизод Луки показывает, как слово Иисуса проникает еще глубже, в самую сердцевину человеческой души, где прячется корень всех его бед. Мы практически подобрались к сути дела. Произошло еше одно исцеление (как и ожидали участники событий); но, несмотря на то что ум и тело человека, его повседневная жизнь, человеческие отношения остаются важными для Иисуса, главное условие спасения заключается «в прощении грехов», как пророчествовал Захария, исполненный Святого Духа (1:77). Нам необходимо быть честными перед собой, честными перед своим ближним, но, прежде всего, необходимо быть честными перед Богом. За многие годы наша гордая эгоцентрич ность скопила тяжелый груз греха; как же нам избавиться от него?

С каким бы (возможно, еще более очевидным) «расслаблением» я ни пришел к Иисусу, Он устремит туда Свой взор и направит Свое слово. И я расстанусь с этой нуждой навсегда, когда Он скажет: «Прощаются тебе грехи твои».

Именно таким было послание, которое провозглашал Иоанн (3:3), и именное этим посланием ученики Иисуса будут посланы Им в мир (24:47). Это послание прощения, спасения от греха.

7) Он овладевает человеческим сердцем

После сего Иисус вышел, и увидел мытаря, именем Левин, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. Ион, оставив все, встал и последовал за Ним (5:27,28).

Мы уже видели, как Симон и его друзья «оставили все и последовали за Ним» (5:11), но сила слова, способного овладевать человеческим сердцем, лучше всего видна здесь, где повеление так отважно и не подготовлено, а связи Левия со старой жизнью так сильны.

В шестом эпизоде Иисус, простив парализованному его грехи, показал Себя Спасителем от греха. Здесь же Он показывает Себя Господином жизни. Все, что произошло раньше, собрано в этих двух стихах: мы видим господство Иисуса над умом и телом человека, над его отношениями с другими, над его образом жизни и, что самое главное, видим, как очищается душа от греха и как овладевает Христос сердцем человека.

Обращение Левия приводит к двум заключительным высказываниям Иисуса, где, однако, звучат не слова власти, как те, что мы слышали до этого, но объяснения. В них Он сообщает нам, что же произошло в действительности; ведь в семи этих случаях «Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» (Пс 32:9).

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Баркли на евангелие от Луки, 4 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.


2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.