Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

2 Коринфянам 13 2-е Коринфянам 13 глава

2Кор 13:1−3. Второе посещение Коринфа (2:1) было сопряжено для апостола Павла с унижением не только по причине оскорбления, которому он подвергся (2:5−11), но и потому, что многие в церкви жили противно воле Божией (12:21). Павел уже тогда предупреждал их о последствиях греховного образа жизни и снова предупреждает их о том же в этом послании.

В свое время Иисус применил сказанное во Втор 19:15 к заблуждающимся братьям (Мф 18:16): в свете этого надо понимать вторую и третью строки стих 1 — звучащие в подтверждение обещания апостола (стих 2) применить власть к тем, кто не желает каяться. Доказательство его апостольской власти, которого ищут, они получат, но в такой форме, что лучше бы им избежать этого (1Кор 5:5). Ибо Христос, Которому он служил, — не был бессилен в отношении коринфян (как на наказание, так и на работу, которую совершал в них).

2Кор 13:4. Парадокс Христа был и парадоксом Павла. Имея в своем распоряжении Божию силу (Мф 26:53), Христос, тем не менее, шел путем немощи ко кресту. В воскресении же Его проявилось все величие этой неиссякаемой силы (Еф 1:19−21). В земной жизни Павел, как и Иисус, шел тропою «немощи», однако, как и через жизнь Иисуса, через жизнь Павла пробивался свет силы Божией (Мф 4:23; 2Кор 12:12). И Павел хотел, чтобы эту силу можно было использовать в созидательных, а не в карающих целях (13:10; 10:2−6), и чтобы она давала ему возможность служить верующим.

2Кор 13:5−7. В этом послании апостол Павел постоянно подвергает тщательному анализу и самого себя и свое служение. Теперь же он передает «увеличительное стекло» коринфянам, предлагая им вникнуть в их поведение (в греческом тексте выразительно подчеркнуто «самих себя»). Вопрос, который ставит Павел, обычно предполагает утвердительный ответ; в стихе 5 он может быть прочитан и так: «Христиане вы или нет?» Скорее он, однако, предполагает состояние коринфян с точки зрения практического освящения: показывают ли они своим поведением, что они в вере (сравните 1Кор 16:13) и своим послушанием — что Христос в них?

Испытывайте …себя. Если вы делаете добро, значит, выдержите это испытание. Если совершаете зло, значит — не выдержите его, и тогда подлежите Божиему наказанию. Выражение «вы не то, чем должны быть» в 2Кор 13:5, (по отношению к невыдержавшим испытания), соответствует греческому слову адокимои, которое буквально означает «не получивший одобрения», «признанный недостойным» (оно же употреблено в 1Кор 9:27).

Какие бы подозрения ни имели коринфяне относительно поведения апостола Павла (2Кор 1:17; 2:17; 7:2), он полагал, что по трезвой оценке они перестанут сомневаться в нем. Он выражает надежду на то, что они не будут найдены Богом недостойными, и на то, что убедятся, что и он не найден Им недостойным. Однако не его собственные, а их репутация и состояние беспокоили апостола.

2Кор 13:8−10. Павел знал, что «не силен» или бессилен против истины, т. е. против воли Божией. Пережитое им на дороге в Дамаск убедило его в этом (Деян 9:1−6). Как и его Господь Иисус Христос, он желал служить людям (2Кор 8:9; 2Кор 12:15). Именно в немощи его Бог сделал его сильным (12:8, 10), и та же закономерность действовала в отношении коринфян (13:9). Их духовное благополучие и было предметом постоянной озабоченности апостола (сравните Флп 2:20−21).

Слово катартисин, переведенное как «совершенство», можно было бы перевести и словом «исправление». Это существительное встречается в Новом Завете только здесь, но соответствующий глагол катартизесте видим во 2Кор 13:11, где он переведен как «усовершайтесь»; в Мф 4:21 он же переведен в значении «починять» — применительно к рыбацким сетям.

Молитва об «исправлении» путей коринфян (стих 7) звучит уместным завершением Павловых предупреждений (2Кор 12:20−21; 2Кор 13:5−7). Ведь ему так не хотелось прибегать к наказанию тех, кого он любил (сравните 2:2), но, вместо того, — работать с ними, ради их же радости (1:24) желал он, ради созидания (13:10).

V. Заключение (13:11−13)

Вняли ли коринфяне предупреждению апостола Павла? — Да. Поскольку Павел распространил свое служение на другие области, можно заключить, что коринфская проблема была решена — ведь первое ставилось им в зависимость от второго (10:15−16). После написания этого послания апостол посетил Коринф и пробыл там три месяца, написав оттуда Послание к Римлянам. В нем мы читаем (Рим 15:23): «ныне же, не имея такого места в сих странах» (подразумевается — где бы не было проповедано Евангелие). Значит, его призыв был коринфянами услышан.

А. О должном поведении. Приветствия (13:11−12)

2Кор 13:11−12. Павел завершает послание призывом к единству: усовершайтесь (т. е. «исправляйте пути ваши» — толкование на «совершенство» в стихе 9) …будьте единомысленны (сравните Флп 2:2), мирны (т. е. живите в мире друг с другом). Единство же может быть достигнуто только при уповании на Бога, дающего любовь (2Кор 13:13) и мир. В те времена оно выражалось в лобзании святом (сравните Рим 16:16; 1Кор 16:20 — соответствующие ком.; 1Фес 5:26; 1Пет 5:14).

Во время написания 2 Послания к Коринфянам Павел находился среди «святых» Македонии (Вступление), приветствия которых и передает коринфянам.

Б. Благословение (13:13)

2Кор 13:13. В заключение Павел призывает на коринфян благословение Триединого Бога, дабы благодать, явленная Христом, любовь, исходящая от Бога Отца (сравните «Бог любви» в стихе 11) и общение (братское), которое возможно благодаря действию Святого Духа, стали достоянием верующих в Коринфе.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на 2-е послание Коринфянам, 13 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.

ПОДДЕРЖИТЕ НАС

2 Коринфянам 13 глава в переводах:
2 Коринфянам 13 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.