Деяния 4 глава

Деяния святых апостолов
Перевод Еп. Кассиана → Толкования Августина

Перевод Еп. Кассиана

1 А пока они говорили к народу, приступили к ним священники и начальник храмовой стражи и саддукеи,
2 досадуя на то, что они учат народ и возвещают в Иисусе воскресение из мертвых,
3 и наложили на них руки и отдали под стражу до следующего дня, ибо был уже вечер.
4 Многие же из слышавших слово уверовали. И достигло число мужей тысяч до пяти.
5 И было на следующий день, что собрались в Иерусалиме начальники их и старейшины и книжники,
6 и Анна первосвященник и Каиафа, и Иоанн и Александр, и все, кто были из первосвященнического рода,
7 и, поставив их посредине, допрашивали: какой силой или каким именем вы это сделали?
8 Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им: начальники народа и старейшины,
9 если нам сегодня чинят допрос о благодеянии человеку больному, каким образом он спасен,
10 то да будет известно вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воздвиг из мертвых, — Им стоит он перед вами здоровый.
11 Он есть Камень, признанный негодным вами — строителями, оказавшийся во главе угла.
12 И нет ни в ком другом спасения. Ибо под небом нет и иного имени, данного людям, которым надлежит нам быть спасенными.
13 Видя же дерзновение Петра и Иоанна, и поняв, что они люди некнижные и простецы, удивлялись и признавали их, что они были с Иисусом.
14 И видя, что человек, исцеленный, с ними стоит, ничего не могли возразить.
15 И, приказав им выйти вон из синедриона, совещались друг с другом
16 и говорили: что нам делать с этими людьми? Ведь то, что ими совершено замечательное знамение, это явно всем живущим в Иерусалиме, и мы не можем отрицать;
17 но, чтобы оно еще больше не распространилось в народе, пригрозим им, чтобы они уже от этого имени не говорили никому из людей.
18 И, призвав их, приказали совсем не говорить и не учить во имя Иисуса.
19 Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: рассудите, справедливо ли пред Богом, слушать вас больше чем Бога?
20 Ибо не можем мы не говорить о том, что видели и слышали.
21 И, снова пригрозив, отпустили их, так и не находя повода наказать их, из-за народа, потому что все прославляли Бога за происшедшее.
22 Ибо больше сорока лет было тому человеку, над которым произошло это знамение исцеления.
23 Будучи отпущены, они пришли к своим и сообщили им всё, что им сказали первосвященники и старейшины.
24 Они же, выслушав, возвысили голос к Богу и сказали: Владыко, Ты, сотворивший небо и землю, и море, и всё, что в них,
25 сказавший чрез Духа Святого, устами отца нашего Давида, отрока Твоего: «Почему разъярились язычники, и народы замыслили праздное?
26 Предстали цари земные, и начальники собрались вместе против Господа и против Помазанника Его».
27 Собрались, ведь, воистину в городе этом на Святого Отрока Твоего Иисуса, Которого Ты помазал, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народами Израиля,
28 чтобы сделать то, чему предопределила быть Твоя рука и совет.
29 И теперь, Господи, взгляни на угрозы их и дай рабам Твоим со всяким дерзновением говорить слово Твое,
30 простирая руку Твою так, чтобы были исцеления, знамения и чудеса именем Святого Отрока Твоего Иисуса.
31 И когда они помолились, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Святого Духа и говорили слово Божие с дерзновением.
32 Было же у множества уверовавших сердце и душа одна. И никто ничего из имения своего не называл собственным, но было у них всё общее.
33 И с великою силой свидетельствовали апостолы о воскресении Господа Иисуса, и благодать великая была на всех их.
34 Ибо не было и никого нуждающегося между ними. А все, кто были собственниками земель или домов, продавая, приносили цену продаваемого
35 и полагали у ног апостолов. И раздавалось каждому смотря по нужде его.
36 Иосиф же, прозванный апостолами Варнавой, что в переводе значит «сын утешения», левит, родом Кипрянин,
37 так как у него была земля, продав, принес деньги и положил к ногам апостолов.

Толкования Августина

Стих 12

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, 1Тим 2:5), ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, и Бог установил для всех веру в Него, воскресив Его из мертвых (31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. Деян 17:31). Итак, без этой веры, то есть веры в одного посредника между Богом и людьми — человека Иисуса Христа, без веры в Его воскресение, которое Бог определил для всех, в которое в любом случае невозможно действительно поверить без Его воплощения и смерти — значит, христианская истина не сомневается, что без веры в воплощение, смерть и воскресение Христа древние святые, хотя они и были святы, не могли очиститься от греха и оправдаться милостью Божией. Или среди тех святых, о которых упоминает Святое Писание, или среди тех, о которых там даже и не упоминается, но, однако, есть верующие в то, что они были, или до потопа, или после потопа до дачи закона, или во время самого закона не только у сынов Израилевых, как, например, пророки, но даже за пределами этого народа, как, например, Иов Ведь их сердца очищались той самой верой в Посредника, и в них излилась любовь через Святого Духа,1 Который дышит, где хочет (8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Ин 3:8), не ищет благодеяний, но творит благодеяния. Ведь милость Божия никаким образом не будет милостью Божией, если не будет полностью безкорыстной.

Примечания

  • 1 — См. 5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Рим 5:5

О благодати Христа и первородном грехе 2.24.28. CSEL 42.187.

Стих 32

Если, приходя к Богу, многие души по дару любви становятся одной душой, а многие сердца — одним сердцем, то что же делает сам источник любви в Отце и Сыне? Разве Троица там не является в большей степени одним Богом?.. Значит, если любовь Божия, распространенная в наших сердцах Святым Духом, Который был дан нам, многие души делает одной душой, а многие сердца — одним сердцем, то насколько больше Отец, Сын и Святой Дух являются одним Богом, одним светом и одним началом?

Источник: Трактат на Евангелие от Иоанна 14.9. CI. 0278, 14.9.16.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.