Евреям 2 глава

Послание к Евреям святого апостола Павла
Перевод Десницкого → Новой Женевской Библии

Перевод Десницкого

1 Потому нам следует еще крепче держаться вести, которую мы услышали, чтобы нас не унесло в сторону.
2 Прежнее слово людям возвестили ангелы*, и оно было столь крепким, что всякое его нарушение или непослушание вело к справедливой каре.
3 Как же нам избежать этого, если мы пренебрежем гораздо более важным — спасением? Его изначально проповедовал Господь, а затем подтвердили для нас те, кто Его услышал.
4 Сам Бог подтвердил это знамениями и чудесами, Он проявлял по-разному Свою силу и по Своей воле наделял людей Духом Святым.
5 И не ангелам подчинил Бог будущую вселенную, о которой мы говорим!
6 Однажды некто дал такое свидетельство: «Что такое человек — а Ты помнишь о Нем, что сын человеческий — а Ты смотришь на Него!
7 Немногим ниже ангелов Ты поставил его, славой и честью Его увенчал
8 и всё поверг к Его ногам»*.
Да, всё поверг перед Сыном и ничего не оставил вне Его власти! Впрочем, мы пока еще не видим, чтобы всё Ему подчинилось.
9 И что Бог ненамного умалил Иисуса перед ангелами, чтобы по благодати Божьей Он умер за всех людей — как мы видим, Он, пройдя через страдания и смерть, был увенчан славой и честью.
10 Весь мир произошел от Бога, и весь мир — для Него, и множество Своих сынов Он приводит к славе. Христос выступает во главе них, так что нужно было Ему достигнуть совершенства через страдания*.
11 Ведь Он освящает нас, мы получаем освящение — все от Единого. Вот почему Христос без смущения зовет нас братьями,
12 как сказано в Писании: «Возвещу имя Твое братьям моим, посреди церкви воспою Тебя»*.
13 И еще: «Тверда моя уверенность в Боге»*. И еще: «Вот я и дети, которых дал мне Бог»*.
14 У всех этих детей есть кровь и плоть, вот и Христос к ним приобщился во плоти и крови, чтобы Своей смертью уничтожить власть владыки смерти, то есть дьявола,
15 и освободить тех, кого всю жизнь держал в рабстве страх смерти.
16 Нет, не ангелам Он помогает, Он помогает потомству Авраама!
17 Вот для чего Ему надо было во всём уподобиться братьям — чтобы стать милостивым и верным первосвященником, приносящим Богу жертву ради прощения грехов всего народа.
18 Он был испытан в страданиях — а значит, может помочь и тем, кто проходит через испытания.

Новой Женевской Библии

2:2 через Ангелов возвещенное слово. См. Втор 33:2. Имеется в виду посредническое служение Ангела Господня при заключении завета на Синае.

2:3 спасении. Впервые упомянутое в этом послании в 1:14, спасение включает наследование грядущего века (ст. 5; 11:16), получение славы по Божиему усыновлению (ст. 10), очищение от грехов (1:3; 2:11, 17), освобождение от страха смерти (ст. 14−15) и привилегию пребывать с Богом (4:16; 10:22), чтобы воздавать Ему угодное поклонение (12:28; 13:15−16).

слышавшими от Него. Т.е. апостолами Христа. См. Введение: Автор.

2:4 знамениями и чудесами. Т.е. особые средства, которые использует Бог, чтобы засвидетельствовать власть и авторитет Спасителя (Деян 2:22), а также апостолов и Стефана (Деян 6:8; 14:3; Рим 15:19; 2Кор 12:12).

2:6 некто... засвидетельствовал. Эти слова свидетельствуют, что автор, по всей видимости, был евреем, для которого богодухновенность Писания (ВЗ) являлась не только несомненным фактом, но и высшим критерием истинности.

2:8 все покорил под ноги его. См. Пс 8.

2:9 не много был унижен. «Не много» может иметь отношение и к временному периоду («недолго»), и к статусу. Если подразумевается время, то эти слова указывают на его непродолжительность.

вкусить смерть за всех. «За всех» — т.е. за «многих сынов», которых Бог призвал к славе (ст. 10), а Иисус называет «братиями» (ст. 11). Те, за кого Иисус вкусил смерть, раз и навсегда были освящены Его жертвой, омывшей их совесть от дел, ведущих к смерти (9:14). Выражение «за всех» включает тех (и только их), кто постоянен в своей вере во Христа (3:6, 14).

2:10 вождя спасения. Возможный перевод: «инициатора спасения».

2:11 освящающий. См. статью «Искупление».

все — от Единого. Т.е. имеют общее происхождение в Боге. Иное истолкование: имеют общую, т.е. человеческую природу.

не стыдится называть... братиями. Т.е. признает Своими.

2:12 Ср. Пс 21:22.

2:13 Я буду уповать на Него. Ср. 2Цар 22:3; Ис 8:17; Ис 12:2. Во всех трех приведенных случаях слуги Божии исповедовали свою веру в Бога перед лицом опасности.

Я и дети, которых дал Мне Бог. Как Исаия и его дети являлись для своего поколения живым свидетельством Божией верности (Ис 8:18), так и Сын, Который превосходнее пророков (1:1−2; 3:3−6), имеет теперь «круг» Своих детей, которых дал Ему Отец (Ин 17:6).

2:14−18 Христос сначала предстает как Искупитель, избавивший нас от рабства греха, а затем — как милостивый Первосвященник, помогающий нам в наших искушениях.

2:14 плоти и крови. Идиоматическое выражение, соответствующее понятию «человек». Ср. Мф 16:17; 1Кор 15:10; Гал 1:16.

также воспринял оные. Здесь подчеркивается полнота вочеловечивания Христа. Чтобы восторжествовать над смертью и дьяволом и произвести Божий суд над грешниками, Христу необходимо было воспринять человеческую «плоть и кровь», т.е. человеческую природу.

2:16 Ср. ст. 5. Здесь ангелам уже противопоставлен не Сын Божий, а «семя Авраамово» (см. 6:15−17; 11:9; Рим 4:11−18; Рим 9:7−8).

2:17 См. статью «Посредническое служение Христа».

Он должен был во всем уподобиться братиям. Только Тот, кто подвержен тем же искушениям и испытаниям, что и мы, может быть нашим Первосвященником (4:15; 5:2). Только Тот, Кто пройдет через все искушения и испытания в полном подчинении воле Божией, может быть Первосвященником, не знающим греха (4:15; 7:26), и достоин предложить Себя как беспорочную жертву в умилостивление за грехи мира (9:14).

2:18 См. статью «Полнота человеческого естества в Иисусе Христе».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.