Левит 7 глава

Третья Книга Моисеева. Левит
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Вот правила приношения жертвы повинности, которая является великой святыней.
2 Священник должен заколоть жертву повинности на том же самом месте, где закалывают приношение всесожжения. Затем священник должен окропить кровью жертвы повинности вокруг алтаря.
3 Священник должен принести весь жир с хвоста и внутренний жир,
4 две почки и покрывающий их жир у нижнего спинного мускула, а также жирную часть печени. Он должен отделить этот жир вместе с почками.
5 Священник должен сжечь всё это на жертвеннике. Это будет жертва всесожжения Господу — жертва повинности.
6 Каждый мужчина в семье священника может есть жертву повинности. Это — великая святыня, поэтому её необходимо есть в святом месте.
7 Жертва повинности такая же, как и жертва за грех, и правила для них одни. Священник, исполняющий жертвоприношение, получит это мясо для еды.
8 Этому священнику принадлежит также и шкура с жертвы всесожжения.
9 Всякое хлебное приношение принадлежит священнику, который исполняет его. Этот священник получит хлебное приношение, которое было выпечено в печи или на сковороде или приготовлено в горшке.
10 Хлебное приношение будет принадлежать сыновьям Аарона, как сухое, так и смешанное с оливковым маслом. Сыновья Аарона разделят между собой эту пищу.
11 Вот закон о приношении содружества, которое люди приносят Господу.
12 Когда человек приносит это пожертвование в благодарность Богу, ему следует принести пресный хлеб, смешанный с оливковым маслом, пресные лепёшки, помазанные оливковым маслом, и хлеба из муки тонкого помола, смешанные с маслом.
13 Вместе с этим приношением человек должен принести ещё одно приношение: хлеб, не замешенный на дрожжах. Это будет его благодарственное приношение содружества.
14 Один из этих хлебов будет принадлежать священнику, окропившему кровью приношения содружества.
15 Мясо приношения содружества должно быть съедено в день приношения. Его нельзя оставлять до утра.
16 Если человек приносит жертву по обету или желает сделать добровольное приношение Богу, то жертву необходимо съесть в день приношения. И если она будет съедена не полностью, то остатки необходимо съесть на другой день.
17 Но, если мясо от приношения останется и на третий день, оно должно быть сожжено.
18 Если же кто-либо будет есть мясо жертвы содружества на третий день, то эта жертва будет отвергнута Господом. Это приношение не очистит человека, так как Бог не примет испорченное мясо. Тот, кто съест это мясо, будет ответственным за свой собственный грех.
19 Кроме всего, люди не должны есть мясо, коснувшееся чего-либо нечистого. Они должны сжечь его на огне. Каждый человек, который чист, может есть мясо приношения содружества.
20 Но, если человек нечист и ест мясо приношения содружества, принадлежащее Господу, тогда этот человек должен быть отделён от своего народа.
21 Человек может прикоснуться к чему-либо нечистому. Эта вещь могла быть осквернена людьми или нечистым животным, или чем-то отвратительным. Если человек станет есть мясо приношения содружества, принадлежащего Господу, тогда его нужно будет отделить из собственного народа».
22 Господь обратился к Моисею с такими словами:
23 «Скажи израильтянам: вы не должны есть жир коров, овец или коз.
24 Употреблять жир мёртвого или растерзанного другим зверем животного можно на всякое дело, кроме пищи. Не ешьте его.
25 А, если кто ест жир животного, принесённого во всесожжение, этого человека следует отделить от его народа.
26 Где бы вы ни жили, вы никогда не должны употреблять в пищу кровь птицы или животного.
27 Если человек употребляет кровь в пищу, он должен быть отделён от своего народа».
28 Господь обратился к Моисею:
29 «Скажи народу Израиля: если человек приносит приношение содружества Господу, то он сам должен отдать это приношение Господу.
30 Он должен своими руками принести жертву Господу, и она будет сожжена на огне. Он должен отдать жир и грудную часть жертвы священнику. Он должен поднять грудину жертвенного животного перед Господом, преподнеся её в дар Богу.
31 Затем священник должен сжечь жир на алтаре, а грудная часть животного будет принадлежать Аарону и его сыновьям.
32 Священнику необходимо также отдать правое плечо от приношения содружества.
33 Правое плечо от приношения содружества будет принадлежать священнику, который приносит в жертву кровь и жир приношения содружества.
34 Потому что Я беру от народа Израиля грудную часть жертвы преподношения и правое плечо приношения содружества и отдаю их Аарону и его сыновьям. Народ Израиля должен вечно исполнять этот закон».
35 Эти части от жертв всесожжения Господу были даны Аарону и его сыновьям. И каждый раз, когда они будут исполнять свои обязанности как священники Господа, они получат эту долю жертвоприношений.
36 В то время, когда Господь выбрал священников, Он повелел народу Израиля отдавать им все эти части. Израильский народ вечно должен отдавать священникам эту долю.
37 Таковы указания о жертве всесожжения, хлебном приношении, о жертве за грех, о жертве повинности, о приношении содружества и о выборе священников.
38 Господь дал эти законы Моисею на горе Синай в день, когда Он повелел народу Израиля принести приношения Господу в Синайской пустыне.

Толкование Далласской семинарии

г. Приношение за вину; установления для священников (7:1−6)

Лев 7:1−6. Процедура жертвоприношения здесь представлена более полно, чем в 5:14 — 6:7. Указывается, что закалывать жертву повинности (7:2) следовало на том месте, где закалывались жертвы всесожжения, т. е. на северной стороне жертвенника, 1:11. Что касается ритуальной процедуры священнодействия с кровью (7:2) и сожжения жертвы на жертвеннике (стихи 3−5), то они соответствовали таковым при принесении мирной жертвы (глава 3). В этом случае жертвенное мясо поедалось (7:6) с соблюдением тех же правил, что и при принесении жертвы за грех (сравните 6:26, 29).

д. О праве священников на искупительные и посвятительные приношения (7:7−10)

Лев 7:7−10. В этом параграфе упоминается о четырех первых жертвоприношениях (за грех, за вину, всесожжения и хлебного), и в итоге говорится, что, частично или полностью, каждое из них принадлежало священнику. Печеные хлебные приношения предназначались тому священнику, который приносил их (стих 8), а непеченые — делились между всеми священниками (стих 10).

е. Мирное жертвоприношение; установления для священников (7:11−21)

Особенность мирного жертвоприношения заключалась в том, что оно сопутствовало общинной трапезе. Поскольку в правилах, которыми следовало руководствоваться священникам, в первую очередь говорилось о распределении мяса жертвенного животного, то понятно, что ряд подробностей, касавшихся упомянутой трапезы, находим лишь здесь.

Лев 7:11−15. В случае принесения жертвы благодарности — наиболее распространенного вида мирной жертвы (сравните 22:29−30) — должно было принести, наряду с собственно жертвой благодарности (7:12; сравните толкование на главу 3), — по одному из каждого (всего их было три) вида (7:14) пресных хлебных приношений (описаны в стихе 12).

Судя по тому, что закваски в них не было, священник, очевидно, приносил из них на жертвенник некую часть «в память», вместе с жиром животного, закланного в мирную жертву (сравните 2:9, 11−12). Затем что-то священник, совершавший служение, оставлял для себя (7:14). Но «квасный хлеб» (стих 13) скорее предназначался для общинной трапезы, чем для священника. Относительно того, что полагалось ему из мирной жертвы, дается подробное объяснение в стихах 28−34.

Ту часть мяса мирной жертвы благодарности, которая предназначалась для общинной трапезы, надо было съесть в день ее принесения (стих 15). Участниками этой трапезы были жертвователь и члены его семьи. Могли ими быть и левит, представлявший их общину, а также те бедные, которые сами не в состоянии были принести мирную жертву (Втор 12:12, 18−19). Съедать эту жертву полагалось на месте, указанном Богом (Втор 12:6−26).

Лев 7:16−18. Однако в случае принесения мирной жертвы по обету или от усердия все, что оставалось от нее, можно было есть и на следующий день. Употребление в пищу какого бы то ни было мяса на третий день лишало все жертвоприношение его значения, а совершивший этот проступок подлежал Божиему наказанию. (Относительно особого ритуала мирного жертвоприношения в связи с окончанием назорейского обета Чис 6:13−20.)

Лев 7:19−21. (сравните 19:5−8.) Общее правило относительно потребления мяса мирной жертвы в пищу состояло в том, что и мясо, и тот, кто ел его, должны были быть чистыми с обрядовой точки зрения. Всякий нечистый (сравните главы 11−15, 22), кто ел мясо мирной жертвы, подлежал истреблению (т. е. смерти; сравните 7:21, 25, 27; 17:4, 9; 18:29; 19:8; 20:8, 17−18; 22:3 и т. д.).

ж. Дополнительные правила для израильского народа (7:22−36)

1) Запрещение есть жир или кровь.

Лев 7:22−27. Принцип, данный в 3:17, здесь развивается. Есть жир чистого животного, умерло ли оно естественной смертью, или было растерзано диким зверем (7:24), либо принесено в жертву (стих 25), запрещалось под страхом Божиего наказания (истребится душа та из народа своего).

То, что оставалось от животного после Принесения жертвы, есть было можно, но по причине временной нечистоты его (11:39 40; 17:15) предпочтительней было отдать это в пищу не-израильтянину (Втор 14:21). Жир такого животного можно было употреблять для любого дела, на пример, для освещения, полировки и других целей, только не в пишу.

Второе запрещение касалось употребления в пищу мяса с кровью (сравните 1Цар 14:33). И в этом случае провинившегося ожидала Божия кара.

2) Доля священников из мирной жертвы.

Лев 7:28−34. Этот параграф дополняет стихи 11−21 в отношении общинной трапезы, разделявшейся жертвователем и членами его семьи. Как и в случаях других видов жертвоприношений (за исключением всесожжении) священник получал свою долю пищи. Грудь… мирной жертвы следовало потрясать пред Господом: это было приношение потрясания.

Одни из еврейских богословов считали, что при этом производилось движение из стороны в сторону; другие — что сверху вниз (движение «возношения»; в русской Библии говорится, что грудь следовало приносить «потрясая» (стих 30), а плечо — «вознося», стих 32). Правое плечо жертвы составляло долю священника, совершавшего служение (стихи 32−33), тогда как грудь отдавалась в пищу всем священникам и их семьям (стих 34) — «сынам твоим и дочерям твоим» (Чис 18:11−12).

3) Доля священников при жертвоприношениях; подведение итога.

Лев 7:35−36. В этих стихах подводится итог всему, что было сказано в 6:8 — 7:34. Сразу же после помазания их на служение священники начинали получать свою постоянную долю и это продолжалось из рода в род.

з Заключительные слова закона о жертвоприношениях (7:37−38)

Лев 7:37−38. По смыслу этот заключительный параграф, вероятно, относится к первым семи главам книги Левит (в целом), ибо все они содержат как руководство по жертвоприношениям для израильтян (1:1 — 6:7), так и дополнительные правила на этот счет для священников (6:8 — 7:36). Жертвоприношения перечислены здесь в административном порядке, поскольку именно в таком порядке перечислены они в правилах для священников.

Дополнительно говорится о жертве посвящения (что, вероятно, относится к тому особому мирному приношению «овна», о котором речь пойдет в 8:22−29), и этим предвосхищается глава 9, где читаем о посвящении Аарона и его сыновей.

Напоминанием о том, что все постановления, перечисленные выше, и есть те самые, которые дал Господь Моисею на горе Синае, подчеркивается, что система жертвоприношений входила в обязательства, наложенные на израильтян заветом, который был дан им в пустыне Синайской (сравните 1:1).

Б. Учреждение священства и введение системы жертвоприношений (главы 8−10)

Эти главы, наряду с 24:10−23, составляют чисто повествовательные разделы книги Левит (сравните толкование на 1:1).

Для того, чтобы приблизиться к Богу, еврей, поклонявшийся Ему, нуждался не только в принесении Богу жертв (главы 1−7), но и в посредничестве священника (сравните Евр 5:1−4). Таким образом учреждение священства с целью совершения им ритуалов жертвоприношения явилось следующим шагом на пути сближения израильского сообщества со святым Богом. Закон об учреждении священства Он уже дал евреям прежде (Исх 29:9); от Аарона оно должно было переходить к потомкам его, из рода в род.

1. ПОСВЯЩЕНИЕ ААРОНА И ЕГО СЫНОВЕЙ (ГЛ. 8)

Лев 8 — это повествовательное описание, автор которого исходит из того, что читающим известны распоряжения, полученные Моисеем и записанные в Исх 29; здесь повествуется об их исполнении. Отсюда — явный параллелизм между Исх 29 и Лев 8.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.