Бытие 12 глава

Первая книга Моисеева. Бытие
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Господь сказал Авраму:
«Покинь свою страну и свой народ, покинь семью своего отца и отправляйся в страну, которую Я укажу тебе.
2 Я произведу от тебя великий народ, благословлю тебя и прославлю, и люди будут благословлять друг друга твоим именем.
3 Я благословлю благословляющих тебя и прокляну клянущих тебя, и благословлю через тебя всех людей на земле».
4 Аврам, повинуясь Господу, покинул Харан. С ним пошёл и Лот. Авраму же в то время исполнилось 75 лет.
5 Аврам ушёл из Харана не один; он взял с собой свою жену Сару, племянника Лота и всё, чем владел в Харане. Все рабы, которые принадлежали Авраму в Харане, отправились вместе с ними. Аврам и те, кто были с ним, покинули Харан и отправились в Ханаанскую землю.
6 Пройдя Ханаанскую землю, Аврам добрался до города Сихем, до святого дерева в дубраве Море. В том месте жили в те времена хананеи.
7 Господь явился Авраму и сказал:
«Я отдам эту землю твоему потомству».
Аврам построил в том месте алтарь для поклонения Господу, потому что там Господь явился Авраму.
8 Покинув эти места, Аврам отправился в горы к востоку от города Вефиль и поставил там свой шатёр, так что на западе от него был город Вефиль, а на востоке был город Гай. В этом месте Аврам соорудил ещё один алтарь и поклонялся там Господу.
9 После этого Аврам снова отправился в путь, направляясь в сторону Негева.
10 В те времена в тех краях стояла засуха и свирепствовал голод, поэтому Аврам отправился жить в Египет.
11 Перед приходом в Египет Аврам сказал Саре:
«Я знаю, что ты очень красивая женщина.
12 Когда египтяне увидят тебя, то скажут:
„Эта женщина — его жена”, и убьют меня, так как пожелают тебя.
13 Скажи им, что ты моя сестра, тогда они меня не убьют. Думая, что я твой брат, они отнесутся ко мне хорошо, и ты спасёшь мне жизнь».
14 Когда Аврам пришёл в Египет, то египтяне увидели, что Сара очень красива.
15 Некоторые царские вельможи, увидев её красоту, рассказали о Саре фараону, а затем привели её к царю во дворец.
16 Фараон, думая, что Аврам брат Сары, был к нему милостив, дал ему скота, овец, ослов и верблюдов. Аврам получил также в своё распоряжение слуг и служанок.
17 Фараон взял себе жену Аврама, и Господь навёл на фараона и всех его домочадцев страшные болезни.
18 Тогда египетский царь призвал Аврама и спросил его:
«Что ты сделал со мной? Почему ты не сказал, что Сара твоя жена?
19 Ты сказал: „Она моя сестра”. Почему ты так сказал? Я взял её, чтобы она стала мне женой, а теперь отдаю её тебе обратно. Возьми её и уходи!»
20 Фараон приказал людям вывести Аврама из Египта, и Аврам с женой ушли оттуда, забрав с собой всё, что у них было.

Новой Женевской Библии

12:1 — 22:19 Бог разделил мир на народы (11:1−9), и это стало предысторией тех событий, в которых Господь явит Свою избирательную благодать. С Аврама начинается история создания Богом Израиля, в которой Бог являет Свое благоволение в Своей милости к Израилю, Свою святость в его осуждении, Свою верность в его восстановлении и Свою безраздельную верховную власть во всей человеческой истории. Рассказ об Авраме начинается с его выхода из города людей (Ура) в поисках такого города, «которого художник и строитель Бог» (Евр 11:10).

12:1−3 Этот фрагмент является тематическим центром всего Пятикнижия. Осуществление искупления начинается с отделения Аврама (ок. 2000 г. до Р.Х.; ст. 1), продолжается в произошедшем от него народе (ок. 1400 г. до Р.Х.; ст. 2) и достигает своего завершения в Иисусе Христе и Его Церкви (Гал 3:16, 26−29; ст. 3). Призвание Аврама передается двум последующим патриархам, Исааку (26:2−4) и Иакову (28:14). Избранный народ произойдет от двенадцати сыновей Иакова (гл. 49). См. статью «Божий завет благодати».

12:1 сказал Господь. Бог призвал Аврама, когда тот был в Уре, а не в Харране. Это произошло еще до того, как умер его отец (15:7; Деян 7:4).

пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего. Этими словами определены основные факторы, формирующие личность. Божий призыв повторяется в зове Иисуса: «Следуй за Мною» (Лк 9:57−62).

из земли твоей. Из Вавилонии — самой великой в то время мировой империи.

в землю. Больше не было сказано ничего. От Аврама требовалась абсолютная вера.

12:2 Я произведу от тебя великий народ. Букв.: «чтобы Я сделал тебя великим народом ... благословил тебя ... возвеличил имя твое». Здесь четко определена форма завета, т.е. договора. Бог, по Своей верховной власти, возложил на Себя обязательства по отношению к Авраму, в то же время поручив и ему выполнить определенную задачу. Повеления Бога были исполнены Аврамом, поверившим в Его обетования (12:1−9 и ком.).

благословлю. Букв.: «дам тебе благо».

возвеличу имя твое. То, к чему строители Вавилона стремились собственными силами, Бог властно дает Своей благодатью (11:4 и ком.). История подтверждает непреложность Божиих обетований.

будешь ты в благословение. Авраам должен стать благословением для всего человечества.

12:3 См. статью «Божий завет благодати».

Я благословлю... прокляну. Божие намерение состояло в том, чтобы благословить, а не проклясть; это хорошо видно из древнееврейского текста: выражение, обозначающее решение («Я благословлю»), сменяется простым утверждением факта («прокляну»), а множественное число («благословляющих») сменяется единственным («каждого злословящего»). См. 27:29 и Чис 24:9.

благословляющих. То есть тех, кто признает в Авраме своего духовного прародителя.

все племена. Это словосочетание поясняется словами «благословляющих тебя».

12:4 Лот. См. 11:31. Лот был просто попутчиком (Бог не призывал его) и никогда не разделял веры Авраама и его идеалов.

12:6 до места Сихема. Один из старейших городов страны Израиль, расположенный в пятидесяти километрах от Иерусалима.

до дубравы Море. Слово «морэ» имеет значение «указывать». Предполагают, что речь идет о дубе, который идолопоклонники Ханаана считали оракулом.

В этой земле тогда жили Хананеи. Еще до эпохи Аврама ханаанские племена поселились на низменностях земли Ханаан.

12:7 потомству твоему отдам Я землю. В этом состоит сущность Божиего обетования, несмотря на отсутствие потомства у Аврама и заселенность земли хананеями.

создал... жертвенник. Этим действием отец нового народа посвятил обетованную землю Богу (Исх 20:24; Нав 22:19).

12:8 от Вефиля. Город в центральной части Ханаана.

Призвал имя Господа. См. 4:26 и ком. Т.е. молился, называя Господа по имени. Аврам не связывает Бога с конкретным, видимым образом или объектом. Его представление о Боге основывается на откровении Божием.

12:10 был голод в той земле. Угроза голода всегда существовала в Ханаане. Этот голод можно понимать и в духовном смысле, т.е. Аврам не встретил никого, кто бы разделял его веру.

12:12 Египтяне. Возможно, Аврам не ожидал того, что сделали вельможи фараона (ст. 14−15). Нельзя сказать, что он пожертвовал честью Сары для спасения своей жизни; возможно, он просто выжидал и использовал ситуацию (24:55; 34:13−17).

12:13 сестра. См. 11:29. Сара действительно приходилась сестрой Авраму.

12:15 вельможи фараоновы ... похвалили ее фараону. Вероятно, этого Аврам предвидеть не мог.

Авраамово странствие веры.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.