Иеремия 22 глава

Книга пророка Иеремии
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Господь сказал:
«Иеремия, иди во дворец к царю Иудеи и возвести:
2 „Ты правишь с трона Давида, поэтому выслушай, царь, ты и твои правители должны внимательно слушать. Все твои люди, которые проходят через ворота Иерусалима, слушать должны эту весть от Господа.
3 Творите только то, что праведно и справедливо, защищайте ограбленного от грабителя, не притесняйте вдов и сирот, не убивайте невинных.
4 Если вы подчинитесь этим повелениям, то цари, сидящие на троне Давида, будут как и прежде входить в ворота Иерусалима. Они проедут со своими слугами на колесницах и лошадях.
5 А если вы не сделаете этого, то вот что говорит Господь: „Я, Господь, обещаю, что этот царский дворец будет превращён в груду камней”».
Так говорит Господь о доме иудейского царя:
6 «Высок дворец, как лес Галаада, высок дворец, как горы Ливана, но Я его в пустыню превращу и сделаю необитаемым.
7 Я пошлю людей, чтоб тот дворец разрушить, и у каждого будет оружие для разрушения дворца. Они колонны кедровые срубят и бросят их в огонь.
8 Люди разных народов будут проходить мимо этого города и спрашивать друг у друга: „Почему так Господь обошёлся с Иерусалимом, этим великим городом?”
9 И услышат они в ответ: „Господь разрушил Иерусалим потому, что люди перестали соблюдать заветы Господа, своего Бога, они поклонялись и служили другим богам”.
10 Не плачьте о мёртвом царе, о нём не плачьте! Но горько плачьте о том царе, который покидает свою страну, потому что он назад не возвратится никогда и не увидит родины своей.
11 Так говорил Господь о Иоахазе, сыне Иосии, (Иоахаз стал царём Иудеи после смерти своего отца Иосии): „Иоахаз покинул Иерусалим, он никогда обратно не вернётся.
12 Он умрёт там, куда уведут его египтяне, и никогда больше не увидит этой земли”.
13 Горе будет царю Иоакиму за то, что он с помощью беззакония строит свой дворец. Верхние комнаты строит он, прибегая ко лжи, а также заставляет свой народ работать даром, никому не платя.
14 Иоаким говорит: „Я построю себе великий дворец с просторными залами”. Он делает большие окна, он обшивает стены кедром, покрывает их красной краской.
15 Иоаким, ты думаешь, что, построив палаты из кедра, ты станешь великим царём? Твой отец Иосия довольствовался едой и питьём и всегда был справедлив, именно поэтому у него всё было хорошо.
16 Иосия всегда помогал нуждающимся и бедным, и поэтому прожил он счастливую жизнь. Иоаким, что значит „знать Господа?” Это значит быть праведным во всём. Так говорит Господь.
17 Только выгоду видят глаза твои, Иоаким. Ты думаешь всегда о собственной корысти, всегда готов убить невинного или украсть у других».
18 Поэтому Господь говорит Иоакиму, сыну Иосии:
«Тебя оплакивать не будут люди, когда умрёшь ты. Никто не скажет: „О, брат мой, как горько!” — или: „Сестра, как грустно мне!” По Иоакиму Иудея не заплачет: „О царь, как плохо без тебя!”
19 Тебя похоронят, как хоронят ослов: просто выбросят твоё тело за ворота Иерусалима.
20 Кричи, Иудея, в Ливанских горах. Да будет голос твой в горах Васана слышен! Кричи на кручах Аварима, потому что любовники твои уничтожены будут.
21 Ведь Я тебя предупреждал, но ты, Иудея, думаешь, что тебе ничего не угрожает. Иудея, ты не послушала Меня, как и в дни юности своей.
22 Моё наказание настигнет тебя, как гроза, и всех пастухов твоих унесёт ветром. На помощь других народов ты надежды возлагала, но и они тоже будут побеждены, и тогда позор тебя постигнет.
23 Во дворце из кедра, высоко в горах живёшь ты, царь, как будто ты находишься в Ливане. Но, когда тебя постигнет наказание, застонешь ты словно женщина, испытывающая боль мук родовых».
24 «Так же верно, как и то, что Я жив, — сказал Господь, — Я это сделаю с тобой, Иехония, сын Иоакима, иудейский царь. Даже если бы ты был перстнем на Моей правой руке, Я бы всё равно тебя сорвал.
25 Иехония, Я отдам тебя Навуходоносору, царю вавилонскому, и вавилонянам — людям, которых ты боишься и которые желают твоей смерти.
26 Я заброшу тебя и твою мать, которая тебя родила, в другую страну, где вы не родились, но где умрёте.
27 Ты захочешь прийти, Иехония, в землю свою, но тебе никогда не будет позволено вернуться.
28 Ты, Иехония, будешь подобен разбитому, выброшенному, никому не нужному горшку. За что он вместе с детьми своими выброшен будет в незнакомые земли?
29 Земля, земля, земля Иудеи, слушай весть от Господа!
30 Запишите об Иехонии как о человеке, у которого уже нет детей. Ему не будет в жизни удачи, потому что никто из его детей не сядет на трон Давида, чтобы править Иудеей».

Новой Женевской Библии

22:2 входящие сими воротами. См. 17:19−20 и ком.

22:5 Мною клянусь. См. Быт 22:16; Ис 45:23 и ком.

дом сей... пустым. Дворец, как и храм (7:14), постигнет бедствие (ср. 17:27).

22:6 Галаад... Ливана. Обе области отличались плодородием (см. 8:22 и ком.). Хорошо орошаемый Ливан был богат лесными породами деревьев, в частности, кедром, использовавшимся при постройке иерусалимского храма (3Цар 5:6−10).

22:7 приготовлю. Букв.: «освящу». Образ Священной войны неожиданно возникает в описании битвы чужеземцев против народа Божиего (см. 6:4−5; 21:4−5).

22:10 об умершем... об отходящем в плен. Речь идет об Иосии и его сыне Иоахазе. Последний царствовал недолго и был уведен в египетский плен в 609 г. до Р.Х. (3Цар 23:30−34); возможно, к этому времени относится и само высказывание.

22:11 Саллум. Другое имя Иоахаза (см. ст. 10; 1Пар 3:15).

22:13−19 Эти стихи посвящены обличению Иоакима (см. 4Цар 23:35 — 24:7).

22:13 дом. Слово относится прежде всего к царскому дворцу, но предполагает также всю династию.

заставляет ближнего своего работать даром. Ср. Втор 24:14−15. См. также 1Цар 8:10−18.

22:15 быть царем ... ему было хорошо. В этом стихе — два противоположных понимания царской власти: как средство правосудия (Иосия) и как возможность стяжать богатство (Иоаким).

22:16 знать Меня. О знании Бога свидетельствует верность Его заповедям (см. Мих 6:6−8; Ин 14:15, 17).

22:17 твои. Т.е. Иоакима.

корысти и к пролитию невинной крови... насилие. Иоаким повинен во всех грехах, которые проклинает Иеремия (6:13; 7:6; 19:4; 21:12; ср. 26:20−23).

22:18 не будут оплакивать. Ср. 2Пар 34:24−25.

22:19 Ослиным погребением будет он погребен. Т.е. не будет погребен вовсе (см. 7:33; 8:1−2 и ком.; ср. 15:3).

22:20 на Ливан... на Васане... с Аварима. Названия гористых областей соответственно на севере, северо-востоке и юго-востоке Иудеи. Иерусалим изображен молящим о помощи своих бывших союзников, которые, будучи уже не в силах противостоять Вавилону, оставляют Иерусалим в скорбном одиночестве.

22:23 на Ливане. Это слово называет храм, построенный из ливанского кедр (см. ком. к ст. 6).

22:24−30 В царствование Иехонии, которому посвящены эти стихи, в Вавилон впервые было угнано значительное число людей.

22:24 перстнем. Перстень представлял собой личную печать его владельца.

22:26 тебя и твою мать. См. 13:18 и ком.

в чужую страну. Т.е. в Вавилон. Это пророчество исполнилось в 597 г. до Р.Х. (29:2; 4Цар 24:15).

22:28 Иехония... сосуд непотребный. См. 19:10−11. Символ разбитого кувшин непосредственно связывается с Иехонией и его потомками.

22:29 О, земля, земля, земля. В этом троекратном обращении к земле — сожаление Господа о Своем достоянии, которое осквернил грех Иудеи (2:7 и ком.; 12:4).

22:30 Детям Иехонии (1Пар 3:17−18) не довелось стать продолжателями династии Давида. Таким образом, обетованное царство потомков Давида (см., напр., 23:5−6) нужно понимать не как идущее на смену историческим царствам Израиля и Иудеи, а как царство Христа Сына Человеческого (см. Дан 7:13 и ком.) — величайшего из сыновей Давидовых (Мф 22:41−46).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.