Иеремия 15 глава

Книга пророка Иеремии
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Господь сказал мне:
«Иеремия, даже если бы Моисей и Самуил здесь молились за людей Иудеи, Я не испытал бы сочувствия к этому народу. Прогони от Меня иудеев, пусть они уйдут.
2 Может быть, они спросят тебя: „Куда мы идём?” Тогда передай им, что сказал Господь: „Кого для смерти выбрал Я, те умрут; кому Я уготовил меч, те от меча падут; кого обрёк на голод, те от голода умрут, кто должен попасть в плен, те будут угнаны в далёкие страны”».
3 «Четыре наказания на них пошлю Я, — говорит Господь, — врага с мечом, чтобы убивать, псов, чтобы их тела тащили, небесных птиц, зверей жестоких, чтобы сожрали их тела.
4 Примером страшным для других Я Иудею сделаю за то, что в Иерусалиме сделал иудейский царь Манассия, сын Езекии.
5 Никто тебя, Иерусалим, не пожалеет, никто не загрустит и не заплачет, и даже не спросит: „Как ты?”»
6 «Меня оставил ты, Иерусалим, — сказал Господь, — в который раз Меня оставил. Я накажу тебя и уничтожу, Я наказание сдерживать устал.
7 Я сделаю безлюдными города по всей земле и развею их жителей словно солому на ветру. Они не изменились, поэтому Я их уничтожу, Я отниму их детей.
8 Мужей утратят многие, и вдов будет больше, чем песка морского. Я в полдень разрушителя пришлю, который уничтожит юношей Иудеи, тем самым матерям боль принеся.
9 Враг нападёт с мечами и убьёт всех уцелевших в Иудее. Семь сыновей у матери быть может, но все погибнут. Их мать от слёз и горя дыхания лишится, и станет чёрным день светлый для неё».
10 Мать, я жалею, что рожден тобой! Я тот, кто должен обвинять всю землю, я в долг не брал, и не давал я в долг, но все меня клянут.
11 Воистину, Господь, я хорошо Тебе служил. В минуты бед я о моих врагах Тебе молился.
12 «Ты знаешь, что никто не может разбить железо северное, бронзу никто не может расколоть.
13 У Иудеи множество богатств, но Я всё отдам другим народам безвозмездно, за грехи, совершённые во всех пределах Иудеи.
14 Я сделаю народы Иудеи рабами их врагов в земле, которую они не знали. Велик Мой гнев, он как огонь, в котором будут сожжены они».
15 Господи, Ты меня понимаешь, вспомни обо мне и позаботься, отомсти тем, кто мне приносит боль. Ты к ним был терпелив, но не губи меня. Думай обо мне и о тех страданиях, которые я несу ради Тебя, мой Боже!
16 Весть Твоя пришла ко мне, и я «проглотил» Твои слова. Счастливым сделали меня слова Твои, потому что счастлив я быть названным Тобой, именем Твоим, Господи, Бог Всемогущий!
17 Я в толпе весёлых и шутливых не был никогда, но сидел всегда один, ведь Ты научил меня негодовать, видя зло вокруг себя.
18 Почему же боль моя ещё при мне, почему не излечились раны и не исцелятся никогда? Неужели Ты, Господь мой, изменился и уподобился пересыхающему ручью?
19 Господь сказал:
«Иеремия, если изменишься и придёшь ко Мне, Я пощажу тебя, и ты сможешь снова Мне служить. И если будет в твоём слове мудрость, а не глупость, то сможешь говорить от имени Моего. К тебе должны прийти, изменившись, люди Иудеи, но в своих поступках не уподобься им.
20 Я сильным сделаю тебя, и все будут думать, что ты крепок, словно бронзовая стена. Люди Иудеи будут сражаться против тебя, но не смогут тебя победить, потому что Я с тобой. Я помогу и сохраню тебя».
Так говорит Господь:
21 «Я спасу тебя от злых людей, огражу от тех, кого боишься».

Новой Женевской Библии

15:1 Моисей и Самуил. Господь напоминает о великих заступниках израилевых (Исх 32:11−14; 1Цар 12:23) и снова воспрещает Иеремии просить за свой народ (7:16; 11:14), отвергая только что произнесенную молитву пророка (14:19−22).

15:3 меч... псов... птиц... зверей. См. 7:33; 14:16; ср. 3Цар 21:23.

15:4 за Манассию. Сын царя-преобразователя Езекии Манассия был одним из самых нечестивых царей Иудеи. Его дела, которые не могли загладить даже последующие реформы его внука Иосии, послужили главной причиной постигших Иудею судов, в том числе и изгнания (4Цар 23:26).

15:6 отступил назад. См. 3:22.

Я устал миловать. См. 31:20.

15:7 развеваю их веялом. См. 4:11. Образ, символизирующий наказание. Ср. Ис41:16.

15:8 более, нежели песку в море. Образ, ранее служивший символом благословения, теперь заключает в себе угрозу (см. Быт 22:17; ср. Ис 10:22).

15:9 остаток их предам мечу. Даже те, кого минует разрушение, погибнут в свой черед (см. Ис 6:14).

15:12 может ли железо сокрушить железо..? Иными словами, разве может Иеремия надеяться на то, что ему удастся превозмочь упрямство Иудеи (см. 13:23 и ком.)?

северное. Эти слова напоминают о том, что недруги Иеремии столь же сильны, сколь и враги Иудеи, т.е. вавилоняне (см. 6:1).

15:14 отправлю с врагами твоими. См. 43:4−7.

15:16 слова твои, и Я съел их. См. Иез 3:1−3.

имя Твое наречено на мне. Те же слова относятся ко всему народу в 14:9.

15:17 под тяготеющею на мне Твоею рукою. Ср. Ис 11:8.

сидел одиноко. Образ одинокого пророка, который ни для кого не был желанным гостем (ср. 3Цар 19:10 и Мф 26:37−38).

15:18 рана моя так неисцельна. Этой раной является Иудея (см. 14:17); те же слова в 30:12 соединяются с обещанием исцеления (ст. 16:17). См. также 10:19.

обманчивым источником. Ср. 20:7.

15:21 спасу тебя. Обетование спасения Иеремии предвещает спасение всей Иудеи.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.