1 Corinthians 4 глава

1 Corinthians
New American Standard Bible → Лингвистический. Роджерс

New American Standard Bible

Servants of Christ

1 Let a man regard us in this manner, as servants of Christ and stewards of the mysteries of God.
2 In this case, moreover, it is required of stewards that one be found trustworthy.
3 But to me it is a very small thing that I may be examined by you, or by any human court; in fact, I do not even examine myself.
4 For I am conscious of nothing against myself, yet I am not by this acquitted; but the one who examines me is the Lord.
5 Therefore do not go on passing judgment before the time, but wait until the Lord comes who will both bring to light the things hidden in the darkness and disclose the motives of men’s hearts; and then each man’s praise will come to him from God.
6 Now these things, brethren, I have figuratively applied to myself and Apollos for your sakes, so that in us you may learn not to exceed what is written, so that no one of you will become arrogant in behalf of one against the other.
7 For who regards you as superior? What do you have that you did not receive? And if you did receive it, why do you boast as if you had not received it?
8 You are already filled, you have already become rich, you have become kings without us; and indeed, I wish that you had become kings so that we also might reign with you.
9 For, I think, God has exhibited us apostles last of all, as men condemned to death; because we have become a spectacle to the world, both to angels and to men.
10 We are fools for Christ’s sake, but you are prudent in Christ; we are weak, but you are strong; you are distinguished, but we are without honor.
11 To this present hour we are both hungry and thirsty, and are poorly clothed, and are roughly treated, and are homeless;
12 and we toil, working with our own hands; when we are reviled, we bless; when we are persecuted, we endure;
13 when we are slandered, we try to conciliate; we have become as the scum of the world, the dregs of all things, even until now.
14 I do not write these things to shame you, but to admonish you as my beloved children.
15 For if you were to have countless tutors in Christ, yet you would not have many fathers, for in Christ Jesus I became your father through the gospel.
16 Therefore I exhort you, be imitators of me.
17 For this reason I have sent to you Timothy, who is my beloved and faithful child in the Lord, and he will remind you of my ways which are in Christ, just as I teach everywhere in every church.
18 Now some have become arrogant, as though I were not coming to you.
19 But I will come to you soon, if the Lord wills, and I shall find out, not the words of those who are arrogant but their power.
20 For the kingdom of God does not consist in words but in power.
21 What do you desire? Shall I come to you with a rod, or with love and a spirit of gentleness?

Лингвистический. Роджерс

1 λογιζέσθω praes.* imper.* med.* (dep.*) от λογίζομαι (G3049) подводить итоги, считать, рассматривать.
ἄνθρωπος (G444) человек; используется в неопределенном значении: «кто-л.» или «любой» (Meyer*; MM*).
ὑπηρέτης (G5257) служитель, помощник; тот, кто служит другому (TDNT*; TLNT*; Деян 13:5).
οἰκονόμος (G3623) управляющий, домоправитель; часто раб, которому доверялось управление всем хозяйством. Это слово указывает на большую ответственность и большое доверие (TDNT*; NIDNTT*, 2:253−55; TLNT*).
μυστηρίων θεοῦ (G3466; G2316) тайн Бога (см.* 2:1). Gen.* указывает, что именно доверяется и чем он должен управлять.
2 ὧδε (G5602) в этом случае, в этом примере; используется, чтобы сделать вывод, «следовательно».
λοιπόν (G3063) остаток, остальное, adv.* acc.* используется здесь либо для усиления вывода, либо чтобы ввести новый отсчет времени («теперь»); значение может быть прогрессивным (Thrall*, 26−28; Blomqvist*, 100−103).
ζητεῖται praes.* ind.* pass.* от ζητέω (G2212) искать, разыскивать. Гномический praes.* указывает на нечто, всегда истинное.
ἵνα (G2443) что. Вводит пояснительное прид.*, которое является дополнением гл.* (Fee*).
πιστός (G4103) преданный, зависящий.
εὑρεθῇ aor.* conj.* pass.* от εὑρίσκω (G2147) находить.
3 ἐμοί dat.* sing.* от ἐγώ (G1473) я. Этический dat.*, «для меня», «по-моему».
ἐλάχιστον superl.* от μικρός (G3398) малый. Элатив: очень маленький: «это значит очень мало», «это очень незначительно» (RP*; BAGD*). (Об использовании предл.* εἰς после гл.* εἰμί см.* RG*, 595f; KVS*, 65).
ἵνα (G2443) что. Вводит эпэкз.* прид.*, которое объясняет, что так мало по его мнению.
ὑφ᾽ = ὑπό (G5259) с gen.* используется с pass.* гл.* для указания на действующее лицо.
ἀνακριθῶ aor.* conj.* pass.* от ἀνακρίνω (G350) задавать вопросы, исследовать, спрашивать; относится к судебному дознаванию перед вынесением окончательного вердикта (Weiss*; см.* 2:14).
4 σύνοιδα perf.* ind.* act.* от συνοῖδα (G4894). Def.* perf.* со знач. praes.*, делиться знаниями; здесь: знать о себе что-л., что неизвестно окружающим (RP*); «моя совесть чиста» (Fee*).
δεδικαίωμαι perf.* ind.* pass.* от δικαιόω (G1344) оправдывать, объявлять правым. Форма может быть perf.* med.*: «я не оправдываю себя».
ἀνακρίνων praes.* act.* part.* от ἀνακρίνω (G350) вопрос (см.* ст. 3). Part.* в роли subst.*
5 ὥστε (G5620) следовательно. Делает вывод из предыдущего.
ἕως ἄν (G2193; G302) с conj.* пока.
ἔλθῃ aor.* conj.* act.* от ἔρχομαι (G2064) приходить. Conj.* в indef.* temp.* прид.*
φωτίσει fut.* ind.* act.* от φωτίζω (G5461) освящать, выносить на свет.
φανερώσει fut.* ind.* act.* от φανερόω (G5319) делать видимым, разоблачать.
γενήσεται fut.* ind.* med.* (dep.*) от γίνομαι (G1096) становиться, быть.
ἑκάστῳ dat.* sing.* от ἕκαστος (G1538) каждый. Dat.* преимущества: «для каждого».
6 ταῦτα n.* pl.* от οὗτος (G3778) этот; эти вещи, относится к образам садовников, строителей и домоправителей. По поводу этого стиха см.* M. D. Hooker, “‘Beyond the Things Which Are Written’: An Examination of 1 Cor. 4:6”, NTS* 10 [1963]: 127−32.
μετεσχημάτισα aor.* ind.* act.* от μετασχηματίζω (G3345) изменять форму, преобразовывать. Здесь это, вероятно, значит: «я применил эти сравнения по отношению к себе и Аполлосу» (Hooker, NTS* 10:131). Павел воспользовался риторическим приемом, чтобы скрытым образом указать на истинную природу христианских работников (Benjamin Fiore, “‘Covert Allusion’ in 1 Corinthians 1−4”, CBQ* 47 [1985]: 85−102).
μάθητε aor.* conj.* act.* от μανθάνω (G3129) учить, наставлять. Conj.* с ἵνα (G2443) выражает цель.
ὑπέρ с acc.* под.
γέγραπται perf.* ind.* pass.* от γράφω (G1125) писать. Относится к авторитетному характеру писания (MM*). Павел может иметь в виду Писание, которое он цитирует, или свое собственное учение (Hooker, NTS* 10:128ff).
εἷς ὑπὲρ τοῦ ἑνὸς — κατὰ τοῦ ἑτέρου (G1520; G5228; G3588; G2596; G2087) выступающий на стороне одного и против другого (Barrett*).
φυσιοῦσθε praes.* ind.* pass.* или praes.* conj.* pass.* по нерегулярному стяжению (RWP*) от φυσιόω (G5448) пухнуть, расти, превозноситься.
7 διακρίνει praes.* ind.* act.* от διακρίνω (G1252) судить двоих, делать различие, отличать (Weiss*; MH*, 302; Fee*). Вероятно, это надо воспринимать как риторический вопрос (Barrett*).
ἔλαβες aor.* ind.* act.* от λαμβάνω (G2983) принимать.
καί (G2532) выделяет гл.*, а усл.* частица указывает на важность факта (RP*).
καυχᾶσαι praes.* ind.* med.* 2 pers.* sing.* (dep.*) от καυχάομαι (G2744) хвалиться.
λαβών aor.* act.* part.* (cond.*) от λαμβάνω (G2983).
8 κεκορεσμένοι perf.* pass.* part.* от κορέννυμι (G2880) насыщать, наполнять; pass.* насыщаться, иметь достаточно. Используется иронически: «вы думаете, что обладаете уже всей духовной пищей, в какой нуждаетесь» (BAGD*). Part.* в перифр.* обороте или в роли praed.* adj.* Perf.* подчеркивает завершенное состояние или условие.
ἐπλουτήσατε aor.* ind.* act.* от πλουτέω (G4147) быть богатым. Inch.* aor.*, «обогащаться».
χωρίς (G5565) с gen.* без.
ἐβασιλεύσατε aor.* ind.* act.* от βασιλεύω (G936) править, царствовать.
ὄφελον частица, происходящая от ὀφείλω (G3784) владеть; выражает невозможное желание (BD*, 181; MKG*, 252; RG*, 1003f).
συμβασιλεύσωμεν aor.* conj.* act.* от συμβασιλεύω (G4821) править совместно, быть со-правителями. Conj.* с ἵνα (G2443) выражает цель.
9 δοκῶ praes.* ind.* act.* от δοκέω (G1380) думать, полагать, предполагать.
ἔσχατος (G2078) последний.
ἀπέδειξεν aor.* ind.* act.* от ἀποδείκνυμι (G584) показывать, проявлять, демонстрировать. Термин, обозначающий представление кого-л. на арене. Апостолы были выведены на сцену для великого финала (Lightfoot, Notes*).
ἐπιθανάτιος (G1935) приговоренный к смерти, относится к преступникам, которых приговаривали к смерти на арене (PAM*, 189).
θέατρον (G2302) театр, игра, спектакль (Lightfoot, Notes*). Гладиаторские бои проводились в Коринфе также как и в Риме (Schrage*; RAC*, 11:23−45; LLAR*, 288−302).
ἐγενήθημεν aor.* ind.* pass.* от γίνομαι (G1096) становиться, быть сделанным. Павел использует этот образ, чтобы продемонстрировать унижения и позор, которым подвергнутся апостолы. Бог задумал это представление, Он использует слабость Своих слуг, чтобы продемонстрировать Свою мощь и силу (PAM*, 189).
10 ἡμεῖς nom.* pl.* от ἐγώ я (G1473) мы! Эмфатическое, противопоставленное ὑμεῖς.
μωρός (G3474) тупой, глупый, нелепый, смешной (см.* 1:18; TLNT*). Praed.* nom.* без артикля подчеркивает особенность или качество.
διά (G1223) с acc.* потому что, из-за.
φρόνιμος (G5429) внимательный, чуткий. Praed.* nom.*
ἔνδοξος (G1741) почтенный, выдающийся, известный. Praed.* nom.*
ἄτιμος (G820) без чести. Павел занимает позицию униженного и лишенного чести, а оппоненты его считают себя выше него во всех отношениях, полагая, что их поведение навлечет на других бесчестие и позор (EC*, 210−11).
11 καί... καί (G2532) «и... и...». Теперь Павел описывает себя, как человека, не имеющего ни общественных, ни экономических преимуществ (EC*, 211−13).
πεινῶμεν praes.* ind.* act.* от πεινάω (G3983) голодать.
διψῶμεν praes.* ind.* act.* от διψάω (G1372) жаждать.
γυμνιτεύομεν praes.* ind.* act.* от γυμνιτεύω (G1130) быть нагим, плохо одетым, бедно одетым (Schrage*).
κολαφιζόμεθα praes.* ind.* pass.* от κολαφίζω (G2852) ударять кулаком, бить, в оскорбительной манере — рабов или осужденных (Barrett*).
ἀστατοῦμεν praes.* ind.* act.* от ἀστατέω (G790) быть бездомным, не иметь крыши над головой.
12 κοπιῶμεν praes.* ind.* act.* от κοπιάω (G2872) трудиться, работать, заниматься тяжелым трудом, работать до изнеможения (TLNT*; TDNT*).
ἐργαζόμενοι praes.* med.* (dep.*) part.* от ἐργάζομαι (G2038) работать. Греки презирали ручной труд (NW*, 2, i, 270; RAC*, 1:585−90; TRE* 3:622−24; EC*, 212). Павел же видит в нем почет, и даже рабби часто работали, чтобы заработать на жизнь (RP*; SB*, 3:338). Part.* образа действия.
χερσίν dat.* pl.* от χείρ (G5495) рука. Instr.* dat.*
λοιδορούμενοι praes.* pass.* part.* от λοιδορέω (G3058) злословить. Ораторы и политики часто оскорбляли своих оппонентов и плохо о них говорили (TDNT*; TLNT*). Temp.* или уступительное part.* (Kistemaker*).
εὐλογοῦμεν praes.* ind.* act.* от εὐλογέω (G2127) благословлять.
διωκόμενοι praes.* pass.* part.* от διώκω (G1377) преследовать, охотиться, гнать. Temp.* или уступительное part.*
ἀνεχόμεθα praes.* ind.* med.* (dep.*) от ἀνέχομαι (G430) терпеть, сносить.
13 δυσφημούμενοι praes.* med.*/pass.* part.* от δυσφημέω (G987) хулить, ругать. Temp.* или уступительное part.*
παρακαλοῦμεν praes.* ind.* act.* от παρακαλέω (G3870) ободрять, утешать. Пережитое унижение обычно вызывает гнев, который ведет к болезненному желанию отомстить и восстановить свою честь, но Павел вместо этого благословляет врагов, терпит и примиряется с ними (EC*, 214).
περικάθαρμα (G4027) то, что подчищают вокруг; то, что удаляется (грязь и пыль) в результате тщательной уборки; серьезное оскорбление для человека (TLNT*; Jos., JW*, 4:241; NW*, 2, ii, 272). Это слово также использовалось для определения преступников из нижайших слоев общества, которых приносили в жертву очищения в качестве выкупа города (TDNT*; Lightfoot, Notes*; EGT*; TLNT*; GELTS*, 374).
ἐγενήθημεν aor.* ind.* pass.* (dep.*) от γίνομαι (G1096), см.* ст. 9.
περίψημα (G4067) то, что удаляется в процессе счищения грязи; обмывки, отбросы. Предыдущее слово указывает на промывание, это — на мытье грязной посуды (TLNT*). В папирусах это слово использовалось в качестве приветствия: «ваш униженный и покорный слуга» (MM*). В банях это слово использовали как ироническую форму приветствия: «ваша грязь», то есть «ваш покорный слуга» (LLAR*, 30).
14 ἐντρέπων praes.* act.* part.* от ἐντρέπω (G1788) позорить, стыдить. Praes.* part.* выражает цель (MT*, 157). Praes.* может также рассматриваться как конативный: «я не пытаюсь пристыдить вас» (Barrett*).
νουθετῶν praes.* act.* part.* от νουθετέω (G3560) наставить, исправить поведение предупреждением (TDNT*; EDNT*). Родители обязаны воспитывать, вразумлять и исправлять поведение своих детей (TLNT*, 2:550). Part.* выражает цель. Praes.* выражает длительное действие.
15 ἐάν (G1437) если, с conj.* вводит cond.* 3 типа, в котором предположение остается невыраженным, но существует некоторая надежда его реализации (Funk*, 2:683).
μυρίους masc.* acc.* pl.* от μύριοι (G3463) десять тысяч; в masc.* pl.* бесчисленный (BAGD*; Kistemaker*).
παιδαγωγούς (G3807) воспитатель, наставник, преданный раб, который отводит детей к учителю (Fee*; Schrage*; см.* Гал 3:24).
ἔχητε praes.* conj.* act.* от ἔχω (G2192) иметь. Conj.* с ἐάν (G1437) в cond.*
πατέρας acc.* pl.* от πατήρ (G3962) отец. В отличие от наставников, отец обладает властью над детьми и несет за них ответственность (Fee*).
ἐγέννησα aor.* ind.* act.* от γεννάω (G1080) нести, производить. Павел говорит о себе как об их отце. Наставник действует как представитель отца, но никогда не может заменить его (Schlatter*).
16 παρακαλῶ praes.* ind.* act.* от παρακαλέω (G3870) требовать, побуждать.
μιμητής (G3402) подражатель, тот, кто подражает другому, с obj.* gen.* μου. Praed.* nom.* Дети должны были быть подобны отцам (DPL*, 428−31).
γίνεσθε praes.* imper.* med.* (dep.*) от γίνομαι (G1096) становиться, быть. Praes.* imper.* призывает к выполнению привычного действия.
17 ἔπεμψα aor.* ind.* act.* от πέμπω (G3992) посылать. Не эпистолярный aor.*, потому что Тимофей еще не приехал в Коринф и не доставлял это письмо, см.* 16:10 (Lietzmann*).
ἀναμνήσει fut.* ind.* act.* от ἀναμιμνήσκω (G363) напоминать, воскрешать в памяти. Fut.* используется в rel.* прид.*, выражающем цель(RG*, 960).
ὁδός (G3598) путь. Здесь это, вероятно, относится к учению Павла (Weiss*), или вообще к его образу жизни.
πανταχοῦ (G3837) везде.
18 ἐρχομένου praes.* med.* (dep.*) part.* от ἔρχομαι (G2064) приходить. Gen.* abs.* выражает отр. условие: «если бы я не приходил». Говорит об отр. отношении некоторых коринфян (Kistemaker*).
ἐφυσιώθησαν aor.* ind.* pass.* от φυσιόω (G5448) гордиться (см.* ст. 6). Inch.* aor.*, «некоторые возгордились» (Kistemaker*).
τινες nom.* pl.* (G5100) τις кто-нибудь, «некоторые».
19 ἐλεύσομαι fut.* ind.* med.* (dep.*) от ἔρχομαι (G2064) приходить.
ταχέως (G5030) adv.* быстро, вскоре.
θελήσῃ aor.* conj.* act.* от θέλω (G2309) хотеть, желать. Conj.* в cond.* 3 типа, в котором условие рассматривается как возможное.
γνώσομαι fut.* ind.* med.* (dep.*) от γινώσκω (G1097) знать, признавать.
πεφυσιωμένων perf.* pass.* part.* от φυσιόω (G5448) гордиться (см.* ст. 6). Perf.* подчеркивает завершенное состояние или условие (см.* Рим 3:21).
20 ἡ βασιλεία τοῦ θεοῦ (G932; G3588; G2316) царство Бога; то есть правление Бога. Опущенный гл.* означает либо «является», либо «не работает» (Barrett*; DPL*, 524−26).
21 ἐν (G1722) с; instr.* использование предлога, подобное тому, которое существовало в евр.* (BD*, 117f; Lietzmann*; Hering*).
ῥάβδος (G4464) жезл, палка, дубина. Это символ суровости, его следует понимать как предупреждение (Lenski*).
ἔλθω aor.* conj.* act.* от ἔρχομαι (G2064), см.* ст. 19. Совещательный conj.*, «приходить ли мне?».
πραΰτης (G4240) кротость, мягкость, терпение (см.* Мф 5:5).


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.