2-е Коринфянам 7 глава

Второе послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Под редакцией Кулаковых

 
 

Конечно, такие обещания обязывают нас, дорогие мои, очистить себя от скверны во всем, что касается плоти и духа, и в страхе Божьем идти к совершенству святости.
 
Вот какие обещания даны нам, возлюбленные мои, — так очистим же себя от всякой скверны плоти и духа, достигая святости жизни в благоговении перед Богом.1

Дайте нам место у себя в сердце. Мы никому не сделали зла, никого не пустили по миру, ни за чей счет ничего себе не выгадали.
 
Пустите2 нас в сердце свое! Ведь мы никого не обидели, никого не ввели в заблуждение, ни с кем корыстно не обошлись.

Не упрекаю. Да я уже и говорил вам, что вы у нас в сердце: нам и умирать, и жить вместе.
 
Не в осуждение говорю это: я ведь сказал уже, что вы — в сердце у нас, чтобы и умереть нам вместе, и вместе жить.

Многого ожидаю от вас, гляжу на вас с одобрением, немало утешен и радуюсь чрезвычайно. Никакие мои беды этому не помеха.
 
Я вполне откровенен с вами. Я вами постоянно хвалюсь. Исполнен я утешением, переполняет меня радость, сколь ни тяжко наше положение.

Мы еще только пришли в Македонию, как нам сразу не стало покоя. Куда ни повернись — беда: ни с какой стороны нет согласия — как тут не оробеть?
 
Да и когда мы пришли в Македонию, и там не было нам3 покоя; напротив, нас всё угнетало: извне — борьба, внутри — опасения.4

Но Бог утешает оробевших. Утешил и нас прибытием Тита.
 
Но Бог, утешающий всех смиренных, утешил и нас появлением Тита,

И не только его прибытием, но и утешением, которым он был утешен у вас. Он рассказал нам о ваших истомившихся душах, вашем плаче, вашей тревоге за меня. И как же я возрадовался!
 
и не самим только прибытием его, но и тем, как сильно был он утешен у вас.5 Он рассказал нам, как вы тоскуете, как печалитесь обо мне и как ревностно защищаете меня, и это еще больше обрадовало меня.

Если я и огорчил вас посланием, то не жалею об этом. Впрочем, пожалел было, понимая, что послание, хоть на минуту, все-таки вас огорчило.
 
Так что, если и огорчил я вас своим письмом, то всё равно не жалею, что написал его, хотя раньше и раскаивался, [потому что] вижу: письмо то (пусть ненадолго) вас огорчило.

Радуюсь же я не тому, что вы огорчились, а тому, что огорчились с покаянием. Ваше огорчение — от Бога, и тут никакого ущерба от нас вы не потерпели.
 
Радуюсь я теперь не тому, что вы огорчены были, но тому, что огорчение привело вас к покаянию. Богу было угодно, чтобы вы перенесли это огорчение,6 так что повредить вам сделанное нами никак не могло.

Огорчение от Бога содействует нераскаянному покаянию и, стало быть, спасению. А огорчение мирское содействует смерти.
 
Ведь угодная Богу печаль рождает спасительное покаяние,7 о котором не сожалеют, только мирская печаль ведет к смерти.8

Смотрите, какое усердие, какое усовестивление, какое неприятие зла, какой страх Божий, какое горение духа, какую обеспокоенность, взыскательность породило в вашей душе как раз то, что огорчение ваше — от Бога! Это доказывает, что тот случай можно считать недоразумением. Просто это на вас не похоже.
 
Посмотрите сами, какое усердие вызвала у вас эта богоугодная печаль, какое стремление оправдаться, какое негодование, какую тревогу, какое горячее желание, какое рвение, какую готовность решить всё по справедливости!9 Всем этим вы показали, что теперь в этом деле вы чисты.

Словом, если я решил написать вам, то не ради обидчика и не ради обиженного, а только чтобы вы знали: видит Бог ваше заботливое к нам отношение!
 
Итак, когда я написал вам письмо, то сделал это не только ради согрешившего или его жертвы,10 но чтобы сами вы могли перед Богом увидеть, как ревностно вы преданы нам.11

Все это утешает, но еще больше мы обрадованы радостью Тита: вы сняли камень с его души.
 
Вот что нас утешило. Но к собственному нашему утешению прибавилась еще большая радость видеть, как счастлив Тит, которого все вы успокоили.

Я при нем отозвался о вас добрым словом, и мне не пришлось пожалеть об этом. Все оказалось правдой. Титу я говорил такую же правду, как и вам самим говорю.
 
Ведь если я перед ним и хвалился вами, то это не обернулось для меня посрамлением, напротив, как вам мы всегда говорили только правду, так и перед Титом в похвале своей оказались правыми.

Он сильно привязался к вам и свято хранит память о вашем послушании, страхе и трепете, с какими вы его принимали.
 
Сердце его всё больше располагается к вам при вспоминании о том, как все вы были послушны, с каким почтением12 и трепетом принимали вы его.

Радуюсь, что во всем могу на вас положиться.
 
Радуюсь я, что во всем могу положиться на вас.13

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Или: завершая наше посвящение в (святом) страхе Божием.
2  [2] — Букв.: вместите.
5  [3] — Букв.: плоти нашей.
5  [4] — Или: страхи.
7  [5] — Букв.: о вас/по поводу вас.
9  [6] — Букв.: ибо вы огорчены/опечалены были по Богу (т.е. по воле Бога); то же в ст. 10−11.
10  [7] — Букв.: производит покаяние ко спасению.
10  [8] — Букв.: производит смерть.
11  [9] — Букв.: какое взыскание.
12  [10] — Букв.: обидчика или обиженного.
12  [11] — В некот. рукописях: как ревностно мы преданы вам (букв.: усердие наше о вас).
15  [12] — Или: страхом/благоговением.
16  [13] — Или: что имею уверенность относительно вас.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.