Исход 29 глава

Исход, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Комментарии МакДональда

Синодальный перевод

1 Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники Мне: возьми одного тельца из волов, и двух овнов без порока,
2 и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем, и лепёшек пресных, помазанных елеем: из муки пшеничной сделай их,
3 и положи их в одну корзину, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов.
4 Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания и омой их водою.
5 И возьми одежды, и облеки Аарона в хитон и в верхнюю ризу, в ефод и в наперсник, и опояшь его по ефоду;
6 и возложи ему на голову кидар и укрепи диадиму святыни на кидаре;
7 и возьми елей помазания, и возлей ему на голову, и помажь его.
8 И приведи также сынов его и облеки их в хитоны;
9 и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки, и будет им принадлежать священство по уставу навеки; и наполни руки Аарона и сынов его.
10 И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца;
11 и заколи тельца пред лицом Господним при входе в скинию собрания;
12 возьми крови тельца и возложи перстом твоим на роги жертвенника, а всю кровь остальную вылей у основания жертвенника;
13 возьми весь тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, и воскури на жертвеннике;
14 а мясо тельца и кожу его и нечистоты его сожги на огне вне стана: это — жертва за грех.
15 И возьми одного овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна;
16 и заколи овна, и возьми крови его, и покропи на жертвенник со всех сторон;
17 рассеки овна на части, вымой внутренности его и голени его, и положи их на рассечённые части его и на голову его;
18 и сожги всего овна на жертвеннике. Это всесожжение Господу, благоухание приятное, жертва Господу.
19 Возьми и другого овна, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову овна;
20 и заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон;
21 и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним, — и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним.
22 И возьми от овна тук и курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки и тук, который на них, правое плечо, (потому что это овен вручения священства,)
23 и один круглый хлеб, одну лепёшку на елее и один опреснок из корзины, которая пред Господом,
24 и положи всё на руки Аарону и на руки сынам его, и принеси это, потрясая пред лицом Господним;
25 и возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, в благоухание пред Господом: это жертва Господу.
26 И возьми грудь от овна вручения, который для Аарона, и принеси её, потрясая пред лицом Господним, — и это будет твоя доля;
27 и освяти грудь приношения, которая потрясаема была, и плечо возношения, которое было возносимо, от овна вручения, который для Аарона и для сынов его, —
28 и будет это Аарону и сынам его в участок вечный от сынов Израилевых, ибо это — возношение; возношение должно быть от сынов Израилевых при мирных жертвах, возношение их Господу.
29 А священные одежды, которые для Аарона, перейдут после него к сынам его, чтобы в них помазывать их и вручать им священство;
30 семь дней должен облачаться в них священник из сынов его, заступающий его место, который будет входить в скинию собрания для служения во святилище.
31 Овна же вручения возьми и свари мясо его на месте святом;
32 и пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна сего из корзины, у дверей скинии собрания,
33 ибо через это совершено очищение для вручения им священства и для посвящения их; посторонний не должен есть сего, ибо это святыня;
34 если останется от мяса вручения и от хлеба до утра, то сожги остаток на огне: не должно есть его, ибо это святыня.
35 И поступи с Аароном и с сынами его во всём так, как Я повелел тебе; в семь дней наполняй руки их.
36 И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его;
37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: всё, прикасающееся к жертвеннику, освятится.
38 Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно;
39 одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером,
40 и десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца;
41 другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу.
42 Это — всесожжение постоянное в роды ваши пред дверями скинии собрания пред Господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою;
43 там буду открываться сынам Израилевым, и освятится место сие славою Моею.
44 И освящу скинию собрания и жертвенник; и Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне;
45 и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом,
46 и узнают, что Я Господь, Бог их, Который вывел их из земли Египетской, чтобы Мне обитать среди них. Я Господь, Бог их.

Комментарии МакДональда

2. Посвящение в священники (Гл. 29)

29:1−9 Бог поставил Аарона и его сыновей первосвященниками. После этого стать священником мог только тот, кто родился в колене и семействе священников. Стать священником в церкви может только тот, кто родился свыше (Откр 1:5−6). Если же человек думает, что может рукополагать священников собственной властью, то это всего лишь его собственное мнение.

Ритуал, который описан здесь, совершается в 8 главе книги Левит. Освящение священника чем-то напоминает очищение прокаженного (Лев 14). В обоих случаях человек окроплялся кровью жертвенного животного. Это напоминает нам о том, что грешный человек должен быть искуплен прежде, чем он может приблизиться к Богу.

В стихах 1−3 перечислено все, что нужно для жертвы, а дальше подробно описано использование этих материалов. Посвящение Аарона и сыновей начинается с омовения водой у входа в скинию (ст. 4). Затем Аарона облачали в одеяния, описанные в предыдущей главе (ст. 5−6), и происходило помазание елеем (ст. 7). После этого сыновья облачались в священнические хитоны (ст. 8−9).

29:10−21 Далее священники приносили три жертвы: тельца в жертву за грех (ст. 10−14), овна в жертву всесожжения (ст. 15−18) и еще одного овна освящения (ст. 19−21). Возложение рук на голову жертвы означало, что приносящий жертву отождествлял себя с ней, и что животное умирало вместо него (ст. 10). Кровь жертв — это, конечно же, прообраз крови Христа, пролитой ради прощения грехов. Тук считался лучшей частью животного и поэтому приносился Господу (ст. 13). Первого овна полностью сжигали на жертвеннике (ст. 15−18). Это символизирует безраздельную преданность Христа Богу и то, что Он полностью принес Себя в жертву. Кровь второго овна (овна освящения) наносилась на край правого уха Аарона и сыновей, большой палец правой руки и большой палец правой ноги (ст. 20). Кровью окроплялись также священнические одеяния (ст. 21). Это означает необходимость полного очищения всех сфер нашей жизни. Окропленное кровью ухо символизирует послушание Божьему Слову, рука символизирует все наши поступки и служение Богу, нога символизирует нашу жизнь или поведение. Может показаться странным, что прекрасные одеяния священников окропляли кровью. Кровь искупления выглядит непривлекательно в глазах людей, но в глазах Бога она абсолютно необходима.

29:22−34 Далее Бог повелел Моисею наполнить руки священников всем необходимым для жертвоприношения, таким образом поручив им приносить жертвы (ст. 22−28). Первой жертвой они потрясали пред лицом Господним (ст. 22−25). Затем эту жертву сжигали на жертвеннике как жертву всесожжения. Скорее всего, грудь овна приносили, потрясая пред Господом горизонтально, а плечо или бедро поднимали вертикально. Эти две части отдавались священникам в пищу (ст. 26−28). Грудь символизирует любовь Бога, а поднятое плечо символизирует силу, которую Он проявил, освобождая нас. Одежды Аарона переходили по наследству к сыновьям, потому что священничество передавалось от отца к сыну (ст. 29, 30). Еда для священников и ее приготовление описаны в стихах 31−34.

29:35−46 Церемония посвящения продолжалась семь дней; каждый день приносились жертвы, а жертвенник очищался кровью и помазывался елеем (ст. 35−37). С тех пор священники должны были каждый день приносить на жертвенник всесожжения двух годовалых агнцев — одного утром, другого вечером, в сумерках (ст. 38−42). Далее Бог обещает, что пребудет со Своим народом в скинии: «И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом» (ст. 43−46).

Примечания:

 
Синодальный перевод
5 наперсник — четырёхугольный нагрудник в одежде первосвященника с 12 различными драгоценными камнями, образующими четыре ряда по три камня в каждом, на которых были выгравированы названия двенадцати колен Израилевых.
12 перст — палец.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.