1 Іисусъ, продолжая говорить въ притчахъ, сказалъ имъ:
2 царствіе небесное подобно царю, который сдѣлалъ брачный пиръ для сына своего.
3 И послалъ рабовъ своихъ, звать званныхъ на бракъ; и не захотѣли притти.
4 Опять послалъ другихъ рабовъ, говоря: скажите званнымъ: обѣдъ я приготовилъ, тельцы мои, и что я откормилъ, заколото, и все готово; приходите на брачный пиръ.
5 Но они пренебрегли то; и пошли, иной на поле свое, а иной къ торгу своему.
6 Прочіе же, схвативъ рабовъ его, наругались надъ ними, и убили ихъ.
7 Царь тотъ, услышавъ о семъ, разгнѣвался; и пославъ войска свои, истребилъ оныхъ убійцъ, и городъ ихъ сжегъ.
8 Тогда говоритъ рабамъ своимъ: брачный пиръ готовъ; а званные не были достойны.
9 И такъ подите на перекрестки дорогъ, и всѣхъ, кого найдете, зовите на бракъ.
10 Рабы тѣ вышли на дороги, собрали всѣхъ, кого ни нашли, злыхъ и добрыхъ; и пиръ наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотрѣть возлежащихъ, увидѣлъ тамъ человѣка не въ брачную одежду одѣтаго, и сказалъ ему: другъ мой!
12 какъ ты вошелъ сюда не въ брачной одеждѣ?
13 Онъ молчалъ. Тогда сказалъ царь слугамъ: связавъ ему руки и ноги, возмите его, выбросьте во тьму внѣшнюю; тамъ будетъ плачь и скрежетъ зубовъ.
14 Ибо много званныхъ, а мало избранныхъ.
15 Тогда пошли Фарисеи, и совѣтовались, какъ бы уловить Его въ словахъ.
16 И посылаютъ къ Нему учениковъ своихъ съ Иродіанами, и они говорятъ: Учитель! знаемъ, что Ты справедливъ, и истинно пути Божію учишь, и не льстишь никому; ибо Ты не взираешь ни на какое лице.
17 И такъ скажи намъ, какъ Тебѣ кажется? слѣдуетъ ли платить подать Кесарю, или нѣтъ?
18 Познавъ же Іисусъ лукавство ихъ, сказалъ: что искушаете Меня, лицемѣры?
19 Покажите Мнѣ монету, которою платятъ подать. Они подали Ему денарій.
20 И говоритъ имъ: чье это изображеніе и надпись?
21 Говорятъ Ему: Кесаревы. Тогда говоритъ имъ: и такъ отдавайте Кесарево Кесарю, и Божіе Богу.
22 Услышавъ сіе удивились, и, оставивъ Его, ушли.
23 Въ тотъ день приступили къ Нему Саддукеи, которые говорятъ, что нѣтъ воскресенія;
24 и спросили Его, сказавъ: Учитель! Моисей сказалъ: ежели кто умретъ не имѣя дѣтей, то братъ его долженъ взять за себя жену его и возставить сѣмя брату своему.
25 Было у насъ семь братьевъ; первый, женясь, умеръ и не имѣя дѣтей, оставилъ жену свою брату своему.
26 Подобно и вторый, и третій, даже до седьмаго.
27 Послѣ же всѣхъ умерла и жена.
28 Котораго же изъ семи будетъ она женою въ воскресеніи? ибо она была за всѣми. Іисусъ сказалъ имъ въ отвѣтъ:
29 заблуждаетесь, не зная Писаній, ни силы Божіей. Ибо въ воскресеніи не женятся,
30 ни за мужъ не выходятъ; но живутъ, какъ Ангелы Божіи на небеси.
31 О воскресеніи же мертвыхъ развѣ не читали вы, что сказано вамъ отъ Бога, глаголющаго:
32 Я есмь Богъ Авраамовъ, и Богъ Исааковъ, и Богъ Іаковлевъ? (Исх. 3:6.) Богъ не есть Богъ мертвыхъ, но живыхъ.
33 И слышавъ народъ, дивился ученію Его.
34 Фарисеи же, услышавъ, что Онъ привелъ въ молчаніе Саддукеевъ, собрались вмѣстѣ.
35 И спросилъ одинъ изъ нихъ законникъ, искушая Его, и говоря:
36 Учитель! какая наибольшая заповѣдь въ законѣ? Іисусъ сказалъ ему:
37 возлюби Господа Бога твоего всѣмъ сердцемъ твоимъ, и всею душею твоею, и всѣмъ разумѣніемъ твоимъ. (Второз. 6:5.)
38 Сія есть первая и наибольшая заповѣдь.
39 Вторая же подобная ей: возлюби ближняго твоего, какъ самаго себя. (Левит. 19:18.)
40 Въ сихъ двухъ заповѣдяхъ состоитъ весь законъ и пророки.
41 Когда же собрались Фарисеи; то спросилъ ихъ Іисусъ, говоря:
42 что вы думаете о Христѣ? чей Онъ сынъ? Говорятъ Ему: Давидовъ.
43 Говоритъ имъ: какъ же Давидъ, по вдохновенію, Господомъ называетъ Его, когда говоритъ:
44 сказалъ Господь Господу моему: сѣди одесную Меня, доколѣ положу враговъ Твоихъ въ подножіе ногъ Твоихъ? (Псал. 109:1.)
45 И такъ естьли Давидъ называетъ Его Господомъ: то какъ же Онъ сынъ его?
46 И никто не могъ Ему отвѣтствовать ни слова; и съ того дня уже не смѣлъ никто спрашивать Его.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter
Отъ Матѳея святое благовѣствованіе, 22 глава. Новый Завет РБО 1824.
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.
Public Domain — общественное достояние.
Российское Библейское Общество.
© 1818, 1823, 1824