7 «Эл-Вефиль», то есть Бог в Вефиле. Ср. с Быт 28:19. Это было местом, где Иаков видел во сне ведущую на небо лестницу. Тогда он назвал это место «Вефиль», то есть «Дом Божий». А теперь он называет его Эл-Вефиль, то есть «Бог дома Божьего», вкладывая в это новое название мысль о том, что это Бог места, а не место, где Бог. Ср. с Быт 33:20.

14 Первое упоминание жертвенного возлияния. Оно не упоминается среди Левитских жертвоприношений в книге Левит 1−7, но включено в постановления о жертвоприношениях «в земле» (Чис 15:5−7). Оно всегда «возливалось», никогда не выпивалось, и может считаться символом Христа в смысле Пс 21:15 и Ис 53:12 (в некоторых переводах «излил душу Свою»).

18 «...назвал его Вениамином», то есть сын моей правой руки. «Бенони» — сын скорби для матери, которая умерла от родов, но «сын правой руки» для отца стал как бы двойным прообразом Христа. Как Бен-они, Он был Страдающим, меч скорби пронзил душу Его матери (Лк 2:35), а как Вениамин, стал главой воинственного племени (Быт 49:27). Оба они происходят из царственного колена Иуды (Быт 49:8−12; 3Цар 12:21). Обращает на себя внимание то, что Вениамин особенно почтен язычниками (Быт 45:22).

У Христа множество отличительных черт, поэтому требуется много прообразов, чтобы отразить и обрисовать их. Наиболее полный прообраз Христа — Иосиф, Вениамин же отражает больше Христа-Страдальца (Ис 53:3−4), но Страдальца вместе с тем обладающего властью и силой на земле. Ср. с Быт 43:34, примечание.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Бытие, 35 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.