1 Змея, в его Едемском виде, не следует рассматривать как пресмыкающееся животное. Тварь, которую использовал сатана, вполне могла быть не только хитрой, но и прекрасной. Признаки этой красоты остались доныне,несмотря на проклятие наложенное Богом (Быт 3:14): движения змеи грациозны,многие породы змей имеют великолепную расцветку. В змее сатана впервые явился,как «ангел света» (2Кор 11:14).

14 Завет с Адамом обуславливает жизнь павшего человека.Эти условия остаются до периода Царства, когда «и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим 8:21). В состав Адамова завета входят следующие условия:

1) Змей, орудие сатаны, проклят (ст. 14), и из самой прекрасной и хитрой твари превратился в отвратительную рептилию. Змей при этом становится наглядным примером последствий греха. Глубочайшая тайна искупления подразумевается здесь. Христос, не знавший греха, был сделан «жертвою загрех». Он понёс на Себе наши грехи. Акт этот символизируется образом медного змея (Чис 21:5−9; Ин 3:14−15; 2Кор 5:21). Медь — символ суда:медный жертвенник говорит о Божием суде, медный умывальник — о самоосуждении.

2) Первое обещание Искупителя (ст. 15).Отсюда берет свое начало «дорога Семени», Авель, Сиф, Ной (Быт 6:8−10), Сим (Быт 9:26−27), Авраам (Быт 12:1−4), Исаак (Быт 17:19−21), Иаков (Быт 28:10−14), Иyда (Быт 49:10), Давид (2Цар 7:5−17), Еммануил-Христос (Ис 7:9−14; Мф 1:1, 20−23; 1Ин 3:8; Ин 12:31).

3) Перемены в судьбе женщины (ст. 16):
а) умножение страданий в период беременности;
б) болезненные роды;
в) господство мужа над нею (ср. Быт 1:26−27). Главенство мужчины оказалось необходимым из-за вторжения греха, создавшего беспорядок (1Тим 2:11−14; Еф 5:22−25; 1Кор 11:7−9).

4) Земля оказалась проклятой (ст. 17) из-за человека. Павшему человеку, который в Едемскому саду жил без труда, теперь пришлось одолевать неохотно подающуюся возделыванию неплодородную землю.

5) Жизнь стала скорбной (ст. 17−19).

6) Неизбежной стала физическая смерть (ст. 19; Рим 5:12−21). См. «Смерть (духовная)» (Быт 2:17; Еф 2:5, примеч.).

Смотрите другие заветы: Едемский (Быт 1:28); Ноев (Быт 4:1); Авраамов (Быт 15:18); Моисеев (Ис 19:25); Палестинский (Втор 30:3); Давидов (2Цар 7:16); Новый (Евр 8:8).

15 Цепь ссылок, берущая своё начало отсюда, включает обетования и пророчества о Христе, нашедшие своё исполнение в Его рождении и делах во время Его первого пришествия. См. цепь ещё не исполнившихся пророчеств: Второе пришествие Христа» (Втор 30:3; Деян 1:9. примеч.); «Царство» (Быт 1:26−28; Зах 12:8); «Царство» (Н. З.) (Лк 1:31; 1Кор 15:28); «День Господень» (Ис 2:10; Откр 19:11).

21 Кожаные одежды: прообраз Христа, одевающего нас Своей праведностью. Бог дал одежду, чтобы первые грешники могли устоять в Его присутствии. См. Праведность, одежда (Быт 3:21; Откр 19:8).

23 Второй период в домостроительстве Божием: возникновение человеческой совести. Через непослушание человек пришёл к личному пониманию добра и зла-добра, как послушания, и зла, как непослушания открывшейся ему воли Бога. В результате этого знания пробудилась совесть. Изгнанные из рая и вступившие в Адамов завет люди должны были творить добро, воздерживаться от всего того, что известно им как зло, а к Богу обращаться только посредством жертвоприношения. Принесение жертв и совершение Богослужений после изгнания из рая происходило уже вне Едемского сада, у входа в который Бог поставил «херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (ст 24). Последствия этого второго испытания человека описаны в Быт 6:5. Этот второй период окончился потопом. Смотрите другие шесть периодов: Невинность (Быт 1:28); Человеческое управление (Быт 8:20); Обетование (Быт 12:1); Закон (Ис 19:8); Благодать (Ин 1:17); Царство (Еф 4:10).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Бытие, 3 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.