3 В Ветхом Завете одно и то же еврейское слово годеш переводится как: освящать, посвящать, предназначать и делать святым. В данном случае этот термин показывает, что седьмой день выделен людям как день служения Богу.

4 Господь (евр. Иегова).

1) Главное значение имени Господь (Иегова) — «Сущий». Как говорится в Ис 3:14: «Сущий» (существующий в Самом Себе) — есть вечно пребывающий. Но Хава, из которого образуется имя Яхве, означает также и «становиться», то есть становиться известным, что указывает на постоянное и все возрастающее открытие Бога человеку. Сочетая значения имени Хава, мы постигаем смысл имени Иегова. Он есть Сам в Себе Сущий, и открывающий Себя. Само по себе это имя более содержательно, нежели имя «Бог» («Эль, Элах, Элохим), которое указывает лишь на отдельные атрибуты Божества, как например на Его силу и т. n., а не самую суть Его Существа.

2) Весьма важно, что имя Иегова появляется в Св. Писаниисразу после рассказа о сотворении человека. Именно Бог (Элохим) сказал: «Сотворим человека по образу Нашему» (Быт 1:26); но когда человек получил указание, что он должен наполнять землю и господствовать над творением (Быт 2), тогда на страницах Библии возникает имя Господь Бог (Иегоиа Элохим). Это явно указывает на особое отношение Бога к человеку, и всё Св. Писание эту особенность подчёркивает.

3) Иегова несомненно имя Бога-Искупителя. Когда грех вошел в мир и стало необходимо искупление, Иегова-Элохим одел согрешивших людей в «кожаные одежды» (Быт 3:21), что было прообразом праведности, даруемой Господом Богом посредством жертвы (Рим 3:21−22). Первое явственное откровение Бога под именем Иеговы было связано с исходом избранного народа из Египта (Ис 3:13−17).
Когда Бог предстает как Искупитель (или Избавитель), особо подчеркиваются те Его атрибуты, которые связаны со спасением человека:
а) Его святость (Лев 11:44−45; 19:1−2; 20:26; Авв 1:12−13);
б) Его ненависть ко греху и осуждение Им греха (Втор 32:35−42; Быт 6:5−7; Пс 10:4−6; 65:18; Ис 34:6−7);
в) Его любовь к грешнику и искупление его, но всегда праведным путём (Быт 3:21; 8:20−21; Ис 12:12−13; Лев 16:2−3; Ис 53:5−6, 10). В Св. Писании нельзя найти случая, когда бы Иегова спасал кого-либо без жертвы.

4) Как искупитель Иегова имеет семь сложных имен, показывающих Его способность ответить на всякую нужду человека:
а) Иегова-Ире — «Бог усмотрит» (Быт 22:13−14), т. е. укажет на жертву;
б) Иегова-Рафа — «Бог-Целитель» (Ис 15:26). Из контекста видно, что речь идет о готовности Бога дать человеку физическое исцеление, но вместе с тем подразумевается и более глубокое духовное исцеление.
в) Иегова-Нисси — «Господь знамя моё» (Ис 17:8−15). Значение этого имени объясняетконтекст. Врагом был Амалик — символ плоти, а сражение того дня символизировало борьбу плоти и духа в Гал 5:17. Победа полностью зависела от помощи Бога.
г) Иегова-Шалом — «Господь мира» или «Господь посылающий мир» (Суд 6:24). Почти всё служение Иеговы находит отражение и наглядное проявление в этой главе. Иегова ненавидит и осуждает грех (ст 1−5); Иегова любит и спасает грешников (ст. 7−18), но только посредством жертвы (ст. 19−21). См. Рим 5:1; Еф 2:14; Кол 1:20.
д) Иегова-ра-ах — «Господь — Пастырь мой» (Пс 22). В Пс 21 Иегова умиротворяет кровью на кресте; в Пс 22 Иегова пасёт Своих, которые в мире (Ин 10:7, примеч.).
е) Иегова-Цидкену — «Господь оправдание наше» (Иер 23:6). Это имя Иеговы появляется в пророчестве о будущем восстановлении и обращении Израиля, когда Он будет восхваляем именно как Иегова-Цидкену — «Господь оправдание наше».
ж) Иегова-Шаммах — «Господь там» (Иез 48:35). Это имя означает неизменное единение Иеговы с Его народом (см. Ис 33:14−15; 1Пар 16:27, 33; Пс 15:11; 96:5; Мф 28:20; Евр 13:5).

5) Господь (Иегова) также определённое имя Божества в завете с Израилем (Ис 19:3; 20:1−6; Иер 31:31−34).

Господь Бог употребляется явно:
1) в отношении Бога к человеку а) как Творца (Быт 2:7−15); б) как нравственной власти Его над человеком (Быт 2:16−17); в) как Творца и Вождя земных отношений людей (Быт 2:18−24; 3:16−19, 22−24); и г) как Искупитель человечества (Быт 3:8−15, 21);
2) в отношении Божества к Израилю (Быт 24:7; 28:13; Ис 3:15, 18; 4:5; 5:1; 7:6 и т. д.; Втор 1:11, 21; 4:1; 6:3; 12:1 и т. д.; Нав 7:13, 19−20; 10:40, 42; Суд 2:12;1Цар 2:30; 3Цар l:48; 4Цар 9:6; 10:31; 1Пар 22:19; 2Пар 1:9; Езд 1:3; Ис 21:17). См. другие имена Божества: Быт 1:1, примеч.; 2:4, примеч.; 15:2, примеч.; (7:1 примеч.; 21:33, примеч.; 1Цар 1:3, примеч.)

23 Ева-прообраз Церкви, невесты Христа (Ин 3:28−29; 2Кор 11:2; Еф 5:25−32; Откр 19:7−8).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Бытие, 2 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.