21 Третий период взаимоотношений человека с Богом можно назвать эпохой человеческого управления. В период невинности, так и в период совести, человек показал себя совершенно негодным. Всемирный потоп отметил собой конец второго периода и символизировал начало третьего. Провозглашение Ноева завета снова подвергло человечество испытанию. Отличительная черта новой эпохи состоит в том, что на земле устанавливается человеческое управление, возникает власть человека над человеком. Высшим выражением такой власти является право старшего по положению на законном основании лишать жизни нижестоящего. Человек должен был управлять миром во имя Бога. Эта ответственность легла на всё человечество, как на евреев, так и на язычников. К сожалению и иудеи и язычники управляли миром лишь для самих себя, а не во имя Бога. В результате Израиль потерпел крах, который закончился для него пленениями, после чего наступили «времена язычников» (см. Лк 1:24; Откр 16:14) и управление миром перешло исключительно в их руки (Дан 2:36−45; Деян 15:14−17). Это испытание людей завершилось смешением языков; евреи были наказаны пленением, а образ раздробленного истукана (Дан 2) символизировал будущее наказание других народов (Мф 25:31−46).

См. другие шесть периодов: Невинность (Быт 1:28); Совесть (Быт 3:23); Обетование (Быт 12:1); Закон (Ис 19:8); Благодать (Ин 1:17); Царство (Еф 1:10).

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Скоуфилда на Бытие, 8 глава. Комментарии Скоуфилда.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.