Библия » Толкования Августина

От Матфея 18 глава

Стих 7

Какому миру горе от соблазнов, как не тому, о котором сказано: и мир Его не познал (10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Ин. 1:10)? Это не тот мир, о котором сказано: Бог во Христе примирил с Собою мир (19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. 2 Кор. 5:19). Мир злой и мир добрый: в мире злом все – злые, в мире добром все – добрые. Мы часто слышим о поле: полно это поле; а каким плодом? Пшеницей. Но мы также говорим, и верно говорим: поле это полно плевел. Вот дерево, и оно полно плодов. А другой скажет: оно полно листьев. И говорящий, что оно полно плодов, говорит правду, и говорящий, что оно полно листьев, говорит правду тоже. Но полнота листьев не отменяет плодов, а полно¬та плодов не отменяет листву. Дерево полно того и другого: однако одно уносит ветер, а другое снимает сборщик урожая. Так что, когда слышишь: Горе миру от соблазнов, не страшись, люби закон Божий, и не будет тебе соблазна.

Проповеди С1. 0284, 81.PL 38.501.6.

Стих 15

Если кто-то совершил несправедливость по отношению к тебе и ты пострадал, что делать? Мы сегодня слышали из Писания: Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним (15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; Мф 18:15). А если ты пренебрежешь этим, то ты хуже его. Он совершил несправедливость и, сделав это, нанес себе тяжелую рану: а ты хочешь пренебречь раной брата твоего? Ты видишь, как он гибнет или уже пропал, и тебе все равно? Тогда хуже твое молчание, чем его преткновение.

Итак, если кто согрешает против нас, будем проявлять большую заботу и не о себе самих. Ведь славное дело – забывать обиды, но забывать твою обиду, а вовсе не рану брата. Значит, иди и обличи его между тобой и им одним, думая о его исправлении, не давя на его чувство стыда. А то может статься, что из стыдливости своей он начнет оправдывать свой грех, а ты тем самым человека, которого хочешь исправить, сделаешь еще хуже. Поэтому обличай его между тобой и им одним. И если он станет слушать тебя, ты приобретешь себе брата, потому что он мог бы пропасть, если бы с ним не стал говорить.

Источник: Проповеди Сl. 0284, 82.PL38.508.53.

Стих 17

Но если же не послушает, то есть если он предпочтет оправдывать свой грех как законный поступок, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послу-шает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь . Не считай теперь его одним из братьев твоих. Но и не отрицай его возможность спасения. Вот и язычников мы не считаем нашими братьями, но всегда молимся об их спасении.

Источник: Проповеди Сl. 0284, 82.PL 38.509.10.

Стих 18

Мы слышали, как Господь увещевает об этом, да с таким тщанием, что Сам добавляет: Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Как ты начинаешь принимать брата твоего за чужого, так связываешь его на земле; только смотри, чтобы было это справедливо. Несправедливые узы справедливостью разрываются. А когда обличишь его и придешь к согласию с братом твоим, ты разрешишь его на земле. Разрешишь на земле, будет то разрешено и на Небе. Большое дело сделаешь – не себе, а ему: ибо он много навредил – не тебе, а себе.

Проповеди Cl.0284,823 PL 38.509.19.

Стих 22

Итак, что же значит до седмижды семидесяти раз? Слушайте, друзья мои, эту великую тайну, это удивительное таинство. Когда Господь крестился, святой евангелист Лука привел Его родословную: в каком порядке, какой последовательности и из какой ветви пришло поколение, в котором родился Иисус. Матфей начал с Авраама и дошел до Иосифа по нисходящей линии происхождения. Лука же начинает отсчет в обратном направлении по восходящей. Почему один идет по нисходящей, а другой по восходящей? Потому что Матфей выбрал то поколение, из которого Христос пришел к нам: он начинает считать с момента рождения Христа в нисходящем порядке. Лука начинает считать в обратном порядке, с момента крещения Христа. Это – момент начала восхождения, потому что он начинает отсчет по восходящей. Заметьте, он насчитывает семьдесят семь поколений ! С кого он начал считать? Будьте внимательны! Он начал считать от Христа до самого Адама, который согрешил первым и нас родил с узами греха. Лука дошел до Адама и насчитал семьдесят семь поколений всего – от Христа до Адама и от Адама до Христа. И если ни одно поколение не пропущено, то нет и никакой вины, которая осталась бы непрощенной. Итак, он насчитал семьдесят семь поколений – такое число упоминает Господь, повелевая нам прощать грехи; а считать начинает с момента крещения, когда все грехи отпускаются . (Августин следовал за Иларием Пиктавийским, полагая, что слова Иисуса о неограниченном прощении являются сознательной аллюзией на историю Ламеха (24 если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро. Быт. 4:24)

Проповеди СL. 0284, 83.PL 38.516.50.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии Женевской Библии на евангелие от Матфея, 18 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.


2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.