Стих 25
Отец для меня — Господь неба и земли, Отец Того, через Кого все сотворено. Ведь в этих двух словах кратко раскрывается все творение, когда говорится: небо и земля. Поэтому первая книга божественного Писания гласит: В начале сотворил Бог небо и землю (1 В начале сотворил Бог небо и землю. Быт 1:1). А также: Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю (2 Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Пс 120:2). Но под именем небеса понимается все, что на небесах, а под именем земля понимается все, что на земле; и при назывании этих двух частей творения не упущено ничего из творений, ни здесь, ни там. Сын говорит Отцу: Славлю, тем самым наставляя нас в том, что исповедание Богу должно быть не только в грехах. Ведь обычно, когда в Писании слышится: Славьте Господа (8 славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; 1Пар 16:8), многие, кто слышит это, бьют себя в грудь. Они не представляют, что исповедание обозначает что-то иное, чем то, к чему они обычно прибегают, раскаиваясь, исповедуя свои грехи и ожидая от Бога своих наград: не то, что они заслуживают претерпеть, но то, что Он соизволит сделать по Своему милосердию. Ведь если бы в прославлении не было исповедания, Господь не сказал бы: Славлю Тебя, Отче, Тот, Кто не имел никакого греха, чтобы исповедоваться. И в другой книге Писания сказано: Славьте Господа (8 славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; 1Пар 16:8). Так и вы говорите в исповеди: Все дела Господа весьма благотворны (21 все дела Господа весьма благотворны, и всякое повеление Его в свое время исполнится; Сир 39:21). И это — исповедь прославления, а не вины.
Проповеди.
Стих 28
Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня: не создавать вселенную, не творить все видимое и невидимое, не совершать чудеса в этом мире и не воскрешать мертвых, ибо Я кроток и смирен сердцем. Хочешь быть великим, начни с малого. Замышляешь возвести здание большой высоты, начинай прежде с фундамента смирения. И каждый, кто хочет и намеревается возвести строение внушительного размера, роет тем глубже, чем выше будет строение. Когда возводится здание, оно поднимается вверх; но тот, кто роет фундамент, погружается вниз. Таким образом, и здание прежде возвышения уничижается, и кровля возводится после уничижения.
Комментарии Аврелия Августина Блаженного на Евангелие от Матфея, 11 глава. Толкования Августина.

Public Domain.
Общественное достояние.