4Цар 7:1−2. И тогда Елисей изрекает пророчество: в течение суток осада с Самарии будет снята, и еды станет сколько угодно: по обычным ценам у ворот будут продаваться и лучшая мука и ячмень.

Сановник, на руку которого царь опирался (т. е. его ближайший помощник; сравните 5:18), не поверил этому пророчеству: полно, такое и Господь сотворить не в силах — вот смысл его слов в стихе 2. Но Елисей повторил, что так и будет, и все это он увидит своими глазами, однако, за неверие свое будет наказан: лично ему не придется вкусить от этого благословения.

4Цар 7:3−4. 3) Открытие, сделанное прокаженными (7:3−9). Возможно, за стеной города у этих прокаженных были какие-то лачуги, и они сидели недалеко от ворот. Как известно, прокаженные в Израиле считались отверженными, контактов с ними избегали. Эти четверо верно рассудили, что и в городе и за стенами его их ожидает верная смерть от голода. Не лучше ли пойти им в стан Сирийский? Может быть, там им дадут поесть? А убьют, так убьют.

4Цар 7:5−7. Дождавшись, когда стемнеет, прокаженные отправились к сирийцам и, придя к краю стана, обнаружили, что он пуст. Автор объясняет причину, по которой сирийцы бежали: Господь поразил их массовой слуховой галлюцинацией: со всех сторон стал им слышаться стук колесниц и ржание коней, характерный шум, производимый большим войском.

И решили они, что Иорам нанял против них хеттеев (которые пришли в Палестину с территории, теперь называемой Турцией; в то время на севере Палестины жило сильное племя их; жили они отдельными этническими «вкраплениями» и на сирийской земле) и египтян. И вот в сумерки воины Венадада побежали на восток, в Сирию, спасая себя, и, бросив шатры свои со всем, что в них было, и коней и ослов.

4Цар 7:8−9. Войдя в покинутый сирийцами лагерь, четверо прокаженных первым делом наполнили свои желудки и карманы, и кое-какие сокровища, взятые в шатрах, спрятали, чтобы потом воспользоваться ими. Но в конце-концов в них заговорило чувство долга по отношению к соплеменникам, и возобладало чувство здравого смысла; они рассудили, что если не уведомят своих о том, что произошло, теперь же, то утром это все равно откроется, и на них падет вина, что скрыли от голодающего населения Самарии необъяснимое отступление врага.

4Цар 7:10−12. 4) Разведка в покинутый стан (7:10−15). Вернувшись в Самарию, прокаженные все рассказали городской страже. Радостная весть молниеносно распространилась по городу и достигла царского дворца. Но Иорам заподозрил в этом военную хитрость. Сирийцы, решил он, задумали таким образом выманить самарян из города, чтобы захватить их живыми, а самим вторгнуться в город, который не сумели взять осадой.

4Цар 7:13−15. Тогда один из царских приближенных посоветовал послать во вражеский стан разведчиков. Из его слов видно, что большая часть израильского ополчения (конников) к тому времени погибла. Суть сказанного им о всадниках на пяти конях в том, что если, посланные на разведку, они погибнут от рук сирийцев, то смерть их будет лишь ускорена, так как они, как и все остальные самаряне, асе равно обречены.

Иорам одобрил этот план, и в сирийский стан были посланы всадники на колесницах, правда, не пять, а четыре. И проехали они до самого Иордана (около 40 км) дорогой, которая была устлана одеждами и вещами, брошенными сирийцами. Стало ясно, что враги ушли за Иордан и были теперь далеко. И возвратились посланные и донесли царю.

4Цар 7:16−20. 5) Исполнение пророчества Елисея. Царь, видимо, распахнул ворота перед охваченными волнением толпами, которые устремились в брошенный лагерь за пищей и добычей. Те, кто добрались туда первыми, стали потом продавать добытое, в частности, муку и ячмень, именно по такой цене, которую Господь возвестил через Елисея (сравните стих 1). На дороге, ведущей в город, и в воротах его возникла такая давка, что упомянутый прежде сановник (стих 2 и толкование на 5:18), поставленный царем у ворот для поддержания порядка, был раздавлен и умер. Этот человек усомнился в Божией способности сделать то, что Он сказал, сделает (стих 2). И судьба, предсказанная ему Елисеем, постигла его.

Чудесное избавление Богом самарян, казалось бы, должно было заставить Иорама покаяться перед Иеговой и вновь обратиться к Нему. Суровые меры воздействия, которые Бог применял к израильтянам и в дальнейшем, лучше могут быть поняты в свете их «забывчивости», пренебрежения ими многих милостивых и чудных дел, которые Он совершил для их блага.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на четвертую книгу Царств, 7 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.