По Иоанну 15 глава

Евангелие по Иоанну
Открытый перевод → Новой Женевской Библии

Открытый перевод

1 Я — истинная виноградная лоза, а Мой Отец — виноградарь.
2 Те ветви на Мне, что не приносят плода, Он отсекает, а те, что приносят, очищает, чтобы давали больше плода.
3 Вы уже очищены словом, которое Я возвестил вам.
4 Будьте во Мне, тогда и Я буду в вас. Если не останетесь во Мне, вы, как ветвь, от лозы отделенная, не дадите плода.
5 Я — виноградная лоза, а вы — её ветви. Кто будет во Мне и в ком буду Я, тот принесет обильный плод, а помимо Меня вы не сможете сделать ничего.
6 Кто не во Мне, тот, как засохшая ветка, будет отброшен. А засохшие ветки собирают и сжигают в огне.
7 Если вы будете во Мне и Мои слова будут в вас, просите всё, что хотите — и получите.
8 Мой Отец будет прославлен, если вы, Мои ученики, принесете обильный плод.
9 Как Отец любит Меня, так и Я полюбил вас. Оставайтесь в этой любви.
10 Если вы Мои повеления исполните, то в любви у Меня останетесь, как и Я повеления Отца исполнил и остался у Него любимым.
11 Я это сказал, чтобы передать вам Свою радость и чтобы радость у вас была полной.
12 А Моё повеление — в том, чтобы вы любили друг друга, как полюбил вас Я.
13 Высочайшая любовь у того, кто за друзей отдает жизнь.
14 Вы и есть Мои друзья, если, как Я вам велел, поступаете.
15 Отныне Я вас не называю рабами, ибо раб не понимает, что делает господин. Я вас называю друзьями, ибо открыл вам все, что знаю от Отца.
16 Не вы избрали Меня, я вас выбрал и отделил, чтобы вы приносили плод и чтобы этот плод сохранился. Поэтому всё, что у Отца вы Моим именем попросите, Он даст.
17 Итак, вот Моё повеление: любите друг друга.
18 Если мир вас ненавидит, помните, что до вас он возненавидел Меня.
19 Если бы вы были частью этого мира, мир любил бы вас как своих. Но Я вас избрал, отделив от мира, и вы для него — не свои. Поэтому мир вас ненавидит.
20 Помните, что говорил Я: «Раб не превосходит своего господина». Если преследовали Меня, будут преследовать вас, если исполняли Мои слова, будут исполнять и ваши.
21 Но поступать так с вами они будут из-за Меня, потому что не знают Пославшего Меня.
22 Если бы Я не приходил и не обращался к ним, то на них бы не было вины. Но теперь у них нет оправдания их вины.
23 Кто ненавидит Меня, тот ненавидит Моего Отца.
24 Если бы Я не совершил среди них деяний, каких не совершал никто, то на них бы не было вины. А теперь они видели Мои дела, но и Меня и Моего Отца ненавидят.
25 Однако так и должно случиться, чтобы исполнилось написанное в их Законе: «Они возненавидели меня беспричинно».
26 Когда придет Защитник, которого Я пошлю от Отца, Дух истины, исходящий от Отца, Он будет свидетелем в Мою пользу.
27 И вы будете Моими свидетелями, ибо вы были со Мною с начала.

Новой Женевской Библии

15:1−27 Эта глава состоит из двух основных частей. В ст. 1−17 сдержатся рассуждения о виноградной лозе, а в ст. 18−27 — предостережения относительно ненависти мира к последователям Христа.

15:1−17 Единство Примирителя Христа и Его искупленного народа изображается в Писании посредством символики, в частности: 1) фундамент и здание (1Кор 3:11; Еф 2:20−22); 2) виноградная лоза и ветви (15:1−17); 3) голова и тело (1Кор 6:15, 19; 1Кор 12:12).

15:1−2 Образ виноградной лозы и ветвей является символом единства — ветви могут «жить», только питаясь соком лозы (см. ст. 3).

очищает. Убирает все лишнее и омертвевшее. Значение этого слова в данной метафоре Иисус поясняет в ст. 3.

15:7 просите, и будет вам. Эти слова Христа являются пояснением к 14:13−14. Исполнение молитвы верующего возможно, если верующий пребывает во Христе, а Христос словом Своим (и Духом) пребывает в верующем.

15:8 Тем прославится Отец Мой. Сын является славой Отца. Христос заповедает Своим ученикам прославить Отца Небесного. Это не означает, что Христос как бы перепоручил им то, что было Его уделом. Поскольку Христос верою вселяется в сердце человека и духовно там пребывает, то такой человек, составляя единство со Христом, вместе с Ним прославляет Отца.

15:9 пребудьте в любви Моей. То же, что «во Мне».

15:10 Если заповеди Мои соблюдете. Любовь Христа — не плата за послушание. Соблюдение заповедей — единственная возможность, а не условие, пребывать в любви Христа. См. ком. к 8:51.

как и Я соблюл. Христос не требует от учеников большего, чем исполнил Сам.

пребываю в Его любви. Характер, сущность любви Отца к Сыну те же, что и к любому верующему, соблюдающему заповеди Сына.

15:13 если кто положит душу свою. См. ком. к 10:17−18; 12:25. Христос в ст. 18 говорит о Своей жизни: «Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее». В отношении людей, даже верующих, Он использует другие понятия: человек не имеет власти ни отдавать жизнь (т.е. передавать кому-либо), ни принимать ее. Человек может только «положить душу свою».

15:14 друзья Мои. Понятие дружбы предполагает равенство. Принцип дружбы тот же, что и принцип любви (см. ст. 9:10), он состоит в соблюдении заповедей.

15:15 Христос разъясняет принципиальное различие между рабом и другом, т.е. между различными уровнями духовности и посвященности Богу.

15:16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал. См. 13:18; Мф 20:16; Лк 6:13; Лк 10:1; Лк 15:19; Откр 17:14.

15:17 Основная и главная заповедь.

15:20 Иисус предупреждает Своих учеников и последователей, что их ждет то же, через что прошел и Он. Уподобление Христу, если оно полное и искреннее (см. 14:20), является той причиной, которая неизменно приводит к определенным и неизменным следствиям.

15:25 Иисус, по всей видимости, имеет в виду слова из Пс 34:19 и 68:5. в законе их. Здесь в третий раз (7:19; 10:34) Иисус говорит о законе в несколько неожиданном контексте — Он самым явным образом отстраняет Себя от закона и от законников. Но поскольку Им же сказано, что Он пришел не отменять и не нарушать закон, но «исполнить» (см. ком. к 10:34), то местоимения «ваш» и «их» в сочетании со словом «закон» дают повод к размышлениям. И вывод, к которому приводят эти размышления, поражает своей невероятностью: иудеи отвергли Бога, опираясь на закон Божий! А поскольку такое в принципе невозможно, то Иисус и говорит, что закон, которым руководствовались иудеи, сохранил только букву, но дух его был ими безвозвратно утерян. См. ком. к 18:32.

15:26 Утешитель... Дух истины. Дух истины — Святой Дух. См. ком. к 15:25.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.