2 Летопись 33 глава

Вторая книга Летопись
Cовременный перевод WBTC → Новой Женевской Библии

Cовременный перевод WBTC

1 Манассии было двенадцать лет, когда он стал царём в Иудее. Он был царём в Иерусалиме пятьдесят пять лет.
2 Манассия делал то, что Господь считал злом. Он следовал по страшным и грешным стопам других народов, которых Господь прогнал перед народом Израиля.
3 Манассия восстановил высоты, которые разрушил его отец Езекия. Манассия построил алтари для Ваалов и сделал столбы Ашеры. Он поклонялся созвездиям и служил им.
4 Манассия построил алтари для лжебогов в храме Господа. Господь говорил об этом храме: "Моё имя будет в Иерусалиме вечно".
5 Манассия построил алтари для всех созвездий в двух дворах храма Господа.
6 Манассия также сжёг своих собственных детей, принеся их в жертву в долине Бен-Енома. Манассия также занимался предсказыванием будущего, гаданием и колдовством. Он говорил с прорицателями и с людьми, которые вызывали духи умерших. Манассия делал много такого, что Господь считал злом. Грехи Манассии прогневили Господа.
7 Он также сделал фигуру идола и поставил его в храм Божий. Бог говорил Давиду и его сыну Соломону об этом храме: "Я помещу Своё имя в этом доме и в Иерусалиме навек. Я избрал Иерусалим из всех колен Израиля.
8 Я не выведу снова израильтян из земли, которую Я избрал, чтобы дать её их предкам. Но они должны выполнять всё, что Я приказал им. Народ Израиля должен подчиняться всем законам, правилам и предписаниям, которые Я дал им через Моисея".
9 Манассия подстрекал народ Иудеи и людей, живших в Иерусалиме, творить зло. Они творили ещё больше зла, чем народы, которых Господь изгнал до израильтян.
10 Господь обращался к Манассии и к его народу, но они отказались слушать.
11 Господь привёл военачальников ассирийского войска, чтобы напасть на Иудею. Эти начальники поймали Манассию крюками и надели ему на руки бронзовые цепи. Они взяли Манассию в плен и увели его в Вавилон.
12 Манассия страдал и стал умолять Господа, Бога своего. Он смирился перед Богом своих предков.
13 Манассия молился Богу и умолял Бога помочь ему. Бог услышал молитву Манассии и позволил ему вернуться к его трону в Иерусалиме. Тогда Манассия узнал, что Господь был истинный Бог.
14 После того, как это произошло, Манассия построил наружную стену города Давида. Наружная стена была с западной стороны источника Геона, в долине, у входа в рыбные ворота. Манассия поставил эту стену вокруг холма Офела и сделал её очень высокой. Затем он поставил начальников во всех крепостях Иудеи.
15 Манассия убрал чужих богов и идола из храма Господа. Он убрал все алтари, которые построил на горе храма Господа и в Иерусалиме. Манассия выбросил все эти алтари за пределы Иерусалима.
16 Затем он восстановил алтарь Господа и принёс на нём приношения содружества и благодарственные жертвы. Он приказал всему народу Иудеи служить Господу, Богу Израиля.
17 Люди продолжали приносить жертвы на высотах, но их жертвы были только Господу, Богу своему.
18 Остальные дела Манассии, его молитва к его Богу и слова провидцев, которые обращались к нему именем Господа, Бога Израиля, описаны в записи царей Израильских.
19 Молитва Манассии и то, как Бог слушал его, а также все грехи Манассии, его восстание и места, где он построил высоты и установил столбы Ашеры до того, как он смирился, описаны в книге провидцев.
20 Манассия умер и был похоронен в доме его. Новым царём вместо Манассии стал его сын Амон.
21 Амону было двадцать два года, когда он стал царём Иудеи. Он был царём в Иерусалиме два года.
22 Амон творил зло в глазах Господа. Он не делал того, что хотел Господь, как и его отец Манассия. Амон приносил жертвы идолам и статуям, которые сделал его отец Манассия, и поклонялся этим идолам.
23 Амон не смирился перед Господом, как смирился его отец Манассия, а грешил всё больше и больше.
24 Слуги Амона устроили заговор против него и убили Амона в его собственном доме.
25 Но простые люди убили всех слуг, которые устроили заговор против царя Амона. Затем народ выбрал новым царём Иосию, сына Амона.

Новой Женевской Библии

33:1−20 Созданный летописцем образ Манассии значительно отличается от того, каким его рисует книга Царств (4Цар 21:1−18). В начале и в конце своего повествования о правлении этого царя летописец следует тексту книги Царств, допуская лишь незначительные отступления от него (ср. 33:1−10 с 4Цар 21:1−9; 33:18−20 с 4Цар 21:17−18). При этом, однако, он вместо обращенного Богом к Манассии страшного проклятия (4Цар 21:10−16) рассказывает о пленении царя, о последовавшем затем покаянии, о возвращении на родину и проведенных там благих преобразованиях (33:11−17). Все повествование о царствовании Манассии делится на четыре части: беззаконие царя (33:1−10), наказание и последующее прощение (33:11−13), благие преобразования (33:14−17), итоги царствования Манассии и его кончина (33:18−20).

33:1−10 Данный подраздел в основном соответствует тексту 4Цар 21:1−9.

33:1 Манассия ... пятьдесят пять лет царствовал. Манассия царствовал в 697/96−943/42 гг. до Р.Х. Из царей Иудеи он правил дольше всех.

33:2 подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь. См. 33:9; подобное выражение летописец употребляет и в связи с Ахазом (28:3). Грехи Манассии были столь велики, что он заслуживал наказания, равного тому, которое было обрушено Богом на амореев, изгнанных Им из Ханаана (Быт 15:16).

33:4 имя Мое. См. 33:7 и ком. к 1Пар 13:6.

33:6 проводил сыновей своих чрез огонь. Еще одно сходство Манассии с Ахазом (см. ком. к 28:3 и 33:2).

33:8 если только. Условия, соблюдением которых определялось исполнение обетования, данного Богом Давиду, оставались в силе и во дни Манассии.

рукою Моисея. См. ком. к 1Пар 16:40.

33:10 говорил Господь. Летописец лишь упоминает об эпизоде, описанном в 4Цар 21:10−15, не вступая в противоречие с источником.

33:11 царя Ассирийского. Этим царем мог быть либо Асархаддон (681−669 гг. до Р.Х.), либо Ассурбанипал (669−627 гг. до Р.Х.).

в Вавилон. Возможно, Манассия принял участие в восстании (652−648 гг. до Р.Х.) против Ассурбанипала.

33:12−13 Молитва Манассии и его возвращение на царство ассоциируются с молитвой Соломона (6:36−39) и обращением к нему Господа (см. ком. к 7:13−15).

33:14 Успешное осуществление Манассией строительных работ, упоминаемое летописцем, свидетельствовало о том, что теперь царю сопутствовало Божие благословение (см. ком. к 1Пар 11:4−9).

33:14−16 См. 17:1−6.

33:15 все капища. По словам летописца, преобразования Манассии завершились полным успехом, однако автор книги Царств сообщает, что Иосия вместе с прочими языческими жертвенниками разрушал и те, которые были воздвигнуты Манассией (4Цар 23:12), т.е. Манассия не был до конца последователен в осуществлении своих преобразований.

33:18−19 в записях царей Израильских ... в записях Хозая. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор.

33:20 почил... с отцами своими. См. ком. к 21:19.

33:21−25 Повествуя о царствовании Амона, летописец с минимальными отступлениями следует 4Цар 21:19−26. Повествование его делится на три части: воцарение Амона (33:21), его беззаконие (33:22−23), смерть и погребение (33:24−25). Своими делами Амон явил пример высшей степени отступничества.

33:21 Амон... два года царствовал. Амон царствовал в 643/42−641/40 гг. до Р.Х.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.