I. БОЖИЙ ГОЛОС (3:1−10)

1Цар 3:1−19. Бог нарушил Свое молчание, так как наступало время лишить священства дом Илия и заменить его священством по другой линии.

Самуил проводил ночи в первом отделении скинии (тут евр. хекал, что буквально значит «храм»), т. е. в святилище, поблизости от ковчега, так как на него была, по-видимому, возложена обязанность наблюдать за светильником, который еще не погас (огонь в его лампадах зажигался с вечера, а гасился к утру). Здесь и услышал мальчик голос Божий, который ошибочно принял за голос Илия. Трижды подходил он к священнику, пока тот, наконец, не понял, что это Господь зовет Самуила, и не научил его, как ответить Ему.

2. ГОСПОДЬ ГОВОРИТ С САМУИЛОМ (3:11−14)

1Цар 3:11−14. И сказал Господь Самуилу… Он сказал отроку, что наступит день, когда дом Илия будет отстранен от священства — во исполнение сказанного Им ранее (2:30 и далее), и обстоятельство это потрясет в свое время всех, кто о нем услышит. Нечестивые сыновья Илия и он сам, не сумевший обуздать их, будут наказаны. Богу угодно было, чтобы о том, чему предстоит совершиться в будущем, Илий узнал уже теперь — через отрока Самуила.

Сам Илий жил еще некоторое время после этого, и день, о котором говорил Господь, наступил, по человеческому разумению, не скоро: еще целых три поколения по линии Илия «поставляли» священников. Это следует из 14:3, где сказано, что Ахия (приходившийся Илию правнуком через Финееса и Ахитува) служил первосвященником при царе Сауле.

Предсказанное Самуилу осуществилось, когда Авиафар, сын Ахии, был заменен царем Соломоном на Садока, потому что Авиафар взял сторону Адонии против Соломона (3Цар 1:7−8; 2:27, 35). Итак, между произнесением пророчества и исполнением его прошло более 130 лет, и все-таки Бог «окончил то, что начал» (3:12): священство перешло к Садоку, потомку Аарона по линии Елеазара, и оставалось у потомков Садока, пока существовал храм.

3. УТВЕРЖДЕНИЕ САМУИЛА «ПРОРОКОМ БОЖИИМ» (3:15−21)

1Цар 3:15−21. Первое пророчество Самуила было признано Илией как истинно полученное им от Бога. Этим было положено начало служению Самуила как пророка Господнего, каковым он оставался до конца жизни. И узнал об этом весь Израиль — от Дана до Вирсавии (т. е. от самого северного до самого южного города этой страны, расстояние между которыми было около 200 км).

И если до этого «слово Господне» редко звучало в среде народа Его (стих 1), то теперь Бог, найдя того, кто был Ему по сердцу и заслужил Его доверие, стал, очевидно, периодически являться в Силоме… чрез слово Свое. И не осталось ни одно из слов Его неисполнившимся; и в этом было самое убедительное свидетельство того, что Самуил был истинно пророком Божиим (Втор 18:21−22). Именно с Самуила началась новая «эра» — эра откровений свыше не через первосвященников, а через пророков.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Царств, 3 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.