4. САМУИЛ УПРЕКАЕТ САУЛА (ГЛ. 13)

1Цар 13:1−2. На второй год своего царствования Саул составил себе постоянный военный отряд из трех тысяч человек; две тысячи воинов было под непосредственным началом Саула, а еще тысячей командовал его сын Ионафан. Они соответственно располагались в Михмасе и в Гиве — с тем, чтобы предупреждать нападения со стороны филистимлян. Судя по тому, что охранный (сторожевой) отряд Филистимский тоже находился в Гиве (стих 3), войска противников находились в непосредственной близости друг от друга.

1Цар 13:3−15. Вступив в схватку с филистимлянами, Ионафан… разбил упомянутый их отряд.

Но евреев эта победа лишь напугала, и они побежали под защиту Саула в Галгал (вероятно, он сам вынужден был отойти туда под натиском перешедших в наступление основных сил филистимлян, описание которых впечатляет количеством людей и их боевого вооружения; стих 5). Это было первое из трех основных сражений Израиля с филистимлянами в царствование Саула (сравните 17:1−54; 31:1−6).

В Галгале Саул ожидал Самуила (так же, как за два года до того (10:8), который должен был прийти туда, чтобы принести жертву Богу, — 13:8). Семь дней… ждал он, как назначил ему Самуил; народ, между тем, охваченный паникой, стал разбегаться, и некоторые из Евреев даже переправились за Иордан. И тогда Саул, не выдержав, совершил беззаконие: он взял на себя роль священника и вознес всесожжение. Сразу же вслед за тем появился Самуил. Упрек его Саулу одновременно был и пророчеством: за нарушение им повеления Господа, выраженного в законе Моисеевом, царствованию его, которое могло бы продолжаться очень долго, теперь не устоять. Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему.

1Цар 13:16−18. Очевидно, в Гиве Вениаминовой филистимлян в это время не было, судя по тому, что туда возвратились как Самуил, так и Саул с… Ионафаном и людьми, оставшимися при них (в количестве около шестисот человек). Филистимляне же «окопались» в Михмасе и оттуда, разделившись на три отряда, пошли опустошать землю — на север, на юго-запад и на восток.

1Цар 13:19−23. Здесь как бы в скобках дается объяснение относительно большого преимущества, которое было у Филистимлян перед израильтянами, не владевшими в достаточной степени навыками изготовления железных орудий и целиком зависевшими в этом от своих недругов; а те были настороже, как бы Евреи не сделала меча или копья. (Сами филистимляне, по-видимому, переняли искусство изготовления орудий труда и войны из железа от хеттеев или других анатолийских народов, с которыми они вступали в контакт в процессе миграции племен из региона Эгейского моря в Ханаан на рубеже 12-го и 13-го веков до Р. Х.) В результате во время войны ни у кого из евреев не было ни меча, ни копья, и лишь Саул в Ионафан были вооружены ими.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на первую книгу Царств, 13 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.