2 да Карынфянаў 3 глава

Другое пасланьне да Карынфянаў
Пераклад Васіля Сёмухі → Под редакцией Кулаковых

 
 

Ці не пачаць нам нанава знаёміцца з вамі? Няўжо патрэбныя нам, як некаторым, пахвальныя лісты да вас альбо ад вас?
 
Должны ли мы, впрочем, снова представляться1 вам? И нужны ли нам, как некоторым, какие-то рекомендательные письма к вам или от вас?

Вы — нашае пісьмо, напісанае ў сэрцах нашых, пазнаванае і чытанае ўсімі людзьмі;
 
Такое письмо для нас — вы сами. Оно написано в сердцах наших2 и легко узнаётся и читается всеми.

вы паказваеце сабою, што вы — пісьмо Хрыстовае, праз служэньне наша напісанае не чарнілам, а Духам Бога Жывога, не на скрыжалях каменных, а на плоцкіх скрыжалях сэрца.
 
И ясно, что вы — письмо Христово, которое в служении нашем писали мы не чернилами, но Духом Бога Живого, и не на скрижалях каменных, но на скрижалях сердца человеческого.3

Такую пэўнасьць мы маем у Богу праз Хрыста,
 
В такой уверенности мы пребываем перед Богом благодаря Христу;

не таму, што мы самі здольныя былі вымысьліць нешта ад сябе, як бы ад сябе, а здольнасьць нашая ад Бога;
 
в нас самих нет ничего, что позволило бы нам считать себя способными для этого дела — от Бога та способность наша,

Ён даў нам здольнасьць быць слугамі Новага Запавету, ня літары, а Духа, бо літара забівае, а Дух творыць жыцьцё.
 
Он дал нам ее, чтобы могли мы быть служителями нового завета4 — не буквы, но Духа, ибо буква Закона убивает, а Дух животворит.5

Калі ж служэньне сьмерці, сьмертаносным літарам, выразанае на камянях, было такое слаўнае, што сыны Ізраіля не маглі глядзець на аблічча Майсеевае з прычыны мінушчае славы аблічча ягонага,
 
И если смертоносное служение6 с его высеченными на камнях буквами являло себя в такой ослепительной славе, что не могли израильтяне смотреть на лицо Моисея из-за сияния той славы, хотя и угасавшей,

дык наколькі ж большае павінна быць служэньне Духа ў славе!
 
то не в большей ли славе должно совершаться служение Духа?

Бо калі служэньне асуджэньня — слава, дык тым больш пераважае ў славе служэньне апраўданьня.
 
Если в сиянии славы свершалось служение, которое вело к обвинению, то не большей ли изобилует славой служение, ведущее к праведности?!7

Тое праслаўленае нават ня мае ўжо славы з гэтага боку, з прычыны большае славы наступнага.
 
Так что прежде прославленное ныне осталось без славы из-за славы, безмерно ее превзошедшей.

Бо, калі мінушчае слаўнае, дык болей слаўнае тое, што застаецца жыць.
 
Ибо хотя и преходящее было в славе, насколько же больше слава того, чему быть вечно!

Маючы такую надзею, мы дзейнічаем зь вялікай адвагаю,
 
С такой надеждой мы и действуем смело и открыто,8

а ня так, як Майсей, які клаў покрыва на аблічча сваё, каб сыны Ізраіля не глядзелі на канец мінушчага.
 
не как Моисей, который скрывал от взоров израильтян лицо свое под покрывалом: им не следовало видеть конец славы исчезавшей.

Але розум іхні асьлеплены: бо тое самае покрыва дагэтуль застаецца нязьнятае пры чытаньні Новага Запавету, бо здымаецца яно Хрыстом.
 
Но мысль их закоснела, так что и по сей день это покрывало остается у них при чтении Ветхого Завета неснятым, снимается же оно там, где Христос.9

Дагэтуль, калі яны чытаюць Майсея, покрыва ляжыць на сэрцы іхнім;
 
И до сих пор, когда читают они Моисея, лежит покрывало на их сердцах.

але калі зьвяртаюцца да Госпада, тады гэта покрыва здымаецца.
 
Но снимается оно всякий раз, как только обратится кто к Господу.10

Гасподзь ёсьць Дух; а дзе Дух Гасподні, там свабода.
 
Ведь Господь наш есть Дух, а где Дух Господень, там свобода.

А мы ўсе, як у люстры, гледзячы на славу Гасподнюю, зьмяняемся ў той самы вобраз са славы ў славу, як з Гасподняга Духа.
 
И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу11 Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух.12

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Или: рекомендовать себя.
2  [2] — В некот. рукописях: ваших.
3  [3] — Кроме ссылки на каменные плиты (скрижали) на Синае (Исх 24:12), здесь возможно косвенное указание на Иез 36:26.
6  [4] — См. в Словаре Завет.
6  [5] — Или: жизнь дает.
7  [6] — Букв.: служение смерти. Это служение, названное «служением, которое вело кобвинению» (ст. 9), было установлено Богом на Синае через Моисея, чтобы, как апостол пишет в своем Послании к галатам (3:24), через всю систему служения во Святилище и через жертвоприношения вести народ к принятию Христа. Посредством веры во Христа каждый мог получить не только прощение своих грехов, но и силу к обновленной жизни в праведности. Для человека с его греховной природой было совершенно невозможно без благодатной силы Христа исполнить высокие моральные требования Закона. Нежелание израильского народа покориться и принять Богом предложенный путь ко спасению (Рим 10:3) превращало учрежденное на Синае служение в служение осуждения и смерти.
9  [7] — Или: служение оправдания.
12  [8] — Букв.: действуем с большой смелостью.
14  [9] — Букв.: во Христе.
16  [10] — Исх 34:34.
18  [11] — Или: взирая на славу.
18  [12] — Букв.: как (это исходит) от Господа, Духа; или: от Духа Господня.
 


2007–2024. Зроблена з любоўю для тых, што любяць і шукаюць Бога. Калі ў вас ёсць пытанні ці пажаданні, то пішыце нам: bible-man@mail.ru.