2 Паралипоменон 31 глава

Вторая книга Паралипоменон
Под редакцией Кулаковых → Толкование Далласской семинарии

Под редакцией Кулаковых

1 По окончании празднеств все израильтяне, что собрались в Иерусалиме, отправились в города Иудеи. Они разбили там священные камни, вырубили рощи, Ашере посвященные, разрушили все до единого капища и языческие жертвенники по всей Иудее и в землях Вениамина, Ефрема и Манассии. Потом все израильтяне вернулись в свои города и наделы.
2 Езекия определил подразделения священников и левитов по их обязанностям, священническим и левитским; они должны были совершать всесожжения и приносить благодарственные жертвы, совершая каждый свое служение, восхваляя и прославляя Господа у ворот Храма ГОСПОДНЯ.
3 Часть дохода от своего имущества царь отдавал на всесожжения: на утренние всесожжения и вечерние, всесожжения в субботы, новолуния и праздники, как это предписано Законом ГОСПОДНИМ.
4 Жителям Иерусалима царь повелел выделять долю для священников и левитов, чтобы те могли полностью посвятить себя Закону ГОСПОДНЕМУ.
5 Когда это повеление было народу объявлено, израильтяне принесли множество плодов первого урожая: хлеб, вино, масло, мед и другие дары земли; приносили они в изобилии и десятину, часть от того, что вырастили на своих полях.
6 Израильтяне и иудеи, жившие по городам иудейским, также отделили десятины от своих стад и овечьих отар и десятину от пожертвований, посвященных ГОСПОДУ, Богу их, и сложили всё это в огромные груды.
7 Начали они приносить эти дары1 в третий месяц, а закончили в седьмой.
8 Когда Езекия и вельможи пришли и увидели собранные запасы, они возблагодарили ГОСПОДА и народ Его Израиль.
9 Езекия стал спрашивать священников и левитов о собранных дарах.2
10 Первосвященник Азария из рода Цадока ответил царю: «С тех пор как народ начал приносить дары в Храм ГОСПОДЕНЬ, мы едим досыта и еще остается многое, ибо ГОСПОДЬ благословил Свой народ. Из этих излишков и состоят огромные запасы».
11 Тогда Езекия повелел приготовить хранилища при Храме ГОСПОДНЕМ, что и было сделано.
12 Принесли туда без утайки приношения, десятины и пожертвования. Смотрителем запасов был левит Кананья, брат его Шими — второй после него смотритель.
13 По повелению царя Езекии и начальника в Храме Божьем Азарии подчиненными надзирателями при Кананье и брате его Шими были назначены Ехиэль, Азазья, Нахат, Асохэль, Еримот, Йозавад, Элиэль, Исмахья, Махат и Беная.
14 Левит Коре, сын Имны, страж при Восточных воротах, отвечал за добровольные приношения Богу и распределял пожертвованное ГОСПОДУ и самые священные приношения.
15 Ему подчинялись Эден, Миньямин, Иисус, Шемая, Амарья и Шеханья. Они должны были в городах священнических точно раздавать собратьям своим от мала до велика причитавшуюся им часть.
16 Они выдавали долю на каждого мужчину от трех лет и старше, кто был занесен в родовые списки священников и левитов и кому предстояло исполнять ежедневное служение в Храме ГОСПОДНЕМ в соответствии с определенными обязанностями,
17 и снабжали всех священников, внесенных в родословные списки по их родам, от двадцати лет и старше, и левитов по должностям их и чередам.
18 В эти родовые списки вносились все младенцы, жены, сыновья и дочери всего сообщества священников и левитов, ибо все они с преданностью посвятили себя святому служению.
19 При каждом священническом городе для распределения пригородных пастбищ священников, сынов Аароновых, назначены были поименно люди, которые должны были разделять участки между мужчинами священнических родов и между теми, кто был записан в родословные списки левитов.
20 Так устроил Езекия по всей Иудее. Делал он доброе, справедливое и верное пред ГОСПОДОМ, Богом своим.
21 И во всех своих начинаниях и попечительстве о службах в Храме Божьем он, следуя Закону и Божьим повелениям, всем сердцем устремлялся к Богу и имел успех.

Толкование Далласской семинарии

3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СЛУЖЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЗАКОНОМ (31:2−21)

2Пар 31:2−4. Основываясь на установлениях закона, Езекия восстановил и упорядочил затем систему храмового служения. По его повелению священники и левиты были разделены на 24 череды (стих 2; 1Пар 24) для выполнения соответствующих обязанностей.

Полагают, что со времени Давида существовал обычай, чтобы царь поставлял все необходимое для жертвоприношений (как в обычные, так и в праздничные дни), начиная с приношений для всесожжения (стих 3; сравните Иез 45:16−17).

Немаловажным было и повеление Езекии иерусалимлянам взять на себя содержание священников и левитов, чтобы те были ревностны в своем служении и в соблюдении закона Господня.

2Пар 31:5−13. Граждане Иерусалима и других городов и селений иудейских с готовностью исполнили это повеление царя; они нанесли… множество начатков (т. е. первых плодов урожая) из того, что собрали на полях своих, в садах и виноградниках (сравните Исх 23:19а; Чис 18:12), а также десятин из плодов земли и скота (сравните Лев 27:30−33; Чис 18:21−24); стихи 5−6. На протяжении четырех-пяти месяцев продолжали они сносить свои дары в храм (стих 7).

Третий месяц приходился на май-июнь (когда начиналась жатва — праздник Пятидесятницы), а седьмой месяц соответствовал нашим сентябрю-октябрю, времени сбора винограда и фруктов (праздник кущей); таблицу «Календарь в Израиле» — в комментариях на Исх 12.

И образовались груды этих даров (стихи 6, 8). Увидевшим их Езекии и вельможам первосвященник… Азария… сказал, что все это осталось после того, как священники ели досыта на протяжении всех этих месяцев! Тогда приготовлены были при храме особые складские помещения для хранения излишков (стихи 9−11). Надзирать за ними поставили Хонанию и Симея, брата его, под началом которых было еще 10 «смотрителей» (стихи 12−13).

2Пар 31:14−21. Раздачей добровольных приношений Богу служителям Его ведали левит по имени Коре и шесть его помощников (стихи 14−15). На них лежала обязанность выдавать припасы братьям своим (священникам и левитам), жившим в 13 городах, помимо Иерусалима (Нав 21:13−19), с учетом членов их семей, начиная от мальчиков трех лет (все священники и левиты были внесены в списки по кланам их и по должностям); левиты получали право на «довольство» от двадцати лет и выше (стихи 16−17). (Слово участки в стихе 19 употреблено в значении «полагающейся (им) части».) Поскольку как священникам, так и левитам (которых было, конечно, больше чем священников) запрещено было зарабатывать себе на жизнь каким-либо иным трудом чем служение Богу, и они лишены были в этой связи земельного «удела» (Чис 18:21−24), то в отношении них действовал один и тот же принцип «поддержки» со стороны общества.

Реформы Езекии заслужили высокой оценки у летописца, ибо он делал доброе, и справедливое… пред лицом Господа, Бога своего, и действовал от всего сердца, а потому имел успех (стихи 20−21).

Примечания:

 
Под редакцией Кулаковых
7  [1] — Букв.: складывать эти груды.
9  [2] — Букв.: грудах.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.