Исход 26 глава

Вторая книга Моисеева. Исход
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 «Священный шатёр должен быть сделан из десяти завес, завесы же должны быть из тонкого льна и голубой, пурпурной и красной пряжи, и пусть искусный мастер нашьёт на них изображения крылатых Херувимов.
2 Все завесы сделай одного размера: 14 метров длиной и 2 метра шириной.
3 Соедини завесы между собой: соедини отдельно пять завес одну с другой и другие пять завес соедини одну с другой.
4 Сделай петли из голубого материала по краю крайней завесы из первых пяти и сделай то же самое на крайней завесе из вторых пяти.
5 На крайней завесе из первых пяти должно быть пятьдесят петель, и пятьдесят петель должно быть на крайней завесе из вторых пяти.
6 Потом сделай пятьдесят золотых колец, чтобы соединить все завесы вместе и собрать шатёр в одно целое.
7 И сделай ещё один шатёр, который покроет священный шатёр. Возьми для этого шатра одиннадцать завес из козьей шерсти.
8 Все завесы должны быть одного размера: 15 метров длиной и 2 метра шириной.
9 Соедини отдельно пять завес одну с другой, а потом соедини отдельно остальные шесть завес одну с другой. Сложи вдвое шестую завесу у входа в священный шатёр.
10 Сделай пятьдесят петель по кромке крайней завесы из первых пяти и сделай то же самое на крайней завесе из других шести.
11 Потом сделай пятьдесят бронзовых колец, чтобы соединить все завесы вместе и собрать шатёр в одно целое.
12 Крайняя завеса этого шатра будет наполовину свешена с задней стороны священного шатра.
13 По боковым сторонам этого шатра завеса будет свешена на полметра под нижними краями священного шатра, так, чтобы этот шатёр полностью покрыл священный шатёр.
14 Сделай два покрытия для наружного шатра: одно из них пусть будет сделано из окрашенных в красный цвет бараньих шкур, а другое — из тонкой кожи.
15 Возьми дерево акации для рам священного шатра.
16 Эти рамы должны быть высотой в 5 метров и шириной 75 сантиметров.
17 Каждая рама должна быть сделана из двух боковых шестов, соединённых перекладинами, и все рамы должны быть одинаковыми.
18 Сделай двадцать рам для южной стороны священного шатра
19 и сорок серебряных оснований для них. Под каждой рамой должно быть по два серебряных основания — по одному с каждой стороны.
20 Сделай ещё двадцать рам для другой стороны священного шатра
21 и сорок серебряных оснований для этих рам — по два основания на каждую из них.
22 Сделай ещё шесть рам для задней стороны священного шатра
23 и сделай две рамы для углов с задней стороны священного шатра.
24 Угловые рамы должны быть соединены внизу, наверху же они должны быть скреплены кольцом, сделай оба угла одинаковыми.
25 Всего будет восемь рам и шестнадцать серебряных оснований — по два основания под каждую раму.
26 Возьми дерево акации и сделай крепления для рам священного шатра, всего должно быть пять креплений с одной стороны священного шатра
27 и пять с другой стороны.
28 Посередине между рамами должно проходить связующее крепление от одного конца до другого.
29 Покрой рамы золотом и сделай на них золотые кольца, чтобы вставить в них связи, и их тоже покрой золотом.
30 Построй священный шатёр точно так, как Я показал тебе на горе.
31 Возьми тонкий лён и сделай специальную завесу, сделай её из голубой, пурпурной и красной пряжи и нашей на не изображения Херувимов.
32 Сделай четыре столба из дерева акации и покрой столбы золотом. Прикрепи к четырём столбам сделанные из золота крючки, подставь под столбы серебряные основания, а затем повесь на золотые крючки завесу.
33 Помести завесу под кольцами и поставь за завесу ковчег Соглашения. Эта завеса отделит святое место от Святая святых.
34 Положи крышку на ковчег Соглашения в Святая святых.
35 Поставь по другую сторону завесы специальный стол, сделанный тобой; стол должен находиться у северной стороны священного шатра. Поставь светильник у южной стороны шатра напротив стола.
36 Потом сделай завесу, чтобы закрыть вход священного шатра, сделай её из голубой, пурпурной и красной пряжи и из тонкого льна и вытки на ней узоры.
37 Сделай золотые крючки для завесы. Сделай из дерева акации пять столбов и покрой их золотом, а также сделай пять бронзовых оснований для пяти столбов».

Толкование Далласской семинарии

5) Покрывала для скинии (26:1−14).

Исх 26:1−6. Глава 26 концентрирует внимание на скинии, в которой хранились три священных предмета (а также жертвенник для приношения курений, описанный в 30:1−10). Переносное сооружение имело примерно 5 метров на 15 (План скинии) и с боков, наверху и сзади поддерживалось деревянным каркасом. По верху и сзади на скинию было наброшено десять покрывал, которые образовывали большой шатер. Скиния с ее сводчатым шатром была окружена внутренним двором (27:9−19).

Десять покрывал были сделаны из льняного полотна и из ярко окрашенной (в голубой, пурпурный и червленый (алый) цвета шерсти — сравните 25:4); на покрывалах были вытканы херувимы (сравните толкование на 25:18). Каждое из покрывал имело около 2-х метров в ширину и примерно 13 метров в длину. Пять покрывал, будучи соединены между собой длинными концами, образовывали новое покрывало размером приблизительно 9, 5 метра на 13. После того, как к нему был присоединен следующий комплект из пяти покрывал, и теперь уже 10 составляли одно (скрепленное посредством пятидесяти золотых крючков, нашитых по краям каждого из соединенных между собой двух комплектов), размер его оказался примерно 19 метров на 13.

При ширине около 19 метров (10 покрывал, имевших около 2-х метров в ширину каждое) вновь образованное покрывало могло перекрыть верх скинии (напомним, что ее длина была около 15 метров), ниспадая с задней стенки ее (высота скинии была 5 метров). Полотнище длиной в 13 метров (это длина каждого из покрывал) простиралось по верху скинии (5 метров шириной) и ниспадало вниз с каждой стороны (высотой 5 метров), не доходя до земли примерно на 45 (на один «локоть»).

Исх 26:7−13. Поверх многоцветных покрывал, которые свешивались внутри скинии, образуя из декоративных изысканных тканей ее потолок, боковые и задние стены, ниспадал другой комплект покрывал. Их было одиннадцать — сотканных из козьей шерсти (стойкого материала в непогоду — бедуины и до сих пор пользуются им при сооружении палаток). Наружные покрывала были длиннее внутренних (имея в длину не 13, а 15 метров), так что, свешиваясь по сторонам скинии (стих 13), касались земли. Они скрывали из виду изумительного цвета внутренние покровы и дорогостоящие предметы обстановки скинии.

Исх 26:14. Пять покрывал из козьей шерсти следовало соединить в одно тем же способом, что и «внутренние» покрывала; и остальные шесть — тоже соединить между собой. Оба комплекта, соединенные затем в одни с помощью медных крючков (стих 11), составляли по длине более 20 метров. Этого было достаточно, чтобы покрыть скинию в длину (15 метров) и сзади (высота ее была 5 метров). Оставался даже излишек — около 2-х метров.

О нем было сказано, что одна половина его должна была свешиваться с передней стороны скинии (стих 9), а другая половина — с задней (стих 12). Поверх покрывал козьей шерсти были положены еще два покрывала: из бараньих кож, выкрашенных в красный цвет, и кож синих, т. е. кож морской коровы (толкование на 25:5). Размеры этих покрывал не указаны. Вероятно, их клали поверх покрывал козьей шерсти, как и теперь еще делают некоторые бедуины.

6) Каркас скинии.

Исх 26:15−30. По-видимому, «стены» скинии были не сплошными, а состояли из вертикальных деревянных брусьев, служивших подпорками, на которые и были наброшены покрывала. Если бы стены были сплошными, то изнутри скинии многоцветные покрывала не были бы видны. Каждый брус имел в длину 5 метров, исходя из высоты скинии, а в ширину — около 70 см. Судя по ширине каждого бруса, они, очевидно, выдавались из скинии наружу. Иосиф Флавий писал, что эти брусья были толщиной около 8 («Еврейские памятники древности»). Если это так, то вертикальные брусья отстояли друг от друга более чем на 60 см.

На каждом брусе было по два выступа, подобных шипам, входившим в серебряные подножия или пазы. Всего для возведения скинии потребовалось 48 брусьев: двадцать для южной стороны ее… двадцать — для северной… шесть брусьев для западной (задней) стороны и по одному дополнительному брусу (ради прочности) для двух задних углов скинии.

Брусья крепились, кроме того, 15 «шестами» (перекладинами) — по 5 с боков и сзади, которые входили по горизонтали в золотые кольца (стихи 26−30). И сами эти шесты следовало покрыть золотом. Срединный шест на каждой стороне должен был простираться во всю длину; другие шесты, видимо, были короче.

7) Внутренние и внешние завесы (26:31−37). Занавесей или завес следовало изготовить две: одну, которая отделяла бы святое место от Святого-святых (стихи 31−35), и другую — для входа в скинию (стихи 36−37).

Исх 26:31−35. Внутреннюю завесу надо было выткать из ярко окрашенных шерсти и крученого виссона, т. е. льна (как и 10 покрывал, наброшенных на скинию) и украсить ее искусно вышитыми херувимами. Подвешенная на золотых крючках к четырем столбам (обложенным золотом и на серебряных подножиях; сравните стихи 18−21), эта завеса разделяла скинию на две половины.

Во внутренней, Святом-святых, помещались ковчег и его крышка (сравните 25:10−22). Во внешней части, в святилище, находились стол (т. е. хлебы предложения; сравните 25:23−30) и светильник (сравните 25:31−39). Кроме того, в святилище стоял, хотя впервые о нем будет упомянуто лишь в 30:1−10, — жертвенник для приношения курений.

Исх 26:36−37. Завесу для входа в скинию следовало сделать из тех же материалов, что и занавес внутри, но херувимов на нем, по-видимому, не вышивая. Кроме того, подножия для его крытых золотом столбов должны были быть медными, а не серебряными (сравните стих 32), потому что эта «завеса» составляла часть внешнего покрова, а снаружи всюду была медь. Завеса держалась на пяти столбах, а не на четырех, как внутренняя (сравните стих 32). При том, что столбов в 5-метровом пространстве было больше, промежутки для входа в саму скинию оказывались уже, чем промежутки между четырьмя столбами при входе в Святое-святых.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.