Исход 40 глава

Вторая книга Моисеева. Исход
Библейской Лиги ERV → Толкование Далласской семинарии

Библейской Лиги ERV

1 Тогда Господь сказал Моисею:
2 «В первый день первого месяца поставь священный шатёр, то есть шатёр собрания,
3 поставь в священном шатре ковчег Соглашения, скрой ковчег за завесой,
4 потом принеси стол и положи на стол все предметы, которые должны быть на нём. Затем поставь в шатёр светильник, а на него поставь в положенных местах лампады.
5 Поставь в шатре золотой алтарь для приношения благовонного курения, поставь его перед ковчегом Соглашения, а потом повесь у входа в шатёр завесу.
6 Перед входом в священный шатёр поставь алтарь для сожжения приношений,
7 поставь чашу между шатром собрания и алтарём и налей в чашу воды.
8 Поставь завесы вокруг двора, а также повесь завесу у входа во двор.
9 Возьми елей помазания, помажь священный шатёр и всё в нём. Помазав елеем все эти предметы, ты освятишь их.
10 Помажь алтарь для сжигания приношений, помажь всё, что на алтаре, и освяти алтарь, и станет он великой святыней.
11 Потом помажь чашу и подставку под ней, освяти все эти предметы.
12 Приведи Аарона с сыновьями к входу в шатёр собрания, омой их водой,
13 потом одень Аарона в особые одежды, помажь его елеем и освяти, и тогда он сможет служить Мне священником.
14 Затем одень в одежды его сыновей
15 и помажь их, как помазал отца, и тогда они также смогут служить Мне священниками. Когда помажешь их, они станут священниками. Их род будет посвящён в священничество на все грядущие времена».
16 Моисей повиновался Господу и исполнил всё, что повелел Господь.
17 И вот, в назначенное время, в первый день первого месяца второго года, был поставлен священный шатёр.
18 Моисей поставил священный шатёр, как сказал Господь: сначала положил основания, потом установил брусья, потом поставил стяги и установил шесты.
19 После этого Моисей поставил над священным шатром наружный шатёр, а затем поставил над наружным шатром покрытие, сделав всё так, как повелел Господь.
20 Моисей взял Соглашение, положил его в священный ковчег и установил на ковчеге шесты. Потом положил на ковчег крышку,
21 а затем поставил священный ковчег в священном шатре. Он повесил в нужном месте завесу, чтобы отгородить ковчег Соглашения, как повелел ему Господь.
22 Затем Моисей поставил стол перед завесой с северной стороны священного шатра.
23 Потом он положил на стол перед Господом хлеб, как повелел ему Господь.
24 Он поставил светильник в шатре собрания, с южной стороны шатра напротив стола.
25 Затем Моисей поставил лампады на светильник перед Господом, как повелел ему Господь.
26 Моисей поставил в шатре собрания золотой алтарь перед завесой,
27 воскурив на алтаре благовонное курение, как повелел ему Господь.
28 Потом Моисей повесил завесу у входа в священный шатёр.
29 Он поставил у входа в священный шатёр алтарь для сожжения приношений, а затем сжёг на алтаре приношение; и принёс также Господу зерно, сделав всё это, как повелел ему Господь.
30 Потом Моисей поставил между шатром собрания и алтарём чашу и наполнил её водой для омовений.
31 Моисей, Аарон и сыновья Аарона пользовались этой чашей для омовения рук и ног.
32 Они совершали это омовение каждый раз, когда входили в шатёр собрания и когда приближались к алтарю, как Господь повелел Моисею.
33 Потом Моисей поставил двор вокруг священного шатра, поставил во дворе алтарь, а у входа во двор повесил завесу. Так Моисей закончил труд, порученный ему Господом.
34 Тогда шатёр собрания накрыло облако, и слава Господняя наполнила священный шатёр.
35 Моисей не мог войти в шатёр собрания, потому что его осеняло это облако, и слава Господняя наполняла священный шатёр.
36 Это было облако, которое указывало народу, когда ему трогаться в путь. Когда облако поднималось от священного шатра, израильский народ отправлялся в дорогу,
37 когда же облако стояло над священным шатром, люди оставались на месте до тех пор, пока облако не поднималось.
38 Днём облако Господнее стояло над священным шатром, а по ночам в облаке горел огонь, и весь израильский народ видел его во время своего путешествия.

Толкование Далласской семинарии

4. ОБОРУДОВАНИЕ СКИНИИ ИЗНУТРИ И СНАРУЖИ (40:1−33)

Этот раздел состоит из двух частей, соотносящихся между собой так же, как соотносятся главы 25−30 и 35−39. В 40:1−16 Господь дает Моисею наставления о том, где и в каком порядке установить все имеющее отношение к скинии, а стихи 17:33 свидетельствуют, что все эти инструкции были выполнены.

Исх 40:1−16. Наставления, содержащиеся здесь, касаются трех вещей: а) установки святилища и размещения всего, что должно быть в нем; тут же речь идет о завесе, которую следовало повесить в воротах двора (стихи 1−8); б) освящения (т. е. отделения для использования в священных целях) скинии и всего, что в ней (стихи 9−11) и в) омовения, облачения и помазания священства (Аарона… и сынов его) для служения Богу и людям в святилище (стихи 12−16).

Скиния была поставлена (стих 1) примерно год спустя после исхода из Египта, в первый месяц, в первый день месяца (стих 2)… второго года (стих 17). Исход произошел на 14-ый день первого месяца (12:2, 6, 33−34). Поскольку народ подошел к горе Синай три с половиной месяца спустя, к моменту установки скинии израильтяне пробыли там восемь с половиной месяцев. Часть этого времени (по крайней мере, 80 дней) Моисей находился на горе (40 дней в первый раз, 24:18; и еще 40 дней — с целью возобновления завета, 34:28). Отсюда, примерно шесть с половиной месяцев должно было уйти на собирание материалов для скинии и сооружения ее. Очевидно, это время приходилось на середину сентября — конец марта.

Исх 40:17−33. В этих стихах записано, что в ответ на указания Господа (стихи 1−15) скиния и все, что в ней, было тщательно установлено. Стихи 17−33 раскрывают то, о чем говорится в стихе 16, — что Моисей сделал, как повелел Господь… Семь раз в этой главе, что Моисей сделал все в точности как повелел ему Господь (стихи 19, 21, 23, 25−26, 29, 32).

Откровение (стих 20), помещенное в ковчег, — это две каменные скрижали (таблицы); 16:34; 31:18. Особенное внимание привлекает в этом тексте тот факт, что Моисей выступает в роли священника, поскольку Аарон не был еще посвящен: Моисей воскурил благовонное курение (40:27) на золотом алтаре для приношения курений, и он же принес… всесожжения и приношение хлебное на жертвеннике всесожжения.

5. ПРЕБЫВАНИЕ БОГА СО СВОИМ НАРОДОМ (40:34−38)

Исх 40:34−38. Обещание Бога («И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом»,29:45) осуществилось, как только слава Господня наполнила скинию. Шатер Моисеев, поставленный вне лагеря, облако, символизировавшее Господне присутствие, заполняло лишь время от времени (33:7−11). Теперь же оно явилось, чтобы наполнить собою скинию собрания на территории стана. И даже Моисей, который частично лицезрел славу Божию (33:18−23), не мог войти в Его присутствии в скинию.

Облако, которое повело израильтян, когда они вышли из Сокхофа (13:20−22), теперь стало обитать среди них, чтобы вести их к земле Обетованной (40:36−39). Когда облако поднималось, люди пускались в путь. Если же оно осеняло скинию, но не поднималось над ней, народ оставался на месте.

Верховный Бог небес взял народ, пребывавший в рабстве, освободил его в силе, заключил с ним завет и превратил его в теократический народ, т. е. в такой, которым и на земле управляет Бог. Знаком завета между Богом и Израилем служила суббота, а его условия были выражены в законе, который включал в себя десять заповедей и различные уставы — как гражданские, так и ритуальные.

Книга Исхода завершается сильным положительным аккордом: Бог пребывал со Своим народом, Он Сам вел его к Обетованной земле.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.