2-е Коринфянам 8 глава

Второе послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Лингвистический. Роджерс

Русского Библейского Центра

1 Ставлю вас в известность, братья, о Божьей благодати, данной церквам Македонии.
2 Им выпало суровое испытание. Но велика их радость — перевешивает беду. В условиях крайней нищеты неистощимо их богатство — щедрость.
3 Могу сказать, что добрую волю они проявляют сколько могут и даже сверх того.
4 Они настойчиво просили нас принять их дар — участие в служении святому народу.
5 Это больше того, на что мы надеялись. Они самих себя отдали, во-первых, Господу, а после, по Божьей воле, и нам.
6 Поэтому мы просили Тита, чтобы он довел до конца и это начатое им среди вас благое дело.
7 Всего у вас в изобилии: и веры, и словесного дара, и знания, и усердия. И нашей любви. Хорошо, если так же много составится и от вашей благостыни.
8 Говорю это, не повелевая, а лишь с усердием других соизмеряя подлинность вашей любви.
9 Благодать Господа нашего Иисуса Христа вы знаете: будучи богат, Он ради вас сделался нищ, чтобы вам обогатиться Его нищетой.
10 Сужу о вашем деле так: хорошо и полезно, что вы не просто заняты делом, но и есть у вас к нему желание еще с прошлого года.
11 Завершите же теперь дело, чтобы к желанию и готовности прибавилось и исполнение по вашему достатку.
12 Готовность оценивается исходя из того, что вышло, а не из того, чего нет.
13 При этом нежелательно, чтобы одним было облегчение, а другим отягощение. Нужна равномерность.
14 Сегодня излишек у вас скрадывает нехватку у них, а там и у них излишек — нехватку у вас. Нужна равномерность.
15 Как написано: «У того, кто собрал много, не было лишнего, а кто мало — не было недостатка».
16 Благодарение Богу! Он в сердце Титово вложил подобное усердие к вам.
17 С нашей просьбой он согласился, но еще более по своему исключительному усердию отправился к вам добровольно.
18 С ним послали мы еще одного брата. Ему и его евангелию рады во всех церквах.
19 Церкви и отрядили его сопровождать нас в этом нашем благом деле, которому мы с готовностью отдались во славу Самого Господа.
20 Постараемся, чтобы ни от кого не было нам нареканий по поводу умения распорядиться таким щедрым даром.
21 Доброму делу мы привержены не только перед Богом, но и перед людьми.
22 И еще мы послали с ними другого нашего брата, не раз в трудную минуту доказавшего нам свое усердие. Он сразу же выразил согласие, потому что свято в вас верит.
23 Скажу так: Тит — мой спутник и мой сотрудник в ваших интересах, а прочие братья — посланцы церквей, слава Христова.
24 В оправдание нашего доброго отзыва о вас представьте им доказательство вашей любви. Пусть узнают все церкви.

Лингвистический. Роджерс

1 γνωρίζομεν praes.* ind.* act.* от γνωρίζω (G1107) делать известным, сообщать; здесь: «мы хотим привлечь ваше внимание» (Barrett*).
χάρις (G5485) благодать. Это слово здесь означает щедрость христиан, дар благодарения (GNT*, 174f; TDNT*; NIDNTT*; EDNT*; CPP*, 138).
δεδομένην perf.* pass.* part.* от δίδωμι (G1325) давать. Благодать щедрости дана церкви Богом (Lietzmann*). Perf.* подчеркивает состояние или условие с длительными результатами. Предл.* ἐν имеет значение dat.*; т. е., «в случае церквей» (BD*, 118). Хотя Македония, область, включавшая в то время Филиппы, Фессалонику и Верию, была когда-л. богата, римляне буквально растерзали ее на части, завладев золотыми и серебряными копями (Plummer*).
2 δοκιμῇ (G1382) dat.* sing.* доказательство, проверка металла на подлинность (RWP*).
θλῖψις (G2347) давление, огорчение.
περισσεία (G4050) изобилие, чрезмерность, прирост (LAE*, 84).
κατὰ βάθους (G2596; G899) до глубины, до предела. Их бедность уже достигла крайней стадии (Plummer*; Barrett*).
πτωχεία (G4432) бедность (см.* 6:10). Во многих районах Римской империи основная часть городского населения была очень бедна, вероятно, из-за высоких податей, арендной платы и цен на продукты питания (Jones*, 38; A. M. H. Jones, The Greek City, 269; RAC*, 1:698−705; DPL*, 826−27; BBC*).
ἐπερίσσευσεν aor.* ind.* act.* от περισσεύω (G4052) изобиловать, быть в избытке.
ἁπλότητος (G572) щедрость, либеральность. Основное значение этого слова «простота», «целенаправленность», имеется в виду чистосердечие и бескорыстная щедрость без каких-л. тайных умыслов (Hughes*; TLNT*).
3 παρά (G3844) с acc.* сверх.
αὐθαίρετος (G830) (αὐτος и αἰρέω выбирать) избранный добровольно, по собственному желанию; то есть спонтанно и добровольно, по собственной инициативе, без принуждения (Windisch*; Plummer*).
4 παρακλήσεως (G3874) gen.* sing.* мольба, просьба.
δεόμενοι praes.* med.* (dep.*) part.* от δέομαι (G1189) просить, молить.
κοινωνία (G2842) содружество, товарищество (TDNT*).
διακονία (G1248) служение, здесь: κοινωνίαν τῆς διακονίας (труд по облегчению), у грекоязычных иудеев этот термин обозначал помощь нуждающимся (Furnish*; SB*, 3:316; Klaus Berger, “Almosen für Israel: Zum historischen Kontext der paulinischen Kollekte”, NTS* 23 [1977]: 180−204; DPL*, 143−47).
ἅγιος (G40) святой. Он обозначает этим почетным титулом церковь Иерусалима.
5 ἠλπίσαμεν aor.* ind.* act.* от ἐλπίζω (G1679) надеяться, ожидать.
ἔδωκαν aor.* ind.* act.* от δίδωμι (G1325) давать. Они не только поделились благодатью и доказали товарищество, они отдали самих себя (Bengel*).
θελήματος θεοῦ (G2307; G2316) воля Бога. Павел все время подчеркивает, что преданное служение предначертано благодатью Бога (EGT*). По поводу этого сбора см.* DPL*, 143−47.
6 εἰς (G1519) с артикулированным inf.*; здесь используется для ввода результатов: «таким образом, мы попросили» (BD*, 207; RG*, 1003; IBG, 141).
παρακαλέσαι aor.* act.* inf.* от παρακαλέω (G3870) просить, молить.
ἵνα (G2443) чтобы. Вводит содержание просьбы (Barrett*).
προενήρξατο aor.* ind.* med.* (dep.*) от προενάρχομαι (G4278) начинать предварительно.
ἐπιτελέσῃ aor.* conj.* act.* от ἐπιτελέω (G2005) завершать, достигать цели. Предл.* сочетание перфектно (RWP*).
7 περισσεύετε praes.* ind.* act.* от περισσεύω (G4052) изобиловать, быть в избытке; с последующим dat.* отношения: «изобиловать по отношению к чему-л.».
ἵνα (G2443) с conj.* вводит imper.* (BD*, 195f; MT*, 94f; BG*, 141f).
8 ἐπιταγήν (G2003) повеление.
διά (G1223) с gen.* через. Вводит причину, по которой он обращается с просьбой.
γνήσιος (G1103) искренний, подлинный. Изначальное значение («законный ребенок») было вытеснено более поздним, развившимся из него применением (MM*).
δοκιμάζων praes.* act.* part.* от δοκιμάζω (G1381) доказывать, принимать как доказанное, одобрять (BAGD*; TLNT*). Part.* выражает цель или образ действия. Конативный praes.*, «стремящийся» или «пытающийся доказать» (Martin*).
9 γινώσκετε praes.* ind.* act.* от γινώσκω (G1097) знать.
δι᾽ = διά (G1223) с acc.* из-за.
ἐπτώχευσεν aor.* ind.* act.* от πτωχεύω (G4433) быть бедным; inch.* aor.*, становиться бедным, доходить до предельной нищеты. Aor.* показывает, что все Воплощение рассматривается как единое действие (Fred. B. Craddock, “The Poverty of Christ; An Investigation of II Cor. 8:9”, Interp.* 22 [1968]: 165ff).
ὤν praes.* act.* part.* от εἰμί (G1510) быть. Уступительное part.*, «хоть он и был богат».
πτωχείᾳ (G4432) dat.* sing.* бедность (см.* ст. 2).
πλουτήσητε aor.* conj.* act.* от πλουτέω (G4147) быть богатым. Inch.* aor.*, «обогащаться», то есть получать небесные богатства через союз с Богом в лице Христа, как гаранта жизни вечной (Plummer*). Conj.* с ἵνα (G2443) выражает цель.
10 γνώμη (G1106) мнение, совет.
δίδωμι (G1325) praes.* ind.* act.* давать.
συμφέρει praes.* ind.* act.* от συμφέρω (G4851) сводить вместе, быть выгодным, полезным, давать преимущество (BAGD*).
οἵτινες pl.* от ὅστις (G3748) кто; тот, кто. Используется, чтобы подчеркнуть отличительные черты людей, принадлежащих к определенному классу (IBG, 124; BAGD*).
ποιῆσαι aor.* act.* inf.* от ποιέω (G4160) делать, изготавливать. Артикулированный inf.* используется как имя (BD*, 205).
θέλειν praes.* inf.* act.* от θέλω (G2309) желать. Inf.* используется в роли subst.*
προενήρξασθε aor.* ind.* med.* (dep.*) от προενάρχομαι (G4278) начинать раньше (см.* ст. 6).
ἀπὸ πέρυσι (G575; G4070) прошлый год, с прошлого года (RWP*). Если Павел писал эти слова осенью 57 г., то коринфский сбор должен был начаться минимум за 9 месяцев и максимум за 21, в зависимости от того, использует Павел римский или иудейский календарь (Hughes*; Martin*; Furnish*).
11 ποιῆσαι aor.* act.* inf.* от ποιέω (G4160) делать. Здесь в знач. «предприятие» (Furnish*; Martin*). Артикулированный inf.* используется как dir.* obj.* от гл.*
ἐπιτελέσατε aor.* imper.* act.* от ἐπιτελέω (G2005) заканчивать (см.* ст. 6). Aor.* imper.* призывает к специфическому действию с оттенком срочности.
ὅπως (G3704) чтобы.
προθυμία (G4288) готовность, стремление, усердие (RWP*).
θέλειν praes.* act.* inf.* от θέλω (G2309) желать. Артикулированный inf.* используется как имя, объясняющее готовность.
ἐπιτελέσαι aor.* act.* inf.* от ἐπιτελέω (G2005) завершать (см.* ст. 6).
ἔχειν praes.* act.* inf.* от ἔχω (G2192) иметь; с предл.*, «из имеющегося», то есть «в зависимости от средств», «в зависимости от ресурсов» (MT*, 144; Furnish*; Martin*). Вероятно, оборот должен подчеркнуть возможность, зависящую от материального состояния (RG*, 1074).
12 πρόκειται praes.* ind.* med.* (dep.*) от πρόκειμαι (G4295) присутствовать, предстоять.
καθὸ ἐάν (G2526; G1437) согласно чему бы то ни было. Сумма, которой располагает каждый, неопределенна, поэтому используется форма conj.*; но то, чего он не имеет, рассматривается как определенный факт, отсюда ind.* (Plummer*; RG*, 967).
ἔχῃ praes.* conj.* act.* от ἔχω (G2192) иметь.
εὐπρόσδεκτος (G2144) приемлемый, хорошо принятый. Об использовании этого принципа в иудаизме см.* SB*, 3:523.
13 ἄνεσις (G425) облегчение.
ἰσότητος (G2471) равенство. Здесь используется с предлогом: «согласно равномерности» (Hughes*; см.* ст. 11).
14 περίσσευμα (G4051) изобилие.
εἰς (G1519) для.
γένηται aor.* conj.* med.* (dep.*) от γίνομαι (G1096) становиться. Conj.* с ἵνα (G2443) выражает цель. Выражение γένηται εἰς означает «распространяться на» (Hughes*).
15 γέγραπται perf.* ind.* pass.* от γράφω (G1125) писать.
τὸ πολύ (G4183) надо добавить либо ἔχω; т. е., «тот, у кого есть много» (RG*, 1202), либо слово «собрал»; т. е., «тот, кто много собрал». Контекст этой фразы — цитата из Исх 16:18 (Hughes*).
ἐπλεόνασεν aor.* ind.* act.* от πλεονάζω (G4121) иметь в изобилии, иметь больше, чем достаточно.
ἠλαττόνησεν aor.* ind.* act.* от ἐλαττονέω (G1641) иметь мало, недоставать, не хватать.
16 δόντι aor.* act.* part.* от δίδωμι (G1325) давать (вариант прочтения δίδοντι praes.* act.* part.*). Aor.* выражает действие, предшествующее действию основного гл.* Adj.* part.* выражает характерную черту.
αὐτήν fem.* acc.* от αὐτός (G846) то же; здесь: то же рвение, с которым отношусь к делу я и которое я только что описал (Barrett*).
σπουδή (G4710) ободрение, побуждение.
17 ἐδέξατο aor.* ind.* med.* (dep.*) от δέχομαι (G1209) принимать, приветствовать.
σπουδαιότερος comp.* от σπουδαῖος (G4705) ревностный, охотный, прилежный (BAGD*; TLNT*). Элативный comp.*, очень ревностный (BD*, 127; MT*, 30).
ὑπάρχων praes.* act.* part.* от ὑπάρχω (G5225) существовать, быть.
αὐθαίρετος (G830) по собственной воле избранный (см.* ст. 3).
ἐξῆλθεν aor.* ind.* act.* от ἐξέρχομαι (G1831) выходить, уходить; эпистолярный aor.* рассматривает действие как прошлое к тому времени, когда письмо будет читаться, относится к текущему путешествию Тита (MT*, 72f).
πρός к, в.
18 συνεπέμψαμεν aor.* ind.* act.* от συμπέμπω (G4842) посылать вместе; эпистолярный aor.*, «сейчас мы посылаем» (Barret).
ἔπαινος (G1868) похвала.
ἐν (G1722) в. Предлог указывает на область применения хвалы и причину для нее.
19 χειροτονηθείς aor.* pass.* part.* от χειροτονέω (G5500) протягивать руку, голосовать поднятием руки, избирать, назначать (MM*; об использовании у Иосифа Флавия см.* CCFJ*, 4:355). Гл.* может означать, что церкви избирались голосованием (Lenski*) или же просто указывать на избранность и помазание, не имея в виду организацию (Hughes*; NDIEC*, 1:123). Об использовании part.* как продолжающего оборот, начатый с конечного гл.*, см.* BD*, 245.
συνέκδημος (G4898) попутчик, сопровождающий. По поводу того, кто это был, и о мнении, что это был Тихик, см.* Hughes*.
διακονουμένῃ praes.* pass.* part.* от διακονέω (G1247) служить (TDNT*). Предлог может относиться или к брату, избранному для несения славы, или к фонду, предназначенному для распространения славы (Plummer*).
προθυμία (G4288) готовность (см.* ст. 11).
20 στελλόμενοι praes.* med.* (dep.*) part.* от στέλλω (G4724) избегать, принимать меры предосторожности. Возможно, это метафора, связанная с мореходством: сворачивать или спускать парус при виде берега или для избежания опасностей (Hughes*). Об использовании этого part.* как о примере анаколуфа см.* RG*, 431.
μωμήσηται aor.* conj.* med.* (dep.*) от μωμέω (G3469) винить. Conj.* выражает отр. цель: «чтобы никто не обвинял нас» (RWP*).
ἁδρότης (G100) нечто густое и обильное, изобилие богатств (Hughes*). Здесь обозначает большую сумму денег (Barrett*).
21 προνοοῦμεν praes.* ind.* act.* от προνοέω (G4306) планировать заранее, обдумывать заранее, принимать во внимание.
καλά pl.* от καλός (G2570) хороший, подходящий случаю, годный для данной цели (TDNT*).
ἐνώπιον (G1799) в присутствии, перед.
22 συνεπέμψαμεν aor.* ind.* act.* от συμπέμπω (G4842) посылать вместе (см.* ст. 18).
ἐδοκιμάσαμεν aor.* ind.* act.* от δοκιμάζω (G1381) одобрять после проверки (TDNT*; TLNT*; EDNT*).
σπουδαῖος (G4705) ревностный (см.* ст. 17).
ὄντα praes.* act.* part.* (adj.*) acc.* masc.* sing.* от εἰμί (G1510) быть.
πολύ n.* от adj.* от πολύς (G4183) используется в роли adv.*, больше.
σπουδαιότερον, см.* ст. 17.
πεποίθησις (G4006) доверие.
εἰς (G1519) в, по направлению к.
23 ὑπέρ (G5228) для, по поводу, о. О предлоге с этим значением см.* BD*, 121; M*, 105.
κοινωνός (G2844) соучастник.
συνεργός (G4904) сотрудник.
ἀπόστολος (G652) официальный посланник, посол. Это слово в иудейских писаниях обозначало официального посланника, который перевозил и вручал денежные суммы (SB*, 3:316f; TLNT*; TDNT*; DPL*).
δόξα (G1391) слава; здесь: слава Христа, то есть принадлежащая Ему или предназначенная Ему.
24 ἔνδειξις (G1732) доказательство, свидетельство.
καυχήσεως (G2746) gen.* sing.* похвальба.
ἐνδεικνύμεγοι praes.* pass.* part.* от ἐνδείκνυμι (G1731) показывать, доказывать, предъявлять доказательства.
εἰς πρόσωπον (G1519; G4383) перед лицом. Семитское выражение, означающее: «в присутствии» (Hughes*).


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.