К Евреям 6 глава

К Евреям
Слово Жизни → Синода́льный перево́д

 
 

Поэтому давайте перейдем от азов учения о Христе к тому, что предназначено для взрослых, не возвращаясь к доказательствам необходимости покаяния от дел, которые ведут к смерти, необходимости веры в Бога,
 
Посему́, оста́вив нача́тки уче́ния Христо́ва, поспеши́м к соверше́нству; и не ста́нем сно́ва полага́ть основа́ние обраще́нию от мёртвых дел и ве́ре в Бо́га,

учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и вечном суде.
 
уче́нию о креще́ниях, о возложе́нии рук, о воскресе́нии мёртвых и о суде́ ве́чном.

Сделаем же это, если Бог позволит.
 
И э́то сде́лаем, е́сли Бог позво́лит.

Потому что тех, кто уже был один раз просвещен, кто узнал вкус небесного дара и получил свою долю Святого Духа,
 
И́бо невозмо́жно — одна́жды просвещённых, и вкуси́вших да́ра небе́сного, и соде́лавшихся прича́стниками Ду́ха Свято́го,

кто ощутил доброе Божье слово и действие силы будущего века,
 
и вкуси́вших благо́го глаго́ла Бо́жия и сил бу́дущего ве́ка,

и после этого отпал, — тех невозможно обновлять для покаяния, потому что они сами заново распинают Сына Божьего, предавая Его публичному позору.
 
и отпа́дших, опя́ть обновля́ть покая́нием, когда́ они́ сно́ва распина́ют в себе́ Сы́на Бо́жия и руга́ются Ему́.

Земля, пьющая часто щедрый дождь и приносящая урожай тому, кто ее обрабатывает, благословенна Богом.
 
Земля́, пи́вшая многокра́тно сходя́щий на неё дождь и произраща́ющая злак, поле́зный тем, для кото́рых и возде́лывается, получа́ет благослове́ние от Бо́га;

А та, на которой растут лишь сорняки и колючки, ничего не стоит. Ей грозит проклятие, и концом ее будет сожжение.
 
а производя́щая те́рния и волчцы́ — негодна́ и близка́ к прокля́тию, кото́рого коне́ц — сожже́ние.

Но, любимые, хоть мы и говорим так, мы уверены, что вы находитесь в лучшем состоянии, способствующем вашему спасению.
 
Впро́чем, о вас, возлю́бленные, мы наде́емся, что вы в лу́чшем состоя́нии и держи́тесь спасе́ния, хотя́ и говори́м так.

У Бога нет несправедливости. Он не забудет ни ваших трудов, ни вашей любви к Нему, которую вы проявили и продолжаете проявлять, служа Его народу.
 
И́бо не непра́веден Бог, что́бы забы́л де́ло ва́ше и труд любви́, кото́рую вы оказа́ли во и́мя Его́, послужи́в и служа́ святы́м.

Однако мы хотим, чтобы каждый из вас проявлял такую же прилежность до конца, ради исполнения вашей надежды.
 
Жела́ем же, что́бы ка́ждый из вас, для соверше́нной уве́ренности в наде́жде, ока́зывал таку́ю же ре́вность до конца́,

Мы не хотим, чтобы вы были ленивы, но чтобы вы подражали тем, кто своей верой и терпением наследует обещанное.
 
дабы́ вы не облени́лись, но подража́ли тем, кото́рые ве́рою и долготерпе́нием насле́дуют обетова́ния.

Когда Бог давал обещание Aврааму, Он клялся самим собой, так как нет ничего большего, чем Он мог бы клясться.
 
Бог, дава́я обетова́ние Авраа́му, как не мог нике́м вы́сшим кля́сться, кля́лся Сами́м Собо́ю,

Он сказал: "Я непременно благословлю тебя и дам тебе много потомков".
 
говоря́: «и́стинно благословля́я благословлю́ тебя́ и размножа́я размно́жу тебя́».

И Aвраам, терпеливо ожидая, действительно получил обещанное.
 
И так Авраа́м, долготерпе́в, получи́л обе́щанное.

Люди клянутся чем-то большим, чем они сами; клятва подтверждает сказанное и кладет конец всякому спору.
 
Лю́ди кляну́тся вы́сшим, и кля́тва во удостовере́ние ока́нчивает вся́кий спор их.

Так и Бог, когда хотел ясно показать наследникам своего обещания неизменность своих намерений, подтвердил их клятвой,
 
Посему́ и Бог, жела́я преиму́щественнее показа́ть насле́дникам обетова́ния непрело́жность Свое́й во́ли, употреби́л в посре́дство кля́тву,

чтобы в двух неизменных вещах — в обещании и в клятве, которые у Бога не могут быть ложными,- мы, нашедшие у Него убежище и ухватившиеся за предложенную нам надежду, получили мощное ободрение.
 
дабы́ в двух непрело́жных веща́х, в кото́рых невозмо́жно Бо́гу солга́ть, твёрдое утеше́ние име́ли мы, прибе́гшие взя́ться за предлежа́щую наде́жду,

Эта надежда — крепкий якорь, обеспечивающий безопасность нашей души. Она позволяет нам войти во внутреннюю часть святилища, за разделяющий его занавес,
 
кото́рая для души́ есть как бы я́корь безопа́сный и кре́пкий, и вхо́дит во вну́треннейшее за заве́су,

туда, куда вошел наш предшественник Иисус, став навеки Первосвященником по чину Мелхиседека.
 
куда́ предте́чею за нас вошёл Иису́с, сде́лавшись Первосвяще́нником наве́к по чи́ну Мелхиседе́ка.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.