К Евреям 12 глава

К Евреям
Слово Жизни → Синода́льный перево́д

 
 

Нас окружает целое облако свидетелей! Поэтому давайте сбросим с себя все, что мешает нам бежать, и грех, легко запутывающий нас в свои сети, и будем терпеливо преодолевать отмеренную нам дистанцию.
 
Посему́ и мы, име́я вокру́г себя́ тако́е о́блако свиде́телей, све́ргнем с себя́ вся́кое бре́мя и запина́ющий нас грех и с терпе́нием бу́дем проходи́ть предлежа́щее нам по́прище,

Будем неотрывно смотреть на Иисуса. Он начало и конец нашей веры. Он ради будущей радости претерпел крестную смерть, унижение и позор и теперь сидит по правую сторону Божьего престола.
 
взира́я на нача́льника и соверши́теля ве́ры Иису́са, Кото́рый, вме́сто предлежа́вшей Ему́ ра́дости, претерпе́л крест, пренебре́гши посрамле́ние, и воссе́л одесну́ю престо́ла Бо́жия.

Подумайте о Нем, испытавшем такую вражду со стороны грешников, это поможет вам не терять присутствия духа и не ослабевать.
 
Помы́слите о Претерпе́вшем тако́е над Собо́ю поруга́ние от гре́шников, что́бы вам не изнемо́чь и не ослабе́ть ду́шами ва́шими.

Вам еще не приходилось сражаться с грехом до крови.
 
Вы ещё не до кро́ви сража́лись, подвиза́ясь про́тив греха́,

Вы забыли слова ободрения, обращенные к вам как к сыновьям: "Сын мой, не пренебрегай тем, что Господь тебя воспитывает, не теряй присутствия духа, когда Он тебя порицает,
 
и забы́ли утеше́ние, кото́рое предлага́ется вам, как сына́м: «сын мой! не пренебрега́й наказа́ния Госпо́дня, и не уныва́й, когда́ Он облича́ет тебя́.

Господь воспитывает тех, кого Он любит, и бьет каждого, кого принимает как сына".
 
И́бо Госпо́дь, кого́ лю́бит, того́ нака́зывает; бьёт же вся́кого сы́на, кото́рого принима́ет».

Страдания, которые вы терпите, — это часть вашего воспитания. Бог относится к вам как к сыновьям. Разве есть такой сын, которого бы отец не воспитывал?
 
Е́сли вы те́рпите наказа́ние, то Бог поступа́ет с ва́ми, как с сына́ми. И́бо есть ли како́й сын, кото́рого бы не нака́зывал оте́ц?

Если вы не прошли воспитания, которое достается всем, то вы незаконные дети, а не подлинные сыновья.
 
Е́сли же остаётесь без наказа́ния, кото́рое всем о́бще, то вы — незако́нные де́ти, а не сыны́.

У нас у всех были земные отцы, которые воспитывали нас, и мы уважали их. Насколько же больше мы должны быть послушны Отцу духов, ведь это послушание дает нам жизнь!
 
Прито́м, е́сли мы, бу́дучи нака́зываемы пло́тскими роди́телями на́шими, боя́лись их, то не гора́здо ли бо́лее должны́ покори́ться Отцу́ ду́хов, что́бы жить?

Наши отцы воспитывают нас некоторое время и как им кажется правильным, но Бог воспитывает нас ради нашего блага, чтобы нам тоже стать участниками Его святости.
 
Те нака́зывали нас по своему́ произво́лу для немно́гих дней; а Сей — для по́льзы, что́бы нам име́ть уча́стие в свя́тости Его́.

Любое воспитание кажется нам скорее причиняющим боль, чем несущим радость. Но позже тем, кто через него был научен, оно приносит урожай праведности и мира.
 
Вся́кое наказа́ние в настоя́щее вре́мя ка́жется не ра́достью, а печа́лью; но по́сле нау́ченным че́рез него́ доставля́ет ми́рный плод пра́ведности.

Поэтому укрепите опустившиеся руки и дрожащие колени.
 
Ита́к, укрепи́те опусти́вшиеся ру́ки и ослабе́вшие коле́ни

Ходите прямо, чтобы тому, кто хромает, не сбиться с пути, а стать опять здоровым.
 
и ходи́те пря́мо нога́ми ва́шими, дабы́ хро́млющее не соврати́лось, а лу́чше испра́вилось.

Старайтесь жить в мире со всеми людьми и быть святыми: без святости никто не увидит Господа.
 
Стара́йтесь име́ть мир со все́ми и свя́тость, без кото́рой никто́ не уви́дит Го́спода.

Смотрите, чтобы никто из вас не был лишен Божьей благодати и чтобы не пророс среди вас никакой горький корень и не принес бы вреда.
 
Наблюда́йте, что́бы кто не лиши́лся благода́ти Бо́жией; что́бы како́й го́рький ко́рень, возни́кнув, не причини́л вреда́, и что́бы им не оскверни́лись мно́гие;

Смотрите, чтобы никто из вас не предавался распутству и удалился от Бога так, как Исав, который за миску еды, продал свое право первородства.
 
что́бы не́ бы́ло ме́жду ва́ми како́го блудника́ и́ли нечести́вца, кото́рый бы, как Иса́в, за одну́ снедь отказа́лся от своего́ перворо́дства.

Вы знаете, что потом он хотел получить благословение, но был отвергнут; он не смог изменить решение отца, хотя и просил об этом со слезами.
 
И́бо вы зна́ете, что по́сле того́ он, жела́я насле́довать благослове́ние, был отве́ржен; не мог перемени́ть мы́слей отца́, хотя́ и проси́л о том со слеза́ми.

Вы подошли не к горе Синай, к которой можно притронуться и которая пылает огнем, не ко тьме, не к мраку и не к буре.
 
Вы приступи́ли не к горе́, осяза́емой и пыла́ющей огнём, не ко тьме и мра́ку и бу́ре,

Вы пришли не на звук трубы и не на голос, говорящий такие слова, что слушающие просят о том, чтобы больше он не говорил им.
 
не к тру́бному зву́ку и гла́су глаго́лов, кото́рый слы́шавшие проси́ли, что́бы к ним бо́лее не́ бы́ло продолжа́емо сло́во,

Тогда люди были не в силах вынести то, что им было повелено: "Если и животное прикоснется к этой горе, оно должно быть побито камнями".
 
и́бо они́ не могли́ стерпе́ть того́, что запове́дуемо бы́ло: «е́сли и зверь прикоснётся к горе́, бу́дет поби́т камня́ми и́ли поражён стрело́ю»;

Это была ужасная сцена, и даже Моисей сказал: "Я дрожу от страха".
 
и столь ужа́сно бы́ло э́то виде́ние, что и Моисе́й сказа́л: «я в стра́хе и тре́пете».

Нет! Вы пришли к горе Сион, к городу живого Бога, к небесному Иерусалиму! Вы пришли к тысячам ангелов, собранным на радостное торжество.
 
Но вы приступи́ли к горе́ Сио́ну и ко гра́ду Бо́га живо́го, к небе́сному Иерусали́му и тьмам А́нгелов,

Вы пришли в собрание первенцев, чьи имена записаны на небесах. Вы пришли к Богу, Судье всех людей, и к духам праведников, ставших совершенными.
 
к торжеству́ющему собо́ру и це́ркви пе́рвенцев, напи́санных на небеса́х, и к Судии́ всех — Бо́гу, и к ду́хам пра́ведников, дости́гших соверше́нства,

Вы пришли к Иисусу, Посреднику в новом союзе, и к окропляющей крови, которая говорит лучше крови Aвеля.
 
и к Хода́таю но́вого заве́та — Иису́су, и к Кро́ви кропле́ния, говоря́щей лу́чше, не́жели А́велева.

Смотрите, не отвергайте того, кто к вам обращается. Если те, кто отказался слушать Его, говорящего на земле, не избежали своего наказания, то тем более не избежим его и мы, к которым Он обращается с небес.
 
Смотри́те, не отврати́тесь и вы от говоря́щего. Е́сли те, не послу́шав глаго́лавшего на земле́, не избе́гли наказа́ния, то тем бо́лее не избежи́м мы, е́сли отврати́мся от Глаго́лющего с небе́с,

Тогда Его голос потрясал землю, но сейчас Он обещает: "Я еще раз сотрясу землю, и не только землю, но и небеса".
 
Кото́рого глас тогда́ поколеба́л зе́млю и Кото́рый ны́не дал тако́е обеща́ние: «ещё раз поколе́блю не то́лько зе́млю, но и не́бо».

Слова "еще раз" говорят о том, что все, что может быть сотрясено, все сотворенное, временное исчезнет, останется только то, что непоколебимо.
 
Слова́: «ещё раз» означа́ют измене́ние коле́блемого, как сотворённого, что́бы пребы́ло непоколеби́мое.

Таким образом, поскольку мы получили Царство, которое не может быть поколеблено, будем благодарны и в благоговении и страхе поклонимся Богу,
 
Ита́к, мы, прие́мля ца́рство непоколеби́мое, бу́дем храни́ть благода́ть, кото́рою бу́дем служи́ть благоуго́дно Бо́гу, с благогове́нием и стра́хом,

потому что наш Бог — это всепожирающий огонь.
 
потому́ что Бог наш есть ого́нь пояда́ющий.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.