Евреям 12 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Синода́льный перево́д

 
 

Давайте же ради всех этих свидетелей, толпяшихся вокруг нас, освободимся от житейской кабалы, от привязчивого греха и на своем поприще проявим такое же завидное терпение.
 
Посему́ и мы, име́я вокру́г себя́ тако́е о́блако свиде́телей, све́ргнем с себя́ вся́кое бре́мя и запина́ющий нас грех и с терпе́нием бу́дем проходи́ть предлежа́щее нам по́прище,

Будем взирать на Инициатора и Подвижника веры — Иисуса. Он в предвидении радости не побоялся позора, претерпел крестную смерть и теперь сидит по правую руку от Божьего престола.
 
взира́я на нача́льника и соверши́теля ве́ры Иису́са, Кото́рый, вме́сто предлежа́вшей Ему́ ра́дости, претерпе́л крест, пренебре́гши посрамле́ние, и воссе́л одесну́ю престо́ла Бо́жия.

Поразмыслите о том, какое Он претерпел над Собой от грешников глумление. Это поможет вам не изнемочь душой и не отчаяться.
 
Помы́слите о Претерпе́вшем тако́е над Собо́ю поруга́ние от гре́шников, что́бы вам не изнемо́чь и не ослабе́ть ду́шами ва́шими.

Вы еще не смертным боем бились, ополчившись против греха,
 
Вы ещё не до кро́ви сража́лись, подвиза́ясь про́тив греха́,

И забыли поучение, которое Бог дает вам, как Своим сыновьям: «Сын мой! Не ставь себя выше наказания от Господа и не повергайся в уныние от Его укоризны.
 
и забы́ли утеше́ние, кото́рое предлага́ется вам, как сына́м: «сын мой! не пренебрега́й наказа́ния Госпо́дня, и не уныва́й, когда́ Он облича́ет тебя́.

Господь, кого любит, с того взыскивает. Он не спускает никакому сыну, о котором печется».
 
И́бо Госпо́дь, кого́ лю́бит, того́ нака́зывает; бьёт же вся́кого сы́на, кото́рого принима́ет».

Если случается вам от Бога наказание, значит, Он держит вас за сыновей. Какого сына не наказывал отец?
 
Е́сли вы те́рпите наказа́ние, то Бог поступа́ет с ва́ми, как с сына́ми. И́бо есть ли како́й сын, кото́рого бы не нака́зывал оте́ц?

Если же нет вам наказания, а оно есть всем сыновьям, то вы — безродные дети, не сыновья.
 
Е́сли же остаётесь без наказа́ния, кото́рое всем о́бще, то вы — незако́нные де́ти, а не сыны́.

К тому же, когда наказывали нас наши кровные родители, мы трепетали. У нас был перед ними страх. А перед Отцом духов? Ему тем более будем покорны — тогда будем жить.
 
Прито́м, е́сли мы, бу́дучи нака́зываемы пло́тскими роди́телями на́шими, боя́лись их, то не гора́здо ли бо́лее должны́ покори́ться Отцу́ ду́хов, что́бы жить?

Родители наказывали нас по своим понятиям, исходя из повседневного уклада жизни, а Он и вовсе полезное нам преподает — причастность к Его святости.
 
Те нака́зывали нас по своему́ произво́лу для немно́гих дней; а Сей — для по́льзы, что́бы нам име́ть уча́стие в свя́тости Его́.

Сиюминутное наказание удручает, от него радости нет, зато впоследствии те, кто способен извлечь из него урок, обретают умиротворенность праведности.
 
Вся́кое наказа́ние в настоя́щее вре́мя ка́жется не ра́достью, а печа́лью; но по́сле нау́ченным че́рез него́ доставля́ет ми́рный плод пра́ведности.

Поэтому наберитесь сил, у кого опустились руки и в ногах слабость.
 
Ита́к, укрепи́те опусти́вшиеся ру́ки и ослабе́вшие коле́ни

Идите прямо. Ковыляние уводит в сторону — исправьте его, если оно есть.
 
и ходи́те пря́мо нога́ми ва́шими, дабы́ хро́млющее не соврати́лось, а лу́чше испра́вилось.

Устанавливайте мир со всеми и святость — без нее никто не увидит Господа.
 
Стара́йтесь име́ть мир со все́ми и свя́тость, без кото́рой никто́ не уви́дит Го́спода.

Смотрите, чтобы никто у вас не лишился благодати Божьей, чтобы от нечаянного горького корня не вышло вам вреда и не осквернил он многих,
 
Наблюда́йте, что́бы кто не лиши́лся благода́ти Бо́жией; что́бы како́й го́рький ко́рень, возни́кнув, не причини́л вреда́, и что́бы им не оскверни́лись мно́гие;

Чтобы не завелся среди вас какой-нибудь распутник или нечестивец, как Исав, который сторговал однажды похлебку за свое первородство.
 
что́бы не́ бы́ло ме́жду ва́ми како́го блудника́ и́ли нечести́вца, кото́рый бы, как Иса́в, за одну́ снедь отказа́лся от своего́ перворо́дства.

Вы хорошо знаете, что впоследствии, желая вернуть себе отцовское благословение, он слезно просил об этом, но получил отказ, потому что раскаяние опоздало.
 
И́бо вы зна́ете, что по́сле того́ он, жела́я насле́довать благослове́ние, был отве́ржен; не мог перемени́ть мы́слей отца́, хотя́ и проси́л о том со слеза́ми.

Вы пришли не к тому урочищу на земле, где разгорелся пожар, где сумерки, где мрак и буря,
 
Вы приступи́ли не к горе́, осяза́емой и пыла́ющей огнём, не ко тьме и мра́ку и бу́ре,

И рев трубы, и громогласные слова, о которых те, кто слышал их, просили, чтобы им ничего такого больше не слышать,
 
не к тру́бному зву́ку и гла́су глаго́лов, кото́рый слы́шавшие проси́ли, что́бы к ним бо́лее не́ бы́ло продолжа́емо сло́во,

Потому что свыше их сил было вынести слово заповедальное: «Зверя, ступившего на гору, побить камнями».
 
и́бо они́ не могли́ стерпе́ть того́, что запове́дуемо бы́ло: «е́сли и зверь прикоснётся к горе́, бу́дет поби́т камня́ми и́ли поражён стрело́ю»;

Присутствовать при этом было так страшно, что Моисей сказал: «Я потрясен и ужасаюсь».
 
и столь ужа́сно бы́ло э́то виде́ние, что и Моисе́й сказа́л: «я в стра́хе и тре́пете».

Нет, вы пришли к горе Сион, ко граду Живого Бога, небесному Иерусалиму, к неисчислимому собранию ангелов, к торжествующему собору,
 
Но вы приступи́ли к горе́ Сио́ну и ко гра́ду Бо́га живо́го, к небе́сному Иерусали́му и тьмам А́нгелов,

К Церкви первенцев, о которых есть запись на небесах, и к Судье всех — Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
 
к торжеству́ющему собо́ру и це́ркви пе́рвенцев, напи́санных на небеса́х, и к Судии́ всех — Бо́гу, и к ду́хам пра́ведников, дости́гших соверше́нства,

И к Посреднику нового договора — Иисусу. И к крови кропления — она, по сравнению с Авелевой, говорит о вещах лучших.
 
и к Хода́таю но́вого заве́та — Иису́су, и к Кро́ви кропле́ния, говоря́щей лу́чше, не́жели А́велева.

Смотрите, не будьте глухи к словам Говорящего. Если не сошло с рук тем, кто не услышал глашатая здесь, на земле, тем более не сойдет нам, если отвернемся от Того, кто взывает с небес.
 
Смотри́те, не отврати́тесь и вы от говоря́щего. Е́сли те, не послу́шав глаго́лавшего на земле́, не избе́гли наказа́ния, то тем бо́лее не избежи́м мы, е́сли отврати́мся от Глаго́лющего с небе́с,

Его голос поколебал тогда землю, да и сегодня есть от Него обещание: «Еще раз потрясу и землю, и небо».
 
Кото́рого глас тогда́ поколеба́л зе́млю и Кото́рый ны́не дал тако́е обеща́ние: «ещё раз поколе́блю не то́лько зе́млю, но и не́бо».

Под словами «еще раз» надо понимать устранение из сотворенного мира всего зыбкого, чтобы незыблем был остаток.
 
Слова́: «ещё раз» означа́ют измене́ние коле́блемого, как сотворённого, что́бы пребы́ло непоколеби́мое.

Бог будет доволен, если мы с благодарностью примем Его незыблемое Царство, а наше служение Ему сопроводим преклонением и страхом.
 
Ита́к, мы, прие́мля ца́рство непоколеби́мое, бу́дем храни́ть благода́ть, кото́рою бу́дем служи́ть благоуго́дно Бо́гу, с благогове́нием и стра́хом,

Наш Бог — «огнь поядающий».
 
потому́ что Бог наш есть ого́нь пояда́ющий.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.