Евреям 2 глава

Послание Евреям
Русского Библейского Центра → Синода́льный перево́д

 
 

Мы должны больше вникать в то, что нам сказано, тогда не собьемся с толку.
 
Посему́ мы должны́ быть осо́бенно внима́тельны к слы́шанному, что́бы не отпа́сть.

С тех пор, как через ангелов было сказано обязующее слово, ни одно преступление или непослушание никому не сходило с рук.
 
И́бо, е́сли че́рез А́нгелов возвещённое сло́во бы́ло твёрдо, и вся́кое преступле́ние и непослуша́ние получа́ло пра́ведное воздая́ние,

И если мы тем более пропустим мимо ушей великое слово спасения, то куда мы денемся? Оно через тех, кто услышал его сначала из уст Самого Господа, дошло и до нас и остается в силе.
 
то как мы избежи́м, вознераде́в о то́ликом спасе́нии, кото́рое, быв снача́ла пропове́дано Го́сподом, в нас утверди́лось слы́шавшими от Него́,

А еще были Божьи указания: знамения, чудеса и действие разных сил. И дары Святого Духа — каждому по Божьей воле.
 
при засвиде́тельствовании от Бо́га знаме́ниями и чудеса́ми, и разли́чными си́лами, и раздая́нием Ду́ха Свято́го по Его́ во́ле?

И не ангелам Он отдал под начало грядущую вселенную, о которой идет речь.
 
И́бо не А́нгелам Бог покори́л бу́дущую вселе́нную, о кото́рой говори́м;

Нет. В одном месте в Писании сказано: «Что есть человек, что Ты помнишь о нем? Кто он такой, что Ты так любишь его?
 
напро́тив, не́кто не́где засвиде́тельствовал, говоря́: «что зна́чит челове́к, что Ты по́мнишь его́? и́ли сын челове́ческий, что Ты посеща́ешь его́?

Едва ли чересчур Ты принизил его перед ангелами. Ты увенчал его славой и честью...
 
Не мно́го Ты уни́зил его́ пред А́нгелами; сла́вою и че́стью увенча́л его́, и поста́вил его́ над дела́ми рук Твои́х,

Все поверг ему под ноги», все отдал ему под начало, исключил саму возможность неподчинения. Однако сегодня еще не видим, чтобы все ему подчинилось.
 
всё покори́л под но́ги его́». Когда́ же покори́л ему́ всё, то не оста́вил ничего́ не покорённым ему́. Ны́не же ещё не ви́дим, что́бы всё бы́ло ему́ покорено́;

Зато видим, что за смертное страдание увенчан славой и честью Иисус, хотя Он не меньше был принижен перед ангелами. Ему за всех суждено было ради благодати Божьей принять смерть.
 
но ви́дим, что за претерпе́ние сме́рти уве́нчан сла́вою и че́стью Иису́с, Кото́рый не мно́го был уни́жен пред А́нгелами, дабы́ Ему́, по благода́ти Бо́жией, вкуси́ть смерть за всех.

Бог, Владыка и Творец мира, сделал так, что всему множеству сыновей теперь обещана небесная слава. А Инициатора их спасения Он привел к цели путем страданий. Но только такой путь и мог быть оправдан.
 
И́бо надлежа́ло, что́бы Тот, для Кото́рого всё и от Кото́рого всё, приводя́щего мно́гих сыно́в в сла́ву, вождя́ спасе́ния их соверши́л че́рез страда́ния.

Тот, кто святость дает, и те, кто святость получает — все от одного Отца, и Сын не стыдится признать Своих братьев. Он говорит:
 
И́бо и освяща́ющий и освяща́емые, все — от Еди́ного; поэ́тому Он не стыди́тся называ́ть их бра́тиями, говоря́:

«Имя Твое возвещу Моим братьям, пропою о Тебе всему их собранию».
 
«возвещу́ и́мя Твоё бра́тиям Мои́м, посреди́ це́ркви воспою́ Тебя́».

И еще: «Положусь на Него». И потом: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог».
 
И ещё: «Я бу́ду упова́ть на Него́». И ещё: «вот Я и де́ти, кото́рых дал Мне Бог».

А если дети наделены плотью и кровью, то и Он тоже сделался плотью и кровью, чтобы Своей смертью истребить носителя смерти, то есть Дьявола,
 
А как де́ти прича́стны пло́ти и кро́ви, то и Он та́кже воспри́нял о́ные, дабы́ сме́ртью лиши́ть си́лы име́ющего держа́ву сме́рти, то́ есть диа́вола,

И освободить от страха смерти тех, кто всю жизнь был рабом этого страха.
 
и изба́вить тех, кото́рые от стра́ха сме́рти че́рез всю жизнь бы́ли подве́ржены ра́бству.

В Его щадящей руке — не ангелы, а потомки Авраамовы.
 
И́бо не А́нгелов восприе́млет Он, но восприе́млет се́мя Авраа́мово.

Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы Ему, сострадательному и верному Архиерею, совершить перед Богом умилостивление за грехи народа.
 
Посему́ Он до́лжен был во всём уподо́биться бра́тиям, что́бы быть ми́лостивым и ве́рным первосвяще́нником пред Бо́гом, для умилостивле́ния за грехи́ наро́да.

И если Ему Самому было такое испытание — так пострадать, то Он не может оставить без помощи тех, кому тоже выпало свое испытание.
 
И́бо, как Сам Он претерпе́л, быв искушён, то мо́жет и искуша́емым помо́чь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.