К Евреям 9 глава

К Евреям
Слово Жизни → Синода́льный перево́д

 
 

Первый союз имел предписания относительно поклонения Богу и земное святилище.
 
И пе́рвый заве́т име́л постановле́ние о Богослуже́нии и святи́лище земно́е:

Была построена скиния, и в ее первом отделении стоял светильник и стол с посвященным хлебом; это отделение называлось "Святое".
 
и́бо устро́ена была́ ски́ния пе́рвая, в кото́рой был свети́льник, и тра́пеза, и предложе́ние хле́бов, и кото́рая называ́ется «свято́е».

Второе отделение было отделено от первого занавесом и называлось "Святое Святых".
 
За второ́ю же заве́сою была́ ски́ния, называ́емая «Свято́е Святы́х»,

Там находился золотой жертвенник для каждения и покрытый со всех сторон золотом ковчег союза. В ковчеге находились золотой сосуд с манной, расцветший скипетр Aарона и каменные плиты с выбитым на них текстом заповедей союза с Богом.
 
име́вшая золоту́ю кади́льницу и обло́женный со всех сторо́н зо́лотом ковче́г заве́та, где бы́ли золото́й сосу́д с ма́нною, жезл Ааро́нов расцве́тший и скрижа́ли заве́та,

Над ковчегом находились изваяния херувимов — символ славы, они прикрывали крыльями так называемое "место искупления". Но сейчас мы не будем говорить об этом подробно.
 
а над ним — херуви́мы сла́вы, осеня́ющие очисти́лище; о чём не ну́жно тепе́рь говори́ть подро́бно.

С тех пор, как это было таким образом устроено, в первом отделении святилища священники регулярно выполняют свое служение.
 
При тако́м устро́йстве в пе́рвую ски́нию всегда́ вхо́дят свяще́нники соверша́ть Богослуже́ние;

Но во второе имеет право входить только первосвященник, только один раз в год, с кровью, которую он приносит и за себя, и за грехи, совершаемые народом по незнанию.
 
а во втору́ю — одна́жды в год оди́н то́лько первосвяще́нник, не без кро́ви, кото́рую прино́сит за себя́ и за грехи́ неве́дения наро́да.

Тем самым Святой Дух показывает, что пока существует этот шатер — первое святилище, путь в Святое Святых еще не открыт.
 
Сим Дух Свято́й пока́зывает, что ещё не откры́т путь во святи́лище, доко́ле стои́т пре́жняя ски́ния.

В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии сделать совершенной совесть поклоняющегося Богу.
 
Она́ есть о́браз настоя́щего вре́мени, в кото́рое прино́сятся дары́ и же́ртвы, не мо́гущие сде́лать в со́вести соверше́нным принося́щего,

Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениям. Все это носит лишь внешний характер и имеет силу только до времени установления нового порядка.
 
и кото́рые с я́ствами и пития́ми, и разли́чными омове́ниями и обря́дами, относя́щимися до пло́ти, устано́влены бы́ли то́лько до вре́мени исправле́ния.

Но когда Христос пришел как Первосвященник явившихся благ, Он вошел в большую и более совершенную скинию, построенную не руками людей, то есть не принадлежащую к этому творению.
 
Но Христо́с, Первосвяще́нник бу́дущих благ, придя́ с бо́льшею и соверше́ннейшею ски́ниею, нерукотворённою, то́ есть не таково́го устрое́ния,

Он вошел туда не с кровью козлов и телят; нет, Он вошел в Святое Святых раз и навсегда со своей собственной кровью, приобретя для людей вечное искупление!
 
и не с кро́вью козло́в и тельцо́в, но со Свое́ю Кро́вию, одна́жды вошёл во святи́лище и приобрёл ве́чное искупле́ние.

Ведь если кропление кровью козлов и быков и пеплом сожженной телки освящает оскверненных, делая их ритуально чистыми,
 
И́бо е́сли кровь тельцо́в и козло́в и пе́пел тели́цы, че́рез окропле́ние, освяща́ет осквернённых, дабы́ чи́сто бы́ло те́ло,

то насколько же больше кровь Христа, который в силе вечного Духа принес самого себя как беспорочную жертву Богу, очистит нашу совесть от гибельных поступков и даст нам возможность служить живому Богу!
 
то кольми́ па́че Кровь Христа́, Кото́рый Ду́хом Святы́м принёс Себя́, непоро́чного, Бо́гу, очи́стит со́весть на́шу от мёртвых дел, для служе́ния Бо́гу живо́му и и́стинному!

И поэтому Христос стал посредником этого нового союза, чтобы призванные получили обещанное вечное наследие. Это стало возможным благодаря тому, что Его смерть освободила их от грехов, совершённых еще в условиях первого союза.
 
И потому́ Он есть хода́тай но́вого заве́та, дабы́ всле́дствие сме́рти Его́, бы́вшей для искупле́ния от преступле́ний, сде́ланных в пе́рвом заве́те, при́званные к ве́чному насле́дию получи́ли обетова́нное.

Если человек оставляет завещание, то оно вступает в силу только тогда, когда подтверждается смерть завещателя.
 
И́бо, где завеща́ние, там необходи́мо, что́бы после́довала смерть завеща́теля,

Но если завещатель еще жив, то завещание не имеет никакой силы. Завещание вступает в силу только по смерти завещателя.
 
потому́ что завеща́ние действи́тельно по́сле уме́рших: оно́ не име́ет си́лы, когда́ завеща́тель жив.

Вот почему первый заключенный союз был утвержден не без крови.
 
Почему́ и пе́рвый заве́т был утверждён не без кро́ви.

Ведь когда Моисей прочитал всему народу все заповеди закона, он взял кровь телят, козлов, воду, алую шерсть и ветку иссопа и окропил саму книгу и весь народ.
 
И́бо Моисе́й, произнеся́ все за́поведи по зако́ну пе́ред всем наро́дом, взял кровь тельцо́в и козло́в с водо́ю и ше́рстью червлёною и иссо́пом, и окропи́л как са́мую кни́гу, так и весь наро́д,

Он сказал: "Это кровь союза, условия которого Бог требует от вас выполнять".
 
говоря́: «э́то кровь заве́та, кото́рый запове́дал вам Бог».

Он также окропил кровью скинию и все предметы, используемые в богослужении.
 
Та́кже окропи́л кро́вью и ски́нию и все сосу́ды Богослуже́бные.

Закон требует, чтобы почти все очищалось кровью, и без пролития крови нет прощения.
 
Да и все почти́ по зако́ну очища́ется кро́вью, и без проли́тия кро́ви не быва́ет проще́ния.

Все земное, сделанное по образцу небесного, должно было очищаться таким образом, но небесное требует очищения лучшими жертвами, чем эти.
 
Ита́к, о́бразы небе́сного должны́ бы́ли очища́ться си́ми, са́мое же небе́сное — лу́чшими сих же́ртвами.

Поэтому Христос вошел не в земное святилище, которое сделано человеческими руками и служит лишь отражением настоящего; нет, Он вошел в сами небеса, чтобы предстать перед Богом вместо нас.
 
И́бо Христо́с вошёл не в рукотворённое святи́лище, по о́бразу и́стинного устро́енное, но в са́мое не́бо, что́бы предста́ть ны́не за нас пе́ред лицо́ Бо́жие,

Он вошел в небеса не для того, чтобы опять и опять приносить себя в жертву, как первосвященник входит каждый год в Святое Святых с чужой кровью.
 
и не для того́, что́бы многокра́тно приноси́ть Себя́, как первосвяще́нник вхо́дит во святи́лище каждого́дно с чужо́ю кро́вью;

Следуй Христос этому правилу, Он должен был бы страдать все время начиная от сотворения мира. Но Он явился один раз в это последнее время, отдав в жертву самого себя для того, чтобы раз и навсегда покончить с грехом.
 
ина́че надлежа́ло бы Ему́ многокра́тно страда́ть от нача́ла ми́ра; Он же одна́жды, к концу́ веко́в, яви́лся для уничтоже́ния греха́ же́ртвою Свое́ю.

Как каждому человеку определено однажды умереть и потом предстать перед судом,
 
И как челове́кам поло́жено одна́жды умере́ть, а пото́м суд,

так и Христос один раз был принесен в жертву, чтобы искупить грехи многих людей, и Он придет во второй раз, но уже не для того, чтобы взять на себя грех, а чтобы спасти тех, кто ожидает Его.
 
так и Христо́с, одна́жды принеся́ Себя́ в же́ртву, что́бы подъя́ть грехи́ мно́гих, во второ́й раз я́вится не для очище́ния греха́, а для ожида́ющих Его́ во спасе́ние.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.