К Евреям 9 глава

Послание к Евреям
Библейской Лиги ERV → Синода́льный перево́д

 
 

Первое соглашение имело свои правила молитвенного обряда и своё святилище, построенное человеческими руками.
 
И пе́рвый заве́т име́л постановле́ние о Богослуже́нии и святи́лище земно́е:

Был построен священный шатёр. В его передней части, называемой «святым местом», поместили светильник и стол со священными хлебами.
 
и́бо устро́ена была́ ски́ния пе́рвая, в кото́рой был свети́льник, и тра́пеза, и предложе́ние хле́бов, и кото́рая называ́ется «свято́е».

За завесой находилась вторая комната, называемая «Святая святых».
 
За второ́ю же заве́сою была́ ски́ния, называ́емая «Свято́е Святы́х»,

В ней находился золотой алтарь для курения благовоний и священный ларец Соглашения, покрытый золотом. В этом ларце находился золотой сосуд с манной, посох Аарона, когда-то пустивший побеги, и каменные скрижали, на которых были высечены десять заповедей старого соглашения.
 
име́вшая золоту́ю кади́льницу и обло́женный со всех сторо́н зо́лотом ковче́г заве́та, где бы́ли золото́й сосу́д с ма́нною, жезл Ааро́нов расцве́тший и скрижа́ли заве́та,

Над ларцом стояли Херувимы славы, осеняющие место милосердия. Но сейчас не нужно обсуждать всё это в подробностях.
 
а над ним — херуви́мы сла́вы, осеня́ющие очисти́лище; о чём не ну́жно тепе́рь говори́ть подро́бно.

Когда всё было устроено таким образом, священники каждый день входили в первую комнату, совершая обряд поклонения.
 
При тако́м устро́йстве в пе́рвую ски́нию всегда́ вхо́дят свяще́нники соверша́ть Богослуже́ние;

Но во вторую комнату мог входить только первосвященник и только один раз в году. При этом он должен был принести с собой кровь, предназначенную в приношение Богу для искупления своих грехов и грехов народа, совершённых по невежеству.
 
а во втору́ю — одна́жды в год оди́н то́лько первосвяще́нник, не без кро́ви, кото́рую прино́сит за себя́ и за грехи́ неве́дения наро́да.

Этими двумя комнатами Святой Дух показывает, что путь в святилище не открыт, пока там есть первая комната.
 
Сим Дух Свято́й пока́зывает, что ещё не откры́т путь во святи́лище, доко́ле стои́т пре́жняя ски́ния.

Всё это является образцом для нас, живущих сегодня, означая то, что дары и жертвы, предложенные Богу, не могут полностью очистить тех, кто поклоняются Ему.
 
Она́ есть о́браз настоя́щего вре́мени, в кото́рое прино́сятся дары́ и же́ртвы, не мо́гущие сде́лать в со́вести соверше́нным принося́щего,

Ведь дары и приношения сводились только к еде, питью и различным омовениям — к правилам, которые касаются только тела и которые Бог установил только до наступления нового порядка.
 
и кото́рые с я́ствами и пития́ми, и разли́чными омове́ниями и обря́дами, относя́щимися до пло́ти, устано́влены бы́ли то́лько до вре́мени исправле́ния.

Теперь же явился Христос, Первосвященник благ, которые у нас есть. Однако Он не служит в шатре, подобном тому, в котором служили другие первосвященники. Он служит в лучшем, более совершенном месте, которое не создано руками человеческими и не принадлежит этому миру.
 
Но Христо́с, Первосвяще́нник бу́дущих благ, придя́ с бо́льшею и соверше́ннейшею ски́ниею, нерукотворённою, то́ есть не таково́го устрое́ния,

Он не приносил кровь козлят и телят, когда входил туда, а вошёл в Святая святых раз и навсегда, пролив Свою Собственную кровь, и тем самым приобрёл для нас вечное отпущение грехов.
 
и не с кро́вью козло́в и тельцо́в, но со Свое́ю Кро́вию, одна́жды вошёл во святи́лище и приобрёл ве́чное искупле́ние.

Если кровь козлят и телят, окропившая тех людей, которые были не достаточно чисты, чтобы войти в место поклонения, или пепел коровы, осыпавший их, могут освятить их, и они очистятся внешне,
 
И́бо е́сли кровь тельцо́в и козло́в и пе́пел тели́цы, че́рез окропле́ние, освяща́ет осквернённых, дабы́ чи́сто бы́ло те́ло,

то насколько же действеннее кровь Христа! Он, через вечного Духа, предложил себя Богу как незапятнанную жертву. И Его кровь очистит нашу совесть от греховных поступков, несущих смерть, чтобы мы служили живому Богу.
 
то кольми́ па́че Кровь Христа́, Кото́рый Ду́хом Святы́м принёс Себя́, непоро́чного, Бо́гу, очи́стит со́весть на́шу от мёртвых дел, для служе́ния Бо́гу живо́му и и́стинному!

И поэтому Христос — Посредник в новом соглашении между Богом и людьми, чтобы те, кого призывает Бог, могли получить обещанное Им. Они могут получить всё это навечно, потому что Христос умер, чтобы искупить грехи, совершённые людьми против заветов первого соглашения, и освободить их от грехов.
 
И потому́ Он есть хода́тай но́вого заве́та, дабы́ всле́дствие сме́рти Его́, бы́вшей для искупле́ния от преступле́ний, сде́ланных в пе́рвом заве́те, при́званные к ве́чному насле́дию получи́ли обетова́нное.

Если есть завещание, то необходимо подтвердить смерть того, кто его составил,
 
И́бо, где завеща́ние, там необходи́мо, что́бы после́довала смерть завеща́теля,

так как завещание вступает в силу только после его смерти. Оно недействительно, пока жив тот, кто его составил.
 
потому́ что завеща́ние действи́тельно по́сле уме́рших: оно́ не име́ет си́лы, когда́ завеща́тель жив.

Вот почему даже первое соглашение не вступило в силу без крови.
 
Почему́ и пе́рвый заве́т был утверждён не без кро́ви.

Поэтому, после того как Моисей объявил заповеди закона народу, он взял кровь телят и козлят, смешал её с водой, красной шерстью и иссопом и окропил книгу закона и весь народ.
 
И́бо Моисе́й, произнеся́ все за́поведи по зако́ну пе́ред всем наро́дом, взял кровь тельцо́в и козло́в с водо́ю и ше́рстью червлёною и иссо́пом, и окропи́л как са́мую кни́гу, так и весь наро́д,

Он сказал: «Вот кровь соглашения, которому Бог повелел вам повиноваться».
 
говоря́: «э́то кровь заве́та, кото́рый запове́дал вам Бог».

И он окропил также шатёр и всё, чем пользовался во время обряда.
 
Та́кже окропи́л кро́вью и ски́нию и все сосу́ды Богослуже́бные.

В самом деле, согласно закону почти всё должно быть очищено кровью, потому что без пролития крови нет прощения грехов.
 
Да и все почти́ по зако́ну очища́ется кро́вью, и без проли́тия кро́ви не быва́ет проще́ния.

И потому необходимо, чтобы всё, что создано по подобию небесному, было очищено этим. Но всё, что на небесах, должно быть очищено через лучшие жертвы, чем эти.
 
Ита́к, о́бразы небе́сного должны́ бы́ли очища́ться си́ми, са́мое же небе́сное — лу́чшими сих же́ртвами.

Христос вошёл не в то святилище, которое было создано руками человека в подражание истинной Святая святых, а вознёсся на небо, чтобы предстать перед Богом за нас.
 
И́бо Христо́с вошёл не в рукотворённое святи́лище, по о́бразу и́стинного устро́енное, но в са́мое не́бо, что́бы предста́ть ны́не за нас пе́ред лицо́ Бо́жие,

Он вознёсся не для того, чтобы снова и снова приносить Себя в жертву, подобно тому как первосвященник каждый год входит в Святая святых, неся с собой не свою кровь.
 
и не для того́, что́бы многокра́тно приноси́ть Себя́, как первосвяще́нник вхо́дит во святи́лище каждого́дно с чужо́ю кро́вью;

Иначе с сотворения мира Ему бы надлежало приносить Себя в жертву великое множество раз. Сейчас же Он явился к концу веков, однажды и навечно, чтобы покончить с грехом, принеся Себя в жертву.
 
ина́че надлежа́ло бы Ему́ многокра́тно страда́ть от нача́ла ми́ра; Он же одна́жды, к концу́ веко́в, яви́лся для уничтоже́ния греха́ же́ртвою Свое́ю.

И подобно тому как умирают только один раз и предстают перед судом,
 
И как челове́кам поло́жено одна́жды умере́ть, а пото́м суд,

Христос принёс Себя в жертву только однажды, чтобы покончить с грехами множества людей. Он явится вторично не для того, чтобы искупить грехи, а чтобы спасти тех, кто ждёт Его.
 
так и Христо́с, одна́жды принеся́ Себя́ в же́ртву, что́бы подъя́ть грехи́ мно́гих, во второ́й раз я́вится не для очище́ния греха́, а для ожида́ющих Его́ во спасе́ние.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.