Библия » Далласской Толкование Далласской семинарии

Откровение 18 Откровение 18 глава

2. УНИЧТОЖЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВАВИЛОНА (глава 18)

Откр 18:1−3. Дальнейшее откровение относительно гибели Вавилона дается Иоанну Ангелом, сходящим с неба, т. е. еще одним Ангелом, которого не следует отождествлять ни с одним из упоминавшихся прежде. Все эти слуги Божьи имеют немалую власть и в этой книге нередко являются вестниками очередного откровения. Этот Ангел имел власть великую; земля осветилась от славы его (18:1). Сообщение Ангела сводилось к следующему: Пал, пал Вавилон.

В главе 18 перед читателями предстает большой процветающий город, один из мировых центров политической и экономической жизни. В результате суда Божия, который обрушится на него, он станет жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего напоил этот город все народы. Действие религии, не знающей истинного Бога, можно уподобить действию наркотиков, делающих людей безумными… Для города, благодаря которому многие купцы земные разбогатели, настал последний час.

Откр 18:4−8. Вслед за сообщением Ангела раздался голос с неба, вероятно, голос Самого Господа, Который призвал верный Ему народ выйти из города и таким образом избежать последствий суда, грядущего на него (стихи 4−5). Тот же голос повелевает, очевидно, обращаясь к царям, назначенным Богом исполнителями воли Его, — Воздайте ей… Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей.

За то, что превозносила себя и развратничала физически и духовно, за то в один день грядут на нее все казни: смерть, и плач, и голод, и будет сожжена огнем. То обстоятельство, что в главе 18 неоднократно подчеркивается гибель великого города в одночасье, наводит на мысль о том, что разорение Вавилона «десятью царями» будет окончательно довершено землетрясением, о котором говорится в 16:18−19.

Откр 18:9−20. Цари земные, так или иначе связанные с «великим городом», придут в отчаяние при виде его гибели. Они восплачут и возрыдают… говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! И купцы земные станут оплакивать падение города, с которым не смогут уже более вести торговых дел.

Стихи 12−13 описуют богатство и процветание Вавилона, и этим более подчеркивается «светская ипостась» его, нежели религиозная. Вплоть до 20 стиха говорится об отчаянии и причитаниях всех, так или иначе «причастных» к Вавилону, а в 20 стихе небо и святые и пророки Божии призываются к радости, потому что в отмщение за них и как бы от их имени совершил Бог суд над Вавилоном.

Откр 18:21−24. Последнее и страшное разрушение его сравнивается по стремительности своей с падением жернова… в море (стих 21). Перечисляется все то, чем славен был Вавилон и чего более не увидит он и не услышит: музыканты, играющие на арфах и флейтах, художники и искусные творения их рук, веселые свадьбы; умрут, перестанут существовать торговля его и промышленность. Причина столь сурового суда над этим городом в безграничном превознесении его власть имущих и в том, что волшебством его введены в заблуждение все народы (сравните 18:23 и 17:2), а в нем самом найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле (сравните 18:24 и 17:6).

Остается вопрос, какой город подразумевается здесь? Широко распространено мнение, будто это Рим, город, занимающий выдающееся место в истории как столица древней империи и «резиденция» Папы Римского — главы Католической церкви. Сторонники другой точки зрения считают, что это действительно восстановленный в будущем Вавилон, расположенный некогда на реке Евфрат, которая к концу времен вновь будет сделана судоходной. По тщательном изучении всех аргументов «за» и «против» предпочтительной видится вторая точка зрения. Но среди толкователей Библии единодушия на этот счет по-прежнему не существует.

События, описанные в 17 главе, очевидно, совершатся в середине последнего семилетия, тогда как события 18 главы произойдут в конце его, непосредственно перед вторым пришествием Христа. Разрушение Вавилона явится завершающим драматическим аккордом «времени язычников», которое началось с нападения вавилонской армии на Иерусалим в 605 году до Р. Х. (Лк 21:24).

Итак, главы 17 в 18, сообщающие дополнительные сведения о политическом и религиозном состоянии земли в последние семь лет, подводят читателя к восприятию самого главного события в книге Откровения — второго пришествия Христа.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Далласской семинарии на Откровение Иоанна, 18 глава. Толкование Далласской семинарии.


«Славянское Евангельское Общество»

«Славянское Евангельское Общество»:
Толкование Далласской семинарии.
© 1989−1996.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

Откровение 18 глава в переводах:
Откровение 18 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Толкования Августина
  7. Новый Библейский Комментарий
  8. Лингвистический. Роджерс
  9. Комментарии Давида Стерна
  10. Библия говорит сегодня
  11. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.