Библия » Толкование Мэтью Генри

127 псалом

← 126 Пс 127 MGC 128

Данный псалом, как и предыдущий, предназначен для семейного поклонения. Из Псалма 126 мы узнали, что благосостояние семьи зависит от Божьего благословения. Псалом 127 учит нас, что обрести Божье благословение, а следовательно, и нормальную семейную жизнь можно лишь живя в страхе Господнем и в послушании Всевышнему. Поступающий так будет блажен (ст. 1, 2, 4). В частности:

(I) он будет успешен в работе и обеспечен (ст. 2).

(II) В его семье будет царить лад (ст. 3).

(III) Он доживет до внуков (ст. 6).

(IV) Он будет счастливым свидетелем процветания Церкви Божьей (ст. 5,6). Воспевая данный псалом, мы должны твердо верить, что религия и благочестие – лучшие друзья материального благосостояния, за что мы воздаем Господу хвалу, воодушевляя этой истиной себя и других.

Песнь восхождения.

Стихи 1-6. Здесь говорится о том, что благочестивый имеет обетование в отношении жизни настоящей и будущей.

I. Здесь, в который уже раз, звучит несомненная истина: по-настоящему блажен тот, кто истинно свят. Псалмопевец убеждает нас, что благословение обретает всякий боящийся Господа, ходящий путями Его, глубоко и от всей души почитающий Всевышнего, о чем свидетельствует его постоянное сооб-разование с Божьей волей. Если сердце руководствуется страхом Господним, то это отразится на манере общения человека. Напрасно мы притворяемся боящимися Бога, если не стремимся ходить Его путями, не отвлекаясь на мелочи и не отступая. Благословение обретает боящийся Господа, ходящий путями Его, и в дальнейшем он будет благословлен (ст. 4). Господь произносит над ним благословение, и человек становится блаженным. Речь идет о блаженстве сейчас и навсегда. Блаженство, происходящее от благословения, гарантировано (1) всем святым в мире: блажен всякий боящийся Господа, кем бы он ни был. В любой стране тот, кто боится Бога и трудится, и ему вменена праведность, обретает блаженство, независимо от того, беден он или богат и какое положение занимает в обществе; если он руководствуется религией, то последняя защитит и обогатит его.

(2) Каждому боящемуся Господа, святому в частности: так благословится человек, не только народ и Церковь в целом, но конкретный человек со своими личными интересами.

(3) Нас воодушевляют применить благословение к себе: «…блажен ты (ст. 2), ты вправе утешиться данным благословением и ждать для себя блага от него, как если бы оно предназначалось лично тебе; если ты боишься Господа и ходишь его путями, блажен ты, и благо тебе; что бы с тобою ни случилось, все будет обращено во благо; все у тебя будет хорошо при жизни и еще лучше – когда умрешь, а самое лучшее тебя ждет в вечности». В 4-м стихе звучит требующее внимания утвер-ждение43 : так благословится человек, боящийся Господа; да будет так по вере в данное обетование, и мы увидим сие, наблюдая исполнение обетования, мы будем наблюдать с уверенностью, что именно так и будет, ибо верен Господь, и с восхищением – ибо мы не заслужили от Него ни милости, ни благословений.

II. Здесь также даны особые обетования для благочестивых, которые могут полагаться на них во славу Господа и себе во благо; и достаточно,

1. Чтобы по Божьему благословению святые жили честно и утешались им. Господь не обещает им легкой жизни без печалей и забот, а говорит: «Ты будешь есть от трудов рук твоих». Здесь дается двойное обетование в том, что (1) у них будет работа (ибо праздная жизнь – это жалкое и тягостное существование), здоровье и достаточно сил и способностей для ее выполнения. Святым не придется быть признательными другим людям за пропитание и жить, как это происходит с нищими и калеками, за счет чужого труда. Работая в безмолвии, есть свой хлеб – это милость, равно как и долг (2Фес 3:12).

(2) Святые будут успешны в работе, обеспечивая себя и свою семью. Никто не придет, чтобы отнять хлеб из их уст – ни правитель-угнетатель, ни нашествие врагов. Господь не развеет плоды их труда, как Он это делал ранее (Агг 1:9), а благословения Всевышнего превратят малое в великое. Какое наслаждение вкушать плоды трудов собственных рук! Ибо хлеб, как и сон трудящегося, сладок.

2. Чтобы отношения в семье святого были очень хорошими, поскольку человек в первую очередь заботится о жене и детях; и если благодать Божья сделает их такими, какими им надлежит быть, они принесут человеку столько радости, сколько только может доставить творение рук Всевышнего.

(1) Жена будет, как плодовитая лоза, в доме твоем, не просто как дикий виноград, служащий украшением дома, но как лоза плодоносная, чествующая Бога и людей (Суд 9:13). Виноград – растение нежное и слабое, оно нуждается в уходе и поддержке, но он очень ценен, и есть даже мнение (поскольку все продукты его плодов не разрешалось есть назореям), что это и есть древо познания. Место жены – в доме мужа, там она занимается своим делом, и дом служит ей крепостью. «Где Сарра, жена твоя? – Здесь, в шатре, где же ей еще быть?» Ее место – в доме, не под ногами, чтобы ее попирали, и не на крыше, чтобы главенствовать (если бы было так, то жена уподобилась бы траве на кровле, о которой упоминается в следующем псалме). Но она, подобно винограду, растет сбоку, будучи ребром из бока мужчины. Она будет любящей женой и, словно лоза, прилепится к стене дома, послушной женой, подобно гибкому винограду, рост которого направляет человек. Жена будет плодовитой, как лоза, и не только детьми, но и плодами мудрости, праведности и хорошего ведения хозяйства, отрасль дерева, ветви которого простираются над стеною (Быт 49:22; Пс 79:11); как плодовитая лоза она не просто занимает место на земле, принося кислые ягоды или плоды Содома, но приносит добрый плод.

(2) Сыновья будут как масличные ветви, которые хотя и от дикой по природе маслины, но привиты к хорошей маслине и стали общниками ее корня и сока (Рим 11:17). Как приятно родителям, которые накрыли стол пусть даже самой простой пищей, видеть за ним своих детей, чтобы вокруг стола сидело много сыновей и тех, что с ними, дабы они не рассеялись и не лишились родителей. Иов считал первым признаком своего былого процветания то, что дети его были вокруг него (Иов 29:5). Родители любят, когда за их столом сидят дети и ведут приятную беседу, и хотят, чтобы дети были здоровы и нуждались в пище, а не во враче, чтобы, подобно маслинам, они были стройными и свежими, питающимися соками хорошего воспитания, и в должное время приступили к служению.

3. Чтобы святые обрели то, что обещал Господь и о чем они молились: Благословит тебя Господь с Сиона, где находился ковчег завета и куда устремлялись в своем поклонении благочестивые израильтяне. Благословения с Сиона – наилучшие благословения, которые проистекают не от общего для всех провидения, но от особой благодати (Пс 19:3).

4. Чтобы они жили долго и увидели грядущие поколения: «Ты, подобно Иосифу, увидишь сыновей у сыновей твоих (Быт 50:23). Твоя семья будет устроена и продолжится. И ты будешь иметь радость видеть это». Сыновья сыновей, если они хорошие дети, – венец стариков (Прит 17:6), которые, как правило, обожают своих внуков.

5. Чтобы святые увидели благоденствие церкви и своей родной земли, о чем каждый боящийся Господа человек заботится не меньше, чем о благополучии своей семьи. «Ты будешь блажен в благословении Сиона и почувствуешь это. Ты будешь видеть благоденствие Иерусалима на протяжении всей своей жизни, даже если жить ты будешь долго, и никакая всенародная скорбь не омрачит твой покой». Благочестивый человек не утешится одним только созерцанием сыновей своих сыновей, если в Израиле не будет мира и он лишится надежды целиком и полностью передать грядущим поколениям неоскверненную религию, ибо это – наилучшее наследие.


Толкование Мэтью Генри на Псалтирь, 127 псалом


← 126 Пс 127 MGC 128

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.

2007-2019, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.