Библия » Мэтью Генри Толкование Мэтью Генри

2-е Тимофею 2 2-е Тимофею 2 глава

В этой главе апостол дает Тимофею много наставлений и указаний, очень полезных всем нам, как служителям, так и христианам вообще, ибо они были предназначены и тем и другим.

I. Он ободряет Тимофея в его труде, показывая ему, откуда он должен получать помощь, ст. 1.

II. Он должен позаботиться о преемственности в служении, чтобы оно не умерло вместе с ним, ст. 2.

III. Он призывает его быть верным и стойким в служении, подобно воину и земледельцу, и учитывать при этом, каков будет конец всех его страданий, ст. 3−15.

IV. Советует ему удаляться непотребного пустословия, ибо оно вредно и пагубно, ст. 16−18.

V. Говорит об основании Божием, которое стоит твердо, ст. 19−21.

VI. Чего Тимофею следует избегать — юношеских похотей и глупых и невежественных состязаний, и чего держаться, ст. 22−26.

Стихи 1−7. Павел поощряет Тимофея к верности и стойкости в служении: Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, ст. 1. Заметьте: тот, кто совершает труд для Господа, должен себя вдохновлять и укреплять для него. Быть сильным в благодати, которая во Христе Иисусе, может означать состояние, противоположное слабости в благодати. Там, где есть истина благодати, должен быть труд по силе благодати. По мере умножения наших испытаний, нам нужно становиться все сильнее и сильнее в благодати: наша вера должна быть сильнее, а также мужество и любовь к Богу и Христу. Эти слова можно понимать и как противопоставление нашему укреплению в своей собственной силе: «Укрепляйся, не в уповании на свои собственные силы, а в благодати Христом Иисусом». Ср. Еф 6:10: ...укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Когда Петр обещал Христу, что готов скорее умереть за Него, чем отречься от Него, то он укреплялся в своей собственной силе; если бы он укреплялся в благодати Христом Иисусом, то сохранил бы свою верность. Заметьте:

1. Благодать находится во Христе, ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа, Ин 1:17. В Нем достаточно благодати для каждого из нас.

2. Мы должны укрепляться в этой благодати, не в самих себе, не в своей собственной силе или в благодати, уже полученной нами, но в благодати, которая в Иисусе Христе, в этом и состоит путь укрепления в благодати.

3. Павел наставляет Тимофея подобно отцу, наставляющему своего сына, — с большой нежностью и любовью: Итак укрепляйся, сын мой... и далее. Заметьте:

I. Тимофей должен учитывать, что его ожидают страдания и, может быть, даже смерть, поэтому ему следует подготовить преемников в деле благовестия, ст. 2. Он должен наставлять других, готовить их к служению и передать им то, что слышал. Он должен также поставить их на служение, передать им Евангелие, как добрый залог, и таким образом передать им все, что слышал сам. При рукоположении служителей он должен учитывать два фактора: их верность, или непорочность («Передай то верным людям, искренно ищущим славы Бога, чести Христа, спасения душ и распространения Царства Христова среди людей»), а также их способности к служению. Они должны не только сами знать, но быть способными и склонными учить других. Здесь говорится о том:

1. Что Тимофей должен передать, а именно: то, что он слышал от апостола при многих свидетелях; ничего другого он не должен передавать, а что Павел передал ему и другим, то он сам получил от Господа Иисуса Христа.

2. Он должен был передать это как залог, как священное сокровище, которое они должны были хранить и передать другим чистым и неповрежденным.

3. Те, кому он должен это передать, должны быть верными, то есть надежными людьми, а также способными и других научить.

4. Хотя эти люди будут верными и способными учить других, однако учение должно быть передано им Тимофеем, служителем, ибо никто не должен самовольно вторгаться в служение, но должен принимать передаваемое ему от того, кто уже стоит на служении.

II. Он должен переносить страдания (ст. 3): Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.

1. Все христиане, но служители особенно, — воины Иисуса Христа. Они сражаются под Его знаменем, за Его дело, против Его врагов, ибо Он есть вождь спасения нашего, Евр 2:10.

2. Воины Иисуса Христа должны показать себя добрыми воинами — верными своему Вождю, мужественными в борьбе за Его дело; они не должны отступать, но все преодолевать силою Возлюбившего их, Рим 8:37.

3. Кто хочет зарекомендовать себя добрым воином Христа, тот должен переносить страдания; то есть мы должны ожидать страданий в этом мире и учитывать их, должны готовиться к ним и терпеливо переносить их, когда они придут, не отказываясь из-за них от своей непорочности.

III. Он не должен связывать себя делами житейскими, ст. 4. Воин, состоящий на действительной службе, оставляет свою гражданскую профессию и все связанные с нею занятия, чтобы быть в полном распоряжении своего командира. Если мы посвятили себя на то, чтобы быть воинами Христа, то должны развязаться с этим миром. Хотя мы и не можем совсем избавиться от житейских дел, но вынуждены заниматься ими, пока живем на этой земле (нам что-то нужно делать здесь), но нам не следует связывать себя этими делами так, чтобы они отвлекали нас, уводили в сторону от наших обязанностей по отношению к Богу и от интересов дела Христова. Кто хочет подвизаться добрым подвигом, тот должен развязаться с миром, чтобы мы могли угодить Тому, Кто избрал нас быть Его воинами. Заметьте:

1. Главная забота воина — угодить своему военачальнику, так и главная забота христианина — угодить Христу, заслужить Его одобрение.

2. Чтобы угодить Христу, избравшему нас быть воинами Его, мы не должны связывать себя делами житейскими, но быть свободными от них настолько, чтобы они не препятствовали нам в нашей святой войне.

IV. Тимофей должен следить за тем, чтобы в ведении духовной войны руководствоваться правилами, соблюдать законы войны (ст. 5): Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. Мы подвизаемся (англ. боремся за господство. — Прим. переводчика), чтобы достичь господства над нашими страстями и похотями, превосходства в добрых качествах, но мы не можем ожидать успеха и награды, если не соблюдаем законы. Делая добро, мы должны позаботиться о том, чтобы делать его правильным образом, чтобы никто не мог похулить наше доброе. Заметьте здесь:

1. Христианин должен подвизаться, стремиться к господству над своими похотями, над ветхой природой.

2. Однако он должен подвизаться согласно данным ему законам, законно подвизаться.

3. Поступающие так в конце концов, после достижения полной победы, будут увенчаны.

V. Тимофей должен ожидать вознаграждения (ст. 6): Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. Если мы хотим вкусить от плодов, то должны трудиться; если хотим получить награду, то должны пробежать свое поприще. Подобно земледельцу, мы должны трудиться усердно и терпеливо, прежде чем сможем вкусить от плодов; мы должны творить волю Божию, прежде чем получим обещанное, и по этой причине мы нуждаемся в терпении, Евр 10:36.

Далее апостол советует Тимофею обратить внимание на его слова и выражает свое желание и свою надежду относительно него: Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем, ст. 7. Здесь Павел:

1. Призывает Тимофея разуметь то, что он советует ему. Тимофей нуждается в напоминании, чтобы он употреблял свои способности разумения к божественным вопросам.

2. Молится за Тимофея: Да даст тебе Господь разумение во всем. Заметьте: разумение дает Господь. Самые разумные люди нуждаются в возрастании дара разумения. Если Тот, Кто дал откровение в Своем слове, не даст разумного сердца, то мы — ничто. Вместе с нашими молитвами за других, чтобы Господь дал им разумение во всем, мы должны призывать и побуждать их к размышлению о том, что мы им говорим, ибо размышление есть путь к разумению, запоминанию и применению на практике всего того, что мы слышим или читаем.

Стихи 8−13. I. Чтобы ободрить Тимофея в его страданиях, Павел напоминает ему о воскресении Христа (ст. 8): Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых... Воскресение Христа является великим доказательством Его божественной миссии и, следовательно, великим подтверждением истинности христианской религии. Размышление о Его воскресении помогает нам быть верными исповеданию своей веры во Христа и придают мужества в страданиях за Него. Пусть святые страдальцы помнят о Нем. Заметьте:

1. Мы должны взирать на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия, Евр 12:2. Воплощение и воскресение Иисуса Христа, принимаемое сердцем и правильно понимаемое, поддержит христианина во всех его страданиях в этой жизни.

II. Пример апостола также должен был ободрять Тимофея в его страданиях.

1. Как страдал апостол (ст. 9): За которое я страдаю даже до уз, как злодей... Пусть Тимофей, сын, не рассчитывает на лучшее к себе отношение, чем то, какое испытывал его отец. Павел был человеком, творившим добро, и тем не менее пострадал, как злодей: мы не должны удивляться, если людям, делающим добро, платят злом в этом мире, если лучшие из сынов человеческих встречают самое худшее отношение к себе. Но утешением для Павла было то, что для слова Божия нет уз. Преследующие власти могут заставить замолчать служителя и связать его, но они не могут помешать действию слова Божьего на сердце и совесть человека; это слово не может быть связано никакими человеческими усилиями. Пусть это поможет Тимофею не бояться уз за свидетельство об Иисусе. Слово Христово, которое должно быть для него дороже собственной свободы и даже жизни, не пострадает от его уз. Здесь мы видим:

(1) Как обращались с апостолом в этом мире: ...я страдаю; к этому он был призван и предназначен.

(2) Под каким предлогом он страдал: я страдаю ...как злодей. Так же и Иудеи заявили Пилату относительно Христа: Если бы Он не был злодей, то мы не предали бы Его тебе, Ин 18:30.

(3) Действительной и истинной причиной его страданий как злодея было Евангелие. Апостол страдал даже до уз, а впоследствии и до крови, подвизаясь против греха, Евр 12:4.

(4) Хотя проповедники слова часто бывают связаны, однако слово никогда не бывает связанным.

2. Почему Павел все переносил с радостью: Посему я все терплю ради избранных... ст. 10. Заметьте:

(1) Верные служители должны утешать себя в тяжелом труде и в тяжких страданиях тем, что Бог извлекает из них благо для Своей церкви и пользу для избранных. Дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. Получив спасение своим собственным душам, мы должны быть готовы сделать все и перенести любые страдания ради спасения других.

(2) Избранные предназначены к получению спасения: ...Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения... 1Фес 5:9.

(3) Спасение дано во Христе Иисусе, Он есть источник спасения, Он приобрел и дает его. Это спасение сопровождается вечною славою: без нее нет спасения во Христе Иисусе.

(4) Страдания апостола были ради избранных, ради их утверждения и ободрения.

III. Следующее, чем Павел ободряет Тимофея, — это то, что ожидает его в будущем.

1. Тот, кто остается верным Христу, Его истинам и Его путям, чего бы ему это ни стоило, несомненно, будет иметь воздаяние в ином мире: ...если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем, ст. 11. Если, сообразуясь Христу, мы умерли для этого мира, для его удовольствий, выгод и славы, то будем жить с Ним в лучшем мире, чтобы всегда быть с Ним. Более того, хотя мы и призваны страдать ради Него однако ничего не потеряем из-за Него: Если терпим ради Него на этой земле, то с Ним и царствовать будем на небесах, ст. 12. Кто страдал вместе с Давидом в период его уничижения, тому он оказал предпочтение при своем возвышении; так же будет и с теми, кто страдает с Сыном Давидовым.

2. Если же мы оказываемся неверными Христу, то рискуем погибнуть: Если отречемся, то и Он отречется от нас. Если мы отречемся от Него перед людьми, то Он отречется от нас перед Отцом Небесным, Мф 10:33. А от кого отречется Христос, тот навеки погибнет. Верим мы в это или нет, но исход будет именно таков: Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может, ст. 13. Он верен Своим угрозам, так же как и Своим обетованиям, ни одно из Его слов не упадет на землю, даже самое малое, ни одна йота и ни одна черта не пропадет. Если мы верны Христу, то и Он будет верен нам. Если же мы окажемся неверными, то Христос будет верен Своим угрозам: Он не может отречься Себя, не может отказаться ни от какого слова, произнесенного Им, ибо Он есть свидетель верный. Заметьте:

(1) Наша смерть со Христом должна предшествовать нашей жизни с Ним, она связана с ней, одно необходимо для другого. Наши страдания за Христа есть путь к царствованию с Ним. Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых, Мф 19:28.

(2) Это верное слово, на него можно положиться и ему следует верить. Но (3) Если мы отречемся от Него — из-за страха, стыда или каких-то временных преимуществ, — то Он отречется от нас, не признает нас Своими, так как Он верен всем Своим словам, как обетованиям, так и угрозам.

Стихи 14−18. Вдохновив Тимофея на подвиг страданий, теперь апостол дает ему ряд указаний относительно его служения.

I. Задача Тимофея состоит в том, чтобы наставлять находящихся на его попечении: Сие напоминай... Напоминай им то, что они уже знают, ибо обязанность служителей — говорить людям не о том, чего они никогда прежде не знали, а напоминать то, что они уже знают, заклиная их пред Господом не вступать в словопрения... Заметьте: те, что склонны к словопрениям, обычно спорят о ничтожных вещах. Словопрения разрушают все божественное и не приносят никакой пользы. Если бы только люди понимали, как мало пользы от большинства религиозных споров, то не были бы так усердны в словопрениях, которые служат лишь к расстройству слушающих, к отвлечению их от великих божественных истин, вызывают нехристианское возбуждение и вражду, в результате чего истина часто оказывается в опасности быть потерянной. Заметьте: люди очень склонны к словесным баталиям, а такие баталии никогда не достигают ничего иного, кроме как смущают одних и развращают других. Они не только бесполезны, но и крайне вредны, поэтому служители должны вразумлять людей, чтобы они не вступали в словопрения. Они достигнут наибольшего результата при этом, если будут увещевать их пред Господом, то есть во имя Его и на основании Его слова. Старайся представить себя Богу достойным... ст. 15. Заметьте: служители должны заботиться о том, чтобы представить себя Богу, быть угодными Ему и доказать, что достойны Его одобрения. Для этого им следует прилагать все старания к тому, чтобы представить себя делателем неукоризненным. Служители должны быть делателями, у них есть дело, какое они должны совершать, прилагая к этому все усердие. Неумелых, неверных или ленивых делателей следует пристыдить; делатели же, заботящиеся о своем деле и преданные ему, не нуждаются в укоризнах. В чем заключается их дело? Верно преподавать слово истины. Не выдумывать нового евангелия, а верно преподавать то Евангелие, которое доверено им. Кого надо устрашить — устрашать, кого утешить — утешать, раздавая каждому пищу во время, Мф 24:45. Заметьте:

1. Слово, проповедуемое служителями, есть слово истины, потому что автор его — Бог истины.

2. От служителя требуется много мудрости, усердия и заботы, чтобы правильно преподать это слово истины; Тимофей должен был стараться, чтобы хорошо делать свое дело.

II. Он должен остерегаться всего, что может препятствовать ему в его служении, ст. 16. Остерегаться заблуждений: А непотребного пустословия удаляйся... Еретики, хвалящиеся своими идеями и аргументами, воображают, что производят хорошее впечатление, но апостол называет их непотребным пустословием: если люди прилепились к пустословию, то они еще более будут преуспевать в нечестии. Путь заблуждения — это путь, ведущий вниз; один вымысел, если он допускается или отстаивается, влечет за собой тысячу других: И слово их, как рак, будет распространяться. Когда в церковь проникают ошибки или ереси, то заражение ими одного часто является признаком, что заражены многие, или заражение человека каким-то одним заблуждением часто свидетельствует о том, что он заражен многими заблуждениями. В связи с этим апостол упоминает тех, кто распространял ереси, — Именея и Филита. Называя имена этих развращающих учителей, апостол тем самым ставит на них клеймо позора и делает предупреждение всем людям, чтобы не слушали их. Они отступили от истины, от одной из фундаментальных истин христианской веры. Учение о воскресении мертвых является одним из важнейших учений Христа. Заметьте, каково лукавство древнего змея и тех, кто от семени его. Они не отрицали воскресения (ибо это означало бы дерзко и открыто выступать против слов Христа), но ложно истолковывали истину, говоря, что воскресение уже было, что воскресение, о котором говорил Христос, надо понимать в мистическом или аллегорическом смысле, что оно означает только духовное воскресение. Это правда, духовное воскресение существует, но делать из этого вывод, что не будет действительного, реального воскресения тела, — значит вдребезги разбивать одну истину Христа о другую. Этим они разрушали в некоторых веру, веру в воскресение мертвых, ибо если нет воскресения мертвых и будущего потустороннего существования, нет будущего воздаяния за верный труд и за страдания в этом мире, то мы несчастнее всех человеков, 1Кор 15:19. Когда учение о будущей жизни упраздняется, тогда вера христиан разрушается. Апостол уже опроверг это заблуждение (1Кор 15 гл.), поэтому здесь не вступает в рассуждения по этому вопросу. Заметьте:

1. Тимофей должен был удаляться от непотребного пустословия, это было пустой тенью и приводило к нечестию: ...ибо они еще более будут преуспевать в нечестии.

2. Заблуждение быстро распространяется и поэтому очень опасно: И слово их, как рак, будет распространяться.

3. Когда люди отступают от истины, они всегда стараются найти благовидные подделки для нее. Именей и Филит не отрицали воскресения, но утверждали только, что оно уже было.

4. Заблуждения, особенно касающиеся фундаментальных истин, подрывают веру некоторых.

Стихи 19−21. Эти стихи показывают нам, чем мы можем утешить себя в виду проникающих в церковь заблуждений и ересей, заражающих и наводняющих ее, приносящих ей вред.

I. Большим утешением для нас является то, что неверие людей не в состоянии лишить силы Божии обетования. Хотя вера некоторых отдельных лиц и разрушается, тем не менее основание Божие стоит твердо (ст. 19), они не могут обольстить избранных. Все атаки, предпринятые силами тьмы против учения Христа, не смогли поколебать его; оно стоит твердо, выдержав все бури, что обрушивались на него. Пророки и апостолы, то есть учения как Ветхого, так и Нового заветов все еще стоят непоколебимо, имея печать с надписью на каждой стороне, как бывает обычно на государственных печатях.

1. Одна из них утешает нас: «познал Господь Своих», а также знает тех, кто не Свои Ему. Он познал Своих, то есть признал их Своими; Он так хорошо знает их, что никогда не потеряет. Хотя вера некоторых разрушается, однако Господь сказал, что Он знает путь праведного, Пс 1:6. Никто не может разрушить веру тех, кого Бог избрал.

2. Другая надпись говорит о нашем долге — что каждый, называющий себя именем Христа, должен отступить от неправды. Кто хочет утешаться привилегиями, тот должен признавать и свой долг. Если имя Христа наречено на нас, то мы должны отступить от неправды, иначе Он не признает нас, но скажет в тот великий день: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф 7:23). Заметьте:

(1) Какое бы заблуждение ни проникло в церковь, твердое основание Божие стоит непоколебимо, Божий планы не могут быть разрушены.

(2) Бог имеет в церкви тех, кто принадлежит Ему, и Он знает, кто Его.

(3) Исповедующие имя Христа, носящие имя христианина обязаны отступить от неправды, ибо Господь предал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония, Тит 2:14.

II. Другое утешение состоит в том, что хотя вера некоторых и разрушается, однако есть и те, что сохраняют свою чистоту и твердо держатся ее (ст. 20): А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные, и далее. Церковь Христа подобна большому дому, причем хорошо обставленному. В таком доме некоторые из вещей имеют большую ценность, например золотые сосуды, а некоторые — невысокую, как деревянные или глиняные сосуды, предназначенные для более низкого употребления. Так и в церкви Божией: среди исповедующих себя христианами есть некоторые, подобные деревянным и глиняным сосудам; эти сосуды не в почете. Но не все сосуды таковы, существуют и золотые и серебряные сосуды, предназначенные для почетного употребления, освященные и благопотребные Владыке. Когда негодные сосуды огорчают нас, благопотребные должны утешать. Мы должны наблюдать за собою, чтобы быть сосудами в почетном употреблении; должны очищать себя от извращенных понятий, чтобы быть освященными, благопотребными Владыке. Заметьте:

1. В церкви существуют почетные и непочетные сосуды, сосуды милосердия и сосуды гнева, Рим 9:22−23. Одни бесчестят церковь своими извращенными понятиями и нечестивой жизнью, а другие приносят ей честь своим образцовым поведением.

2. Человек должен очистить себя от них, прежде чем стать сосудом в чести, годным Господу на всякое доброе дело.

3. Каждый сосуд должен быть благопотребным Владыке; каждый член церкви, кого Бог признает Своим, должен быть посвящен на служение своему Господину и быть годным на всякое доброе дело.

4. Приготовление к доброму делу состоит в освящении сердца. Дерево должно быть добрым, тогда и плод его будет добрым.

Стихи 22−26. I. Павел увещевает Тимофея избегать юношеских похотей, ст. 22. Хотя он был святым человеком, распявшим себя для мира, тем не менее Павел считал необходимым предупредить его против юношеских похотей: «Убегай их, используй все средства и прилагай все старания, чтобы сохранить себя чистым от них». Юношеские похоти это похоти плоти, которых молодые люди должны тщательно остерегаться, даже и самые лучшие из них не должны быть беспечны. Павел советует Тимофею превосходное средство против юношеских похотей: ...держись правды, веры, любви, мира... Заметьте:

1. Юношеские похоти чрезвычайно опасны, ибо они восстают на душу (1Пет 2:11), поэтому даже самые благонадежные молодые люди нуждаются в предупреждении против них.

2. Развивая добрые качества в себе, мы тем самым подавляем свои порочные наклонности; чем более мы следуем путем добра, тем быстрее и дальше удаляемся от зла. Праведность, вера и любовь — это прекрасные средства против юношеских похотей. Святая любовь исцеляет от нечистой похоти. Держись... мира со всеми призывающими Господа... Общение со святыми может уберечь нас от участия в бесплодных делах тьмы. Христиане характеризуются здесь как призывающие Господа от чистого сердца. Заметьте: Христу надо молиться, это отличительный признак всех христиан, что они призывают имя Христа. Но наши молитвы к Богу и Христу не могут быть ни угодными, ни успешными, если они не исходят из чистого сердца.

II. Павел предостерегает Тимофея против ссор (ст. 23) и советует ему, во избежание их, уклоняться от глупых и невежественных состязаний. Затевающие их воображают себя мудрыми и учеными, но Павел называет их глупыми и невежественными. Вред от этих состязаний в том, что они рождают ссоры, порождают среди христиан и служителей распри и разногласия. Весьма примечательно то, как часто и с какой серьезностью апостол предостерегает Тимофея против религиозных диспутов. Несомненно, он хотел этим показать, что религия заключается в вере и в практическом исполнении требований Божиих, а не в искусном дискуссировании. Рабу же Господа не должно ссориться... ст. 24. Нет ничего, более неподобающего рабу Господа, как состязания и ссоры, так как его Господь не прекословил и не возвышал голоса (Мф 12:19), Он со всеми и всегда был кроток, снисходителен и терпелив. Раб Господа должен быть приветливым ко всем, показывая тем самым, что и сам подчиняется правилам того учения, которое проповедует и распространяет среди других. Учительным. Тот, кто склонен к спорам, не склонен учить. Служители должны быть терпеливы к злу и с кротостью наставлять (ст. 25) не только покоряющихся, но и противящихся. Заметьте:

1. Тех, кто противится истине, надо наставлять. Таков метод Священного Писания, с помощью его скорее можно убедить заблуждающихся в том, что они заблуждаются, чем сожжением на костре.

2. Наставлять их надо с кротостью, ибо наш Господь был кроток и смирен, и это согласуется также с характером раба Господа (ст. 24): Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым. Это означает передавать истину в ее свете и в ее силе, это означает побеждать зло добром, Рим 12:21.

3. Наставляя противящихся, служитель должен ставить своей целью привести их к покаянию: ...не даст ли им Бог покаяния к познанию истины. Заметьте:

(1) Покаяние — это Божий дар.

(2) В случае противящихся истине этот дар не гарантируется. Поэтому хотя мы и не должны отчаиваться в благодати Божией, однако должны остерегаться слишком рассчитывать на нее.

(3) Тот же самый Бог, Который дает нам откровение истины, приводит нас Своей благодатью и к признанию ее, а иначе наши сердца продолжали бы восставать против нее, ибо мы должны исповедовать своими устами, как и веровать своим сердцем, Рим 10:9−10. Таким образом грешники освобождаются от сетей диавола. Обратите внимание:

[1] Какое жалкое положение грешников: они находятся в сети диавола, который уловил их в свою волю, ст. 26. Они рабы самого худшего из надсмотрщиков — духа, действующего ныне в сынах противления, Еф 2:2. Они попали в сети, в самые страшные сети, потому что это диавольские сети. Они пойманы, как рыба в невод, и уловлены, как птица в сеть. Далее, они находятся под проклятием Хама (раб рабов будет он, Быт 9:25), они рабы того, кто сам является рабом.

[2] Как блаженны раскаявшиеся грешники: они освобождаются из этой сети, как птица из сети ловца, сеть разорвана, и они избавлены; и чем больше опасность, тем славнее избавление. Когда каются грешники, бывшие некогда пленниками дьявола, уловленными в его волю, то они переходят в славную свободу детей Божиих, их воля сплавляется с волей Господа Иисуса. Благой Господь избавляет всех нас из этих сетей.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Толкование Мэтью Генри на 2-е послание Тимофею, 2 глава. Толкование Мэтью Генри.


Издание распространяется бесплатно.
Является подарком от Dutch Reformed Tract Society Netherland.
© 2007−2012.

Я ХОЧУ ПОМОЧЬ

2-е Тимофею 2 глава в переводах:
2-е Тимофею 2 глава, комментарии:
  1. Новой Женевской Библии
  2. Толкование Мэтью Генри
  3. Комментарии МакДональда
  4. Толковая Библия Лопухина
  5. Комментарии Баркли
  6. Комментарии Жана Кальвина
  7. Толкования Августина
  8. Толкование Иоанна Златоуста
  9. Толкование Феофилакта Болгарского
  10. Новый Библейский Комментарий
  11. Лингвистический. Роджерс
  12. Комментарии Давида Стерна
  13. Библия говорит сегодня
  14. Комментарии Скоуфилда


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.