Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам святого апостола Павла
Перевод Еп. Кассиана → Комментарии Скоуфилда

Перевод Еп. Кассиана

1 Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания?
2 Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии,
3 Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию?
4 Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя.
5 Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству.
6 Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир?
7 Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник?
8 И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, — будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо.
9 Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины-все под грехом,
10 как написано: Нет праведного ни одного,
11 нет разумеющего, никто не ищет Бога;
12 все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного.
13 Гортань их — открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами.
14 Уста их полны проклятия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови,
16 разрушение и бедствие на путях их,
17 и пути мира они не познали.
18 Нет страха Божия пред очами их.
19 Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, —
20 потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон — познание греха.
21 Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки,
22 — праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.
23 Ибо все согрешили и лишены славы Божией,
24 будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе.
25 Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его — при невменении прошлых грехов,
26 в долготерпении Божием, — для показания праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
27 Итак, где же похвала? Исключена раз навсегда. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.
28 Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, помимо дел Закона.
29 Или Бог — Иудеев только? Не Он ли и язычников? Да, и язычников, —
30 если действительно Бог един. Он, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.
31 Итак, упраздняем ли мы Закон верою? Отнюдь нет, но Закон утверждаем.

Комментарии Скоуфилда

21 Здесь «правда (праведность) Божия» не является атрибутом Бога, нельзя ее отождествлять и с изменившимся характером верующего; она — САМ ХРИСТОС, полностью удовлетворивший, вместо нас, все требования закона; это Ему, действием Бога, были вменены наши вины (Лев 25:50; Иак 2:23), Ему, Который «сделался для нас... праведностью» (1Кор 1:30). «Верующий во Христа находится по благодати под покровом столь полной и блаженной праведности, что Синайский закон не может найти в нем никакого недостатка. Это есть то, что называется 'праведностью Божией по вере'» (Буньян). Ср. 2Кор 5:21; Рим 4:6; 10:4; Флп 3:9. См. Рим 3:26.

23 «Грех»; объяснение в общих чертах: еврейские и греческие определения понятий «грех» и «грешник», передавая их по-разному, раскрывают многообразную природу греха во всех его проявлениях. Грех — это преступление закона, Богом установленной границы между добром и злом (Пс 50:3; Лк 15:29); беззаконие или прегрешение — действие, злое по сути своей, независимо от того, запрещено оно официально или нет; ошибка — уклонение от того, что правильно (Пс 50:11; Рим 3:23); промах, неисполнение провозглашенных Богом норм; переход за установленную черту, в смысле своевольного вторжения в сферу Божественного авторитета ( Еф 2:1); непокорность или духовная анархия (1Тим 1:9); неверие — это оскорбление Божества, ибо оно ставит под сомнение достоверность Его существования (Ин 16:9). Грех ведет свое происхождение от сатаны (Ис 14:12−14); в мир же он вошел через Адама (Рим 5:12); был и остается явлением универсальным, то есть всем, кроме Христа, присущим (Рим 3:23; 1Пет 2:22); он влечет за собой наказание духовной и физической смертью (Быт 2:17; 3:19; Иез 18:4, 20; Рим 6:23); против него нет иного средства, кроме жертвенной смерти Христа (Евр 9:26; Деян 4:12); это средство доступно по вере (Деян 13:38−39). В общих чертах грех проявляется в трех аспектах, как: акт нарушения открыто выраженной воли Бога или нежелание принять ее; состояние, которому чужда праведность; природа, враждебная Богу.

24 Искупление — «избавление после уплаты цены». Новозаветное учение. В Новом Завете — через жёртвенную смерть Христа — раскрывается ветхозаветная символика и исполняются пророчества Ветхого Завета об искуплении. Исчерпывающе эта истина передается тремя словами, которые переводятся словом «искупление»:
1) агорацо — «покупка на рынке». Подразумевается рынок рабов, где покупался «живой товар». Объекты искупления были «проданы греху» (Рим 7:14), но, кроме того, приговорены к смерти (Иез 18:4; Ин 3:18−19; Рим 3:19; Гал 3:10), а ценой искупления является кровь Искупителя, Который умирает вместо приговоренных (Гал 3:13; 2Кор 5:21; Мф 20:28; Мк 10:45; 1Тим 2:6;1Пет 1:18);
2) эксагорацо — «изъять из продажи на рынке». Искупленные никогда больше не будут подлежать продаже;
3) лутроо — «развязать», «отпустить на свободу после уплаты цены» (Ин 8:32; Гал 4:4−5, 31; 5:13; Рим 8:21).

Искупление совершается посредством жертвы и силы (Ис 14:30, примеч.); Христос уплатил цену, Дух Святой осуществляет освобождение на практике (Рим 8:2). См. также Ис 14:30, примеч.; Ис 59:20, примеч.; Рим 1:16, примеч.

25 Буквально умилостивление (жертва) по вере в Его кровь; греч. хиластерион — «место умилостивления». Это слово встречается в 1Ин 2:2; 4:10, в объяснение слова хиласмос — «то, что умилостивляет», «жертва умилостивления». Хилаетерион употребляется в Септуагинте, и Евр 9:5 оно передано словом «очистилище» (речь идет о крышке ковчега, которую кропили кровью жертвы в день очищения Лев 16:14) в знак того, что справедливый приговор закона приведен (символически) в исполнение, и теперь то, что должно быть местом осуждения, сделалось местом умилостивления (Евр 9:11−15; 4:14−16), местом общения с Богом (Ис 25:21−22). Раскрывая и «осуществляя» этот символ Христос Сам становится хиласмос, «умилостивлением», Тем, Кто приносит умилостивление, и одновременно — хиластерхоном – «местом умилостивления» — престолом милости (крышкой ковчега), окропленной Его собственной кровью, и свидетельствует теперь, что Он настолько удовлетворил (вместо нас) требования закона, приняв на Себя справедливое наказание человечества, что Бог, от вечности предвидевший Крест, оправдан теперь в том, что «проходил мимо» треков ат Адама до Моисея (Рим 5:13) и грехов верующих в ветхозаветные времена (Ис 29:33, примеч.), и действует справедливо, оправдывая грешников на условиях Нового Завета. В умилостивлении нет и намека на задабривание мстительного Бога, оно лишь означает следование Его святому закону, и, таким образом, дает Ему возможность проявить милость, не нарушая праведности.

26 Здесь под «правдой Его» (праведностью) понимается полное соответствие Бога требованиям Его собственных закона и святости, в свете чего Он даром оправдывает грешника, верующего в Христа, то есть такого грешника, вместо которого Христос исполнил все требования закона (Рим 10:4).

28 Оправдание. Краткое пояснение: «Оправдание» и «праведность» нераздельно связаны в Священном Писании, и это подтверждается употреблением одного и того же слова для обозначения обоих понятий (дикаиос — «праведные»; дикаиоо — «оправдывать»). Верующий грешник оправдан, потому что Христос, понесши его грехи на Кресте, «сделался для него праведностью» (1Кор 1:30). Оправдание вытекает из благодати (Рим 3:24; Тит 3:4−5) и осуществляется через искупление и умилостивление, совершенные Христом — во удовлетворение закона (Рим 3:24, 26; 5:9); оно дается по вере, а не по делам (Рим 3:28−30; 4:5; 5:1; Гал 2:16; 3:8, 24); и может рассматриваться как Божия акция правосудия, посредством которой Он справедливо объявляет праведным всякого, кто верует в Иисуса Христа. Сам Судия объявляет это (Рим 8:31−34), и оправданный верующий приходит на суд только для того, чтобы узнать, что против него не выдвигается никаких обвинений (Рим 8:1, 33−34).

31 «...утверждаем». Грешник утверждает закон в том смысле, что, исповедуя свою вину и признавая справедливость своего осуждения по закону, он тем самым подтверждает правильность его. Христос от имени грешника «утверждает» закон тем, что принимает на Себя предусмотренное им наказание — смерть. Ср. Мф 5:17−18.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.