2 Korinther 10 глава

2 Korinther
Elberfelder Bibel 2006 → Лингвистический. Роджерс

Elberfelder Bibel 2006

1 Ich selbst aber, Paulus, ermahne euch durch die Sanftmut und Milde Christi, der ich ins Gesicht zwar demütig unter euch, abwesend aber mutig gegen euch bin.
2 Ich bitte aber darum, dass ich anwesend nicht mutig sein muss, mit der Zuversicht, mit der ich gedenke, gewissen Leuten gegenüber kühn aufzutreten, die von uns denken[1], wir wandelten nach dem Fleisch.
3 Denn obwohl wir im Fleisch wandeln, kämpfen wir nicht nach dem Fleisch;
4 denn die Waffen unseres Kampfes sind nicht fleischlich, sondern mächtig für[2] Gott zur Zerstörung von Festungen; so zerstören wir ‹überspitzte› Gedankengebäude[3]
5 und jede Höhe, die sich gegen die Erkenntnis Gottes erhebt, und nehmen jeden Gedanken[4] gefangen unter[5] den Gehorsam Christi
6 und sind bereit, allen Ungehorsam zu strafen, wenn euer Gehorsam erfüllt sein wird.
7 Seht ‹doch› auf das, was vor Augen ist! Wenn jemand sich zutraut, dass er Christus angehört, so denke er andererseits dies bei sich selbst, dass, wie er Christus angehört, so auch wir.
8 Denn wenn ich mich auch etwas mehr über unsere Vollmacht rühme, die uns der Herr zu eurer Erbauung[6] und nicht zu eurer Zerstörung gegeben hat, so werde ich nicht zuschanden werden,
9 damit ich nicht den Anschein erwecke, als wolle ich euch ‹nur› durch die Briefe schrecken.
10 Denn die Briefe, sagt man, sind gewichtig und stark, aber die leibliche Gegenwart ist schwach und die Rede zu verachten.
11 Derjenige bedenke dies, dass, wie wir abwesend im Wort durch Briefe sind, so auch anwesend mit der Tat ‹sein werden›.
12 Denn wir wagen nicht, uns gewissen Leuten von denen, die sich selbst empfehlen, beizuzählen oder gleichzustellen; aber da sie sich an sich selbst messen und sich mit sich selbst vergleichen, sind sie unverständig.
13 Wir aber wollen uns nicht ins Maßlose rühmen, sondern nach dem Maße des Wirkungskreises[7], den uns Gott als Maß zugeteilt hat, ‹nämlich› auch bis zu euch zu gelangen.
14 Denn ‹es ist› nicht ‹so›, als ob wir nicht zu euch gekommen wären und uns ‹nun› zu weit ausstreckten; denn wir sind mit dem Evangelium Christi auch bis zu euch gekommen;
15 dabei rühmen wir uns nicht ins Maßlose mit fremden Arbeitsleistungen, haben vielmehr die Hoffnung, wenn euer Glaube wächst, unter euch entsprechend unserem Wirkungskreis groß gemacht zu werden bis zum Übermaß
16 ‹und dann› das Evangelium weiter über euch hinaus zu verkündigen, nicht in fremdem Wirkungskreis uns dessen zu rühmen, was ‹schon› fertig ist.
17 «Wer sich aber rühmt, rühme sich des[8] Herrn!»
18 Denn nicht, wer sich selbst empfiehlt, der ist bewährt, sondern der, den der Herr empfiehlt.

Лингвистический. Роджерс

1 αὐτὸς δὲ ἐγώ «теперь я сам». Павел теперь привлекает внимание к личному вопросу (EGT*). В защиту подлинности глав с 10 по 13 см.* Hughes*.
παρακαλῶ praes.* ind.* act.* от παρακαλέω (G3870) молить.
πραΰτης (G4240) кротость. Обозначает кроткое, мягкое отношение, которое в частности выражается в терпеливой реакции на оскорбление, без коварства и желания отомстить (R. Leivestad, “The Meekness and Gentleness of Christ, II Cor. 10:1”, NTS* 12 [1966]: 159; NTW*, 103f; TDNT*; TLNT*; Windisch*).
ἐπιείκεια (G1933) снисходительность, кротость, гуманность. По отношению к властям обозначает терпимость, справедливость, равноправие. Может также обозначать кротость и терпение, с которым человек способен переносить несправедливость, несчастья и жестокое обращение, без ненависти или коварства, уповая на Бога, несмотря ни на что (Leivestad, 158; TDNT*; Trench, Synonyms*, 153−57; NTW*, 38f; TLNT*). Эти слова означают, что Павел лично знал Иисуса и говорит о Его характере (JNP, 108f; Martin*).
κατὰ πρόσωπον (G2596; G4383) лицо; здесь: «лицом к лицу», «лично» (Hughes*).
ταπεινός (G5011) низкий, униженный. Здесь используется в отр. значении: «удрученный», выражает депрессию, когда на самом деле надо бы проявить храбрость (Hodge*).
ἀπών praes.* act.* part.* от ἄπειμι (G548) отсутствовать. Praes.* выражает одновременное действие. Уступительное part.*, «даже хоть я и отсутствую», или temp.*, «когда я отсутствую».
θαρρῶ praes.* ind.* act.* от θαρρέω (G2292) доверять, быть смелым.
2 δέομαι (G1189) praes.* ind.* med.* (dep.*) просить, молить.
παρών praes.* act.* part.* от πάρειμι (G3918) присутствовать. Наречное использование part.*: «когда я присутствую».
θαρρῆσαι aor.* act.* inf.* от θαρρέω (G2292) доверять. Артикулированный inf.* с отрицанием выражают прямое дополнение гл.* (RWP*; BD*, 105). Aor.* inf.* является inch.* aor.*, «становиться смелым».
πεποίθησις (G4006) убежденность, доверие.
dat.* sing.* от ὅς (G3739) кто, который; rel.* pron.*, instr.* использование: «которым», «посредством которого».
λογίζομαι (G3049) praes.* ind.* med.* (dep.*) судить, подводить итоги, думать.
τολμῆσαι aor.* act.* inf.* от τολμάω (G5111) быть смелым, отваживаться. Comp.* inf.* к основному гл.*
λογιζομένους praes.* med.* (dep.*) part.* от λογίζομαι (G3049) подводить итоги. Subst.* part.* подчеркивает особенность. Здесь ind.* obj.*, «по отношению к тем, кто судит».
κατὰ σάρκα (G2596; G4561) по плоти; то есть согласно принципам плоти.
περιπατοῦντας praes.* act.* part.* от περιπατέω (G4043) идти, ходить, вести образ жизни.
3 ἐν σαρκί (G1722; G4561) во плоти. Любой человек, живущий во плоти, подчиняется законам и ограничениям человеческой плоти (Hughes*; DPL*, 304−6). О стиле Павла, который повторяет одно и то же слово или использует однокоренные слова рядом, см.* BD*, 258.
περιπατοῦντες praes.* act.* part.*, см.* ст. 2.
στρατευόμεθα praes.* ind.* med.* (dep.*) от στρατεύω (G4754) быть воином, служить в армии, часто воевать ради себя самого. Здесь используется фигурально для описания борьбы и деятельности апостола (BAGD*).
4 ὅπλα pl.* от ὅπλον (G3696) оружие. Общее слово, обозначающее как оборонительное, так и наступательное оружие (TDNT*; Windisch*). Краткое описание оружия римской армии см.* в ELR*, 106; OCD*, 121f; TJ*, 106−10; DJG*, 548−49.
στρατεία (G4752) экспедиция, кампания, война. Здесь, описательный gen.*, «оружие, которое мы используем в нашей войне» (BAGD*).
σαρκικός (G4559) плотский, принадлежащий плоти. Окончание слова означает: «подобный плоти» (MH*, 378).
δυνατός (G1415) мощный.
θεῷ dat.* от θεός (G2316), dat.* обозначает личную заинтересованность: «Богу или для Бога»; то есть для дела Бога (Barrett*; BG*, 20); или это может быть усилительный dat.*, соответствующий евр.* обороту со знач. superl.*: «божественно мощный» (Hughes*; IBG, 184; MH*, 443).
καθαίρεσις (G2506) низведение, разрушение, уничтожение.
ὀχύρωμα (G3794) цитадель, крепость. В папирусах это слово означает также «тюрьма» (MM*). Может быть, Павел имел в виду Пр. 21:22 (Hughes*).
λογισμός (G3053) расчет, рассуждение, размышление, мысль (BAGD*).
καθαιροῦντες praes.* act.* part.* от καθαιρέω (G2507) срывать, уничтожать.
5 ὕψωμα (G5313) превозношение.
ἐπαιρόμενον praes.* med.* part.* от ἐπαίρω (G1869) поднимать; med.* возноситься. Эта метафора происходит от слова, обозначающего возвышающиеся башни, гл.* может быть pass.*: «воздвигнутый» (Plummer*).
αἰχμαλωτίζοντες praes.* act.* part.* от αἰχμαλωτίζω (G163) брать в плен с помощью копья, пленить, подчинять. Praes.* указывает на постоянную борьбу и войну.
νόημα (G3540) мысль, намерение, замысел.
ὑπακοή (G5218) повиновение.
τοῦ Χριστοῦ (G5547) obj.* gen.* повиновение Христу.
6 ἕτοιμος (G2092) готовый. Используется с ἔχοντες praes.* act.* part.* от ἔχω (G2192) иметь; здесь в знач. быть готовым, подготовленным.
ἐκδικῆσαι aor.* act.* inf.* от ἐκδικέω (G1556) наказывать, мстить (BAGD*; TDNT*). Эпэкз.* inf.* объясняет готовность.
παρακοήν (G3876) неповиновение.
ὅταν (G3752) используется с conj.*, когда, когда бы ни.
πληρωθῇ aor.* conj.* pass.* от πληρόω (G4137) наполнять; pass.* быть наполненным. Терминативный aor.*, «достигать завершения» (Barrett*).
7 κατὰ πρόσωπον (G2596; G4383) судя по лицу; то есть «перед вашим лицом».
βλέπετε praes.* ind.* act.* или, скорее, praes.* imper.* act.* от βλέπω (G991) смотреть. «Смотрите на то, что перед вашими глазами», «смотрите на очевидные факты» (Hughes*).
εἴ τις (G1487; G5100) если кто-нибудь. Используется с ind.* для введения вечно истинного условия.
πέποιθεν perf.* ind.* act.* от πείθω (G3982) со знач. praes.*, иметь доверие, то есть быть убежденным, доверять.
ἑαυτῷ dat.* sing.* от ἑαυτοῦ (G1438) себя самого; возвратное pron.* «Доверять или уповать внутри себя».
Χριστοῦ εἶναι (G5547; G1510) быть во Христе. Praed.* gen.* используется с inf.* в косвенной речи: «уверенность в своей принадлежности Христу» (RWP*).
εἶναι praes.* inf.* act.* от εἰμί (G1510) быть.
λογιζέσθω praes.* imper.* med.* (dep.*) от λογίζομαι (G3049) думать, считать, подводить итоги.
ἑαυτοῦ (G1438) для себя. Пусть они подумают еще раз (Meyer*). Об оппонентах Павла в Коринфе см.* Hughes*; C. K. Barrett, “Paul’s Opponents in Second Corinthians”, NTS* 17 (1971): 233−24; OPSC*; DPL*, 644−53.
8 ἐάν τε γάρ (G1437; G5037; G1063) ибо если. Об использовании частиц здесь см.* Thrall*, 96; BD*, 229f; Barrett*.
περισσότερον comp.* от περισσός (G4053) обильный; comp.* еще более обильно.
καυχήσωμαι aor.* conj.* med.* (dep.*) от καυχάομαι (G2744) хвалить, славить.
ἐξουσία (G1849) власть.
ἧς gen.* sing.* от ὅς (G3739) кто, который, rel.* pron.* gen.* по аттракции.
ἔδωκεν aor.* ind.* act.* от δίδωμι (G1325) давать.
οἰκοδομή (G3619) строительство, возведение.
καθαίρεσις (G2506) разрушение (см.* Иер 1:10).
αἰσχυνθήσομαι fut.* ind.* pass.* от αἰσχύνω (G153) стыдить; pass.* быть пристыженным.
9 δόξω aor.* conj.* act.* от δοκέω (G1380) являться, казаться. Conj.* с ἵνα (G2443) выражает цель или результат.
ὡσάν = ὡς (G5613) ἄν (G302) как будто бы (M*, 167).
ἐκφοβεῖν praes.* act.* inf.* от ἐκφοβέω (G1629) устрашать, пугать. Предложное сочетание усиливает значение (Hughes*). Inf.* дополняет основной гл.*
10 ὅτι (G3754) эквивалент границ цитаты, вводит прямую речь.
φησίν praes.* ind.* act.* 3 pers.* sing.* от φημί (G5346) говорить; то есть «кое-кто говорит». Возможно, Павел цитирует слова конкретного человека (Barrett*).
βαρεῖαι nom.* pl.* от βαρύς (G926) тяжелый, весомый.
ἰσχυρός (G2478) сильный.
παρουσία (G3952) присутствие. С последующим gen.*
τοῦ σώματος (G4983) подчеркивает внешнее присутствие; то есть видимое и тленное присутствие в физическом теле (SBT*, 48).
ἀσθενής (G772) слабый.
ἐξουθενημένος perf.* pass.* part.* от ἐξουθενέω (G1848) презирать, считать бесполезным. Perf.* подчеркивает состояние: презренный, пренебрегаемый.
11 λογιζέσθω praes.* imper.* med.* (dep.*) 3 pers.* sing.* от λογίζομαι (G3049), см.* ст. 7.
τοιοῦτος (G5108) подобный.
οἷος (G3634) какого рода. Pron.* качественное (RWP*).
παρόντες praes.* act.* part.* от πάρειμι (G3918) присутствовать (см.* ст. 2).
12 τολμῶμεν praes.* ind.* act.* от τολμάω (G5111) быть смелым, осмеливаться. (О хвале Павла во 2 Кор 10−12 с точки зрения риторики см.* Christopher Forbes, “Comparison, Self-Praise and Irony: Paul’s Boasting and the Conventions of Hellenistic Rhetoric”, NTS* 32 [1986]: 1−30).
ἐγκρῖναι aor.* act.* inf.* от ἐγκρίνω (G1469) считать принадлежащим, классифицировать, относить к типу.
συγκρῖναι aor.* act.* inf.* от συγκρίνω (G4793) оценивать, сравнивать. Сравнение использовалось как риторический прием (Forbes, NTS* 32[1986]: 2−8).
συνιστανόντων praes.* act.* part.* от συνίστημι (G4921) представлять, рекомендовать (см.* 3:1).
αὐτοί pl.* от αὐτός (G846) «они сами».
μετροῦντες praes.* act.* part.* от μετρέω (G3354) измерять. Part.* здесь играет роль praed.*, «они не понимают, что оценивают себя по своим собственным стандартам» (MT*, 160).
συνιᾶσιν praes.* ind.* act.* от συνίημι (G4920) понимать, постигать, осознавать.
13 ἄμετρος (G280) неумеренный, несоразмерный. Фраза может значить: «мы не будем неумеренно хвастаться» (Barrett*; IBG, 71).
καυχησόμεθα fut.* ind.* med.* (dep.*) от καυχάομαι (G2744) (см.* ст. 8). Эпистолярный pl.* (GGBB*, 395).
μέτρον (G3358) мера.
κανόνος gen.* masc.* sing.* от κανών (G2583) правило, межа, закрепленная граница территории (TDNT*; Plummer*). Возможно, Павел имел в виду разметки дорожек для участников спортивных состязаний (Hughes*).
οὗ gen.* sing.* от ὅς (G3739) кто, который; rel.* pron.*, gen.* по аттракции (RG*, 719). Повторение μέτρον в gen.* может быть вызвано аттракцией, слово может рассматриваться как аппозиция к rel.* pron.* (Hughes*).
ἐμέρισεν aor.* ind.* act.* от μερίζω (G3307) вымерять, распределять, назначать, предписывать.
ἐφικέσθαι aor.* med.* (dep.*) inf.* от ἐφικνέομαι (G2185) достигать, приходить. Inf.* используется для выражения результата (Windisch*).
ἄχρι (G891) с gen.* до.
14 ἐφικνούμενοι praes.* med.* (dep.*) part.* от ἐφικνέομαι (G2185) (см.* ст. 13).
ὑπερεκτείνομεν praes.* ind.* act.* от ὑπερεκτείνω (G5239) протягиваться, простираться. «Мы не переходим за границы, установленные для нас Богом» (BAGD*).
ἐφθάσαμεν aor.* ind.* act.* от φθάνω (G5348) прибывать первым, предшествовать (Hughes*).
ἐν τῷ εὐαγγελίῳ (G1722; G2098) в евангелии; то есть в проповеди евангелия в качестве служителей и посланников (Barrett*).
15 ἄμετρα (G280) n.* pl.* adv.* неумеренно (см.* ст. 13).
καυχώμενοι praes.* med.* (dep.*) part.* от καυχάομαι (G2744) хвалиться (см.* ст. 8).
ἀλλότριος (G245) другой, принадлежащий другому (RWP*).
κόπος (G2873) работа.
ἔχοντες praes.* act.* part.* от ἔχω (G2192) иметь. Сопутств.* part.*
αὐξανομένης praes.* pass.* part.* (temp.*) от αὐξάνω (G837) растить; pass.* расти, возрастать. Gen.* abs.*, «по мере того, как возрастает ваша вера» (Barrett*). Praes.* выражает одновременное действие.
μεγαλυνθῆναι aor.* pass.* inf.* от μεγαλύνω (G3170) расширять, увеличивать. Inf.* используется в косвенной речи, объясняя, что является ἐλπίδα (RWP*).
κανόνα acc.* sing.* от κανών (см.* ст. 13).
εἰς περισσείαν (G4050) с избытком; то есть до высшей возможной степени (Lietzmann*). Павел ожидал в Коринфе блестящего и славного триумфа (Windisch*).
16 ὑπερέκεινα (G5238) перед; то есть «земли, которые лежат перед вами» (BAGD*; RG*, 297).
εὐαγγελίσασθαι aor.* med.* (dep.*) inf.* от εὐαγγελίζω (G2097) провозглашать благую весть, проповедовать евангелие, благовествовать.
ἕτοιμος (G2092) готовый, подготовленный.
καυχήσασθαι aor.* med.* (dep.*) inf.* от καυχάομαι (G2744) хвалиться. Фраза означает: «не хвалясь тем, что уже сделано в другой области» (Hughes*).
17 καυχώμενος praes.* med.* (dep.*) part.* от καυχάομαι (G2744) хвалиться. Subst.* part.* подчеркивает особенность.
καυχάσθω aor.* imper.* med.* (dep.*) от καυχάομαι.
18 συνιστάνων praes.* act.* part.* от συνίστημι (G4921) рекомендовать (см.* ст. 12).
δόκιμος (G1384) одобренный, одобренный после проверки (TLNT*).

Примечания:

 
Elberfelder Bibel 2006
1 ⓐ – Mt 11,29
2 ⓑ – V. 11; Kap. 13,2.10; 1Kor 4,21
2 [1] – o. die uns beurteilen
3 ⓒ – Röm 8,12
4 [2] – o. in, o. durch
4 [3] – o. Berechnungen, Beurteilungen
5 [4] – o. jede Wahrnehmung
5 [5] – o. in
5 ⓓ – Röm 1,5
7 ⓔ – 1Kor 1,12
8 [6] – o. zu eurem Aufbau
8 ⓕ – Kap. 13,10; Eph 4,12
10 ⓖ – Kap. 11,21; 1Kor 2,3
10 ⓗ – Kap. 11,6
11 ⓘ – V. 2
12 ⓙ – Kap. 3,1
13 ⓚ – Röm 12,3
13 [7] – o. der Richtschnur; so auch V. 15.16
15 ⓛ – Röm 15,20
16 ⓜ – Röm 15,20
17 [8] – w. im
17 ⓝ – Jer 9,23; 1Kor 1,31
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.