Иакова 2 глава

Соборное послание апостола Иакова
Еврейский Новый Завет → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Братья мои, проявляйте на деле веру нашего Господа Иисуса, прославленного Мессии, не оказывая предпочтения отдельным людям.
 
Братья мои! Имейте веру в Иисуса Христа, нашего Господа славы, не взирая на лица.

Предположим, в вашу синагогу зайдёт человек с золотыми кольцами и в богатой одежде, и войдёт бедняк, одетый в тряпьё.
 
Ибо если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в убогой одежде,

Если вы проявите больше уважения человеку в богатой одежде и скажете ему: "Присаживайтесь здесь, это хорошее место", тогда как бедняку скажете: "А ты, постой-ка вон там", или "Садись на пол у моих ног",
 
и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: «Тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «Ты стань там или садись здесь, у ног моих», —

то не создаёте ли вы этим рознь в своей среде, и не делаете ли из себя судей со злыми мотивами?
 
то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?

Послушайте, мои дорогие братья, не избрал ли Бог бедняков этого мира, чтобы они обогатились верой и приняли Царство, которое Он обещал любящим Его?
 
Послушайте, братья мои возлюбленные, не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верой и наследниками Царства, которое Он обещал любящим Его?

Вы же презираете бедных! Разве не богатые притесняют вас и насильно ведут в суд?
 
А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас и не они ли влекут вас в суды?

Разве не они оскорбляют доброе имя того, кому вы принадлежите?
 
Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?

Если вы действительно добиваетесь Пятикнижия Царства, в соответствии с отрывком, который говорит: "Люби ближнего своего, как самого себя", то поступаете хорошо.
 
Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «Возлюби ближнего твоего, как себя самого», — хорошо делаете.

Но если вы оказываете предпочтение отдельным людям, тогда ваши поступки являют собой грех, поскольку Пятикнижие осуждает вас как грешников.
 
Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и перед законом оказываетесь преступниками.

Ибо человек, исполняющий всё Пятикнижие, но спотыкающийся в чём-то одном, становится виновным в нарушении всего.
 
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

Так как Тот, Кто сказал: "Не прелюбодействуй", сказал так же: "Не убивай". И если ты не прелюбодействуешь, но убиваешь, ты становишься нарушителем Пятикнижия.
 
Ибо Тот же, Кто сказал «не прелюбодействуй», сказал и «не убей»; поэтому если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.

Всегда говорите и поступайте так, как люди, которые будут судимы по Пятикнижию, несущему свободу.
 
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

Ибо беспощадный суд ожидает того, кто не проявляет милости; однако милость превозмогает суд.
 
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость торжествует над судом.

Что в этом хорошего, братья мои, если кто-то хвалится верой, но не делает того, что подтвердило бы его веру? Способна ли такая "вера" спасти его?
 
Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?

Допустим, у какого-либо брата или сестры нет одежды и дневного пропитания,
 
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,

и кто-нибудь скажет им: "Мир Тебе! Береги себя: одевайся теплее, питайся получше!", но при этом не даст того, в чём они нуждаются, поступает ли он хорошо?
 
а кто-нибудь из вас скажет им: «Идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела — что пользы?

Итак, вера, которая не сопровождается делами, мертва.
 
Так и вера — если не имеет дел, мертва сама по себе.

Но кто-то скажет, что у тебя вера, а у меня дела. Покажи мне свою веру без дел, а я покажу свою веру делами!
 
Но скажет кто-нибудь: «Ты имеешь веру, а я имею дела». Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

Ты веришь, что "Бог один"? Я рад за тебя! Бесы тоже верят — и эта мысль заставляет их содрогаться от ужаса!
 
Ты веруешь, что Бог един, — хорошо делаешь; и бесы веруют — и трепещут.

Неужели, глупый человек, тебе нужно показывать, что подобная "вера" без дел бесплодна?
 
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

Разве не был наш отец Авраам признан праведником на основании того, что он принёс своего сына Исаака на жертвенник?
 
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?

Видишь, что вера его проявлялась в делах; делами вера достигла совершенства;
 
Видишь, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства.

и исполнился отрывок Еврейских Писаний, гласящий: "Авраам поверил Богу, и это зачлось ему как праведность". Он был даже назван другом Бога.
 
И исполнилось слово Писания: «Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».

Видишь, человек признаётся праведником на основании дел, а не на основании одной лишь веры.
 
Видите, что человек оправдывается делами, а не верой только.

Подобно тому, не была ли и Раав, блудница, признана праведницей благодаря своему поступку, когда она приняла у себя посланников и вывела их другой дорогой?
 
Подобно и Раав, блудница, не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?

Действительно, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
 
Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.