Иакова 2 глава

Соборное послание апостола Иакова
Еврейский Новый Завет → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Братья мои, проявляйте на деле веру нашего Господа Иисуса, прославленного Мессии, не оказывая предпочтения отдельным людям.
 
Братья мои, не держитесь веры в Господа нашего Иисуса Христа, Господа славы, — с лицеприятием.

Предположим, в вашу синагогу зайдёт человек с золотыми кольцами и в богатой одежде, и войдёт бедняк, одетый в тряпьё.
 
Ибо, если войдет в ваше собрание человек с золотым перстнем, в блестящей одежде, войдет же и бедный в грязной одежде,

Если вы проявите больше уважения человеку в богатой одежде и скажете ему: "Присаживайтесь здесь, это хорошее место", тогда как бедняку скажете: "А ты, постой-ка вон там", или "Садись на пол у моих ног",
 
вы же посмотрите на носящего одежду блестящую и скажете: ты сядь здесь, пожалуйста, а бедному скажете: ты стань там или сядь у подножья моего, —

то не создаёте ли вы этим рознь в своей среде, и не делаете ли из себя судей со злыми мотивами?
 
то не впали ли вы в противоречие с самими собой и не оказались ли судьями с мыслями дурными?

Послушайте, мои дорогие братья, не избрал ли Бог бедняков этого мира, чтобы они обогатились верой и приняли Царство, которое Он обещал любящим Его?
 
Послушайте, братья мои возлюбленные: не Бог ли избрал бедных мира быть богатыми в вере и наследниками Царства, которое Он обещал любящим Его?

Вы же презираете бедных! Разве не богатые притесняют вас и насильно ведут в суд?
 
Вы же обесчестили бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?

Разве не они оскорбляют доброе имя того, кому вы принадлежите?
 
Не они ли хулят доброе имя, наречённое над вами?

Если вы действительно добиваетесь Пятикнижия Царства, в соответствии с отрывком, который говорит: "Люби ближнего своего, как самого себя", то поступаете хорошо.
 
Если, однако, вы исполняете закон царский по Писанию: возлюби ближнего твоего, как самого себя, вы хорошо делаете.

Но если вы оказываете предпочтение отдельным людям, тогда ваши поступки являют собой грех, поскольку Пятикнижие осуждает вас как грешников.
 
Если же лицеприятствуете, грех делаете, обличаемые Законом как преступники,

Ибо человек, исполняющий всё Пятикнижие, но спотыкающийся в чём-то одном, становится виновным в нарушении всего.
 
Ибо кто весь Закон соблюдет, но согрешит в одном, тот во всём повинен,

Так как Тот, Кто сказал: "Не прелюбодействуй", сказал так же: "Не убивай". И если ты не прелюбодействуешь, но убиваешь, ты становишься нарушителем Пятикнижия.
 
Ибо Сказавший: не прелюбодействуй, сказал также: не убей. Если же ты не прелюбодействуешь, но убиваешь, — ты преступник Закона.

Всегда говорите и поступайте так, как люди, которые будут судимы по Пятикнижию, несущему свободу.
 
Так говорите и так делайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

Ибо беспощадный суд ожидает того, кто не проявляет милости; однако милость превозмогает суд.
 
Ибо суд без милости не оказавшему милости. Милость торжествует над судом.

Что в этом хорошего, братья мои, если кто-то хвалится верой, но не делает того, что подтвердило бы его веру? Способна ли такая "вера" спасти его?
 
Какая польза, братья мои, если кто говорит, что имеет веру, дел же не имеет? Может ли такая вера спасти его?

Допустим, у какого-либо брата или сестры нет одежды и дневного пропитания,
 
Если брат или сестра наги и лишены дневного пропитания,

и кто-нибудь скажет им: "Мир Тебе! Береги себя: одевайся теплее, питайся получше!", но при этом не даст того, в чём они нуждаются, поступает ли он хорошо?
 
и скажет им кто из вас: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не дадите им необходимого для тела, — какая польза?

Итак, вера, которая не сопровождается делами, мертва.
 
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

Но кто-то скажет, что у тебя вера, а у меня дела. Покажи мне свою веру без дел, а я покажу свою веру делами!
 
Но скажет кто: ты веру имеешь, а я дела имею, — покажи мне твою веру без дел, а я покажу тебе веру из дел моих.

Ты веришь, что "Бог один"? Я рад за тебя! Бесы тоже верят — и эта мысль заставляет их содрогаться от ужаса!
 
Ты веруешь, что Бог един? Хорошо делаешь: и бесы веруют и трепещут.

Неужели, глупый человек, тебе нужно показывать, что подобная "вера" без дел бесплодна?
 
Но хочешь ли узнать, о пустой человек, что вера без дел не действительна?

Разве не был наш отец Авраам признан праведником на основании того, что он принёс своего сына Исаака на жертвенник?
 
Авраам, отец наш, не делами ли был оправдан, возложив Исаака, сына своего, на жертвенник?

Видишь, что вера его проявлялась в делах; делами вера достигла совершенства;
 
Ты видишь, что вера действовала вместе с делами его, и делами вера доведена была до совершенства,

и исполнился отрывок Еврейских Писаний, гласящий: "Авраам поверил Богу, и это зачлось ему как праведность". Он был даже назван другом Бога.
 
и исполнилось Писание, говорящее: поверил Авраам Богу, и это было зачтено ему в праведность, и он был назван другом Божиим.

Видишь, человек признаётся праведником на основании дел, а не на основании одной лишь веры.
 
Видите, что делами оправдывается человек, а не верою только.

Подобно тому, не была ли и Раав, блудница, признана праведницей благодаря своему поступку, когда она приняла у себя посланников и вывела их другой дорогой?
 
Подобным же образом и Раав блудница не делами ли была оправдана, приняв вестников и отправив их иным путем?

Действительно, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
 
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.