Иакова 2 глава

Соборное послание апостола Иакова
Еврейский Новый Завет → Перевод Десницкого

 
 

Братья мои, проявляйте на деле веру нашего Господа Иисуса, прославленного Мессии, не оказывая предпочтения отдельным людям.
 
Братья мои, если верите в славного Господа нашего Иисуса Христа — никого не выделяйте особо.

Предположим, в вашу синагогу зайдёт человек с золотыми кольцами и в богатой одежде, и войдёт бедняк, одетый в тряпьё.
 
Войдет в собрание ваше роскошно одетый человек с золотыми перстнями на пальцах, войдет и бедняк в грязной одежде.

Если вы проявите больше уважения человеку в богатой одежде и скажете ему: "Присаживайтесь здесь, это хорошее место", тогда как бедняку скажете: "А ты, постой-ка вон там", или "Садись на пол у моих ног",
 
Взглянете вы на роскошно одетого и скажете: «тебе будет удобно присесть здесь», а бедняку скажете: «а ты постой» или «садись тут, мне под ноги».

то не создаёте ли вы этим рознь в своей среде, и не делаете ли из себя судей со злыми мотивами?
 
И так вы вводите разделения в общине и решаете, исходя из дурных помыслов.

Послушайте, мои дорогие братья, не избрал ли Бог бедняков этого мира, чтобы они обогатились верой и приняли Царство, которое Он обещал любящим Его?
 
Послушайте, братья мои возлюбленные! Бог избрал тех, кто беден в этом мире, чтобы обогатить их верой и дать им в наследие царство — Он обещал это тем, кто Его любит.

Вы же презираете бедных! Разве не богатые притесняют вас и насильно ведут в суд?
 
А вы с презрением отнеслись к бедняку! Но разве не богатые угнетают вас и тянут в суды?

Разве не они оскорбляют доброе имя того, кому вы принадлежите?
 
Не они ли оскорбляют доброе имя, которое вы носите?

Если вы действительно добиваетесь Пятикнижия Царства, в соответствии с отрывком, который говорит: "Люби ближнего своего, как самого себя", то поступаете хорошо.
 
Если вы исполняете царский закон, который дан в Писании: «возлюби ближнего как самого себя», — то поступаете прекрасно.

Но если вы оказываете предпочтение отдельным людям, тогда ваши поступки являют собой грех, поскольку Пятикнижие осуждает вас как грешников.
 
А если вы относитесь к людям с лицеприятием, то совершаете грех, и закон обличает ваше преступление.

Ибо человек, исполняющий всё Пятикнижие, но спотыкающийся в чём-то одном, становится виновным в нарушении всего.
 
Ведь кто исполнил остальной закон, но что-то одно нарушил, оказался виновным в целом.

Так как Тот, Кто сказал: "Не прелюбодействуй", сказал так же: "Не убивай". И если ты не прелюбодействуешь, но убиваешь, ты становишься нарушителем Пятикнижия.
 
Кто сказал «не блуди», сказал и «не убивай», и если ты не блудишь, но убиваешь, ты все равно преступник.

Всегда говорите и поступайте так, как люди, которые будут судимы по Пятикнижию, несущему свободу.
 
Помните, что и за свои речи, и за поступки будете судимы по закону свободы.

Ибо беспощадный суд ожидает того, кто не проявляет милости; однако милость превозмогает суд.
 
Кто не проявил милости — того и судить будут без милости, а ведь милость превыше суда!

Что в этом хорошего, братья мои, если кто-то хвалится верой, но не делает того, что подтвердило бы его веру? Способна ли такая "вера" спасти его?
 
Что пользы, братья мои, если кто говорит, будто имеет веру, но не подтверждает ее делами? Сможет ли такая вера его спасти?

Допустим, у какого-либо брата или сестры нет одежды и дневного пропитания,
 
Допустим, брату или сестре недостает одежды и ежедневной пищи,

и кто-нибудь скажет им: "Мир Тебе! Береги себя: одевайся теплее, питайся получше!", но при этом не даст того, в чём они нуждаются, поступает ли он хорошо?
 
а кто-то из вас им скажет: «Ступайте с миром, грейтесь и питайтесь», а того, что нужно для жизни, вы им не дадите — какая от этого польза?

Итак, вера, которая не сопровождается делами, мертва.
 
Так и вера, не подтвержденная делами, сама по себе мертва.

Но кто-то скажет, что у тебя вера, а у меня дела. Покажи мне свою веру без дел, а я покажу свою веру делами!
 
И тут кто-то скажет: у тебя есть вера, а у меня — дела. Как же ты покажешь мне свою веру, если она бездействует? А я покажу тебе свою веру своими делами.

Ты веришь, что "Бог один"? Я рад за тебя! Бесы тоже верят — и эта мысль заставляет их содрогаться от ужаса!
 
Ты веришь, что Бог Един? Прекрасно! Так веруют и бесы — но это лишь ужасает их.

Неужели, глупый человек, тебе нужно показывать, что подобная "вера" без дел бесплодна?
 
Показать ли тебе, пустой человек, что вера без дел ни на что не годна?

Разве не был наш отец Авраам признан праведником на основании того, что он принёс своего сына Исаака на жертвенник?
 
Как получил праведность праотец наш Авраам? По делам своим, когда готов был принести сына своего Исаака в жертву.

Видишь, что вера его проявлялась в делах; делами вера достигла совершенства;
 
Ты же видишь, что вера его проявлялась на деле, вера достигла совершенства в его поступках.

и исполнился отрывок Еврейских Писаний, гласящий: "Авраам поверил Богу, и это зачлось ему как праведность". Он был даже назван другом Бога.
 
Так и исполнилось сказанное в Писании: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность», и был он назван другом Божьим.

Видишь, человек признаётся праведником на основании дел, а не на основании одной лишь веры.
 
Итак, вы видите, что человек признается праведным по своим делам, а не только по вере.

Подобно тому, не была ли и Раав, блудница, признана праведницей благодаря своему поступку, когда она приняла у себя посланников и вывела их другой дорогой?
 
Точно так же и блудница Раав была признана праведной по своим делам, когда приняла израильских разведчиков и тайно выпустила из города.

Действительно, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
 
Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.